Застывшая музыка. Символами красоты являются многие памятники архитектуры. Двигаясь вокруг архитектурного сооружения и внутри его, сопоставляя внешний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Застывшая музыка. Символами красоты являются и многие памятники архитектуры. Двигаясь вокруг архитектурного сооружения и внутри его, сопоставляя внешний.
Advertisements

Архитектура — застывшая музыка
Реймский собор Сделал Лунёв Матвей. Реймский собор – классический образец готической архитектуры. Величественный памятник, где камень превратился в кружево.
Реймский собор Сделал студент группы 15-СБ-СТ 5 Кривда Никита.
Подготовила: студентка 3 курса Группы БАД Павлюченко Ольга Алексеевна Проверил: преподаватель Гапоненко Ольга Валентиновна Проектная работа на тему.
Архитектура Древней Руси вв.. Софийский собор в Киеве 1037г. Киево-Печерская лавра,1051г. Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо - Преображенский.
Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью.
Выполнила: Бахтина Валерия КУЛЬТУРА РУСИ XII ВЕКА.
Раннемосковское зодчество. Собор спаса Нерукотворного Спасо- Андронникова монастыря Составила учитель ГБОУ СОШ 1138 Халилова О.В.
Рекреационные ресурсы – ресурсы отдыха. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Работа Ракитиной Екатерины 260 школа
1 «Золотое» сечение в архитектуре русских храмов.
Искусство 8 класс Тема: «Красота в искусстве и в жизни» «Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка»
Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери - величественно возвышается над Парижем на берегу Сены неподалеку от Лувра. По определению великого.
Сжатое изложение. Церковь Покрова на Нерли - шедевр мирового зодчества, вершина творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро- Суздальского.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Kölner Dom Кёльнский собор Kölner Dom Подготовила студентка 1-ого курса «Журналистики» Поправко Наталья.
Искусство Древней Руси Церковь Покрова на Нерли Работу выполнила ученица 9 класса б ученица 9 класса б Маскальчук Валентина.
Церковь Вознесения Возведена в Коломенском в годах предположительно итальянским архитектором Петром Франциском Ганнибалом, по русским летописям.
Собор Парижской Богоматери
Транксрипт:

Застывшая музыка

Символами красоты являются многие памятники архитектуры. Двигаясь вокруг архитектурного сооружения и внутри его, сопоставляя внешний вид и характер интерьера, человек глубже воспринимает жизненное и духовное предназначение здания.

Над зеркалом спокойной глади реки Нерли стоит белокаменный храм, словно любуясь своим отражением в воде. Поэмой, запечатлённой в камне, называют церковь Покрова на Нерли (1165) – наиболее совершенное творение владимирских зодчих. Посвящён этот храм религиозному празднику Покрова Богородицы. С достоинством встречал он иноземцев у ворот Владимирской земли, говоря языком камня о её величии и красоте.

Церковь Покрова на Нерли «Водная гладь, заливные луга и, словно башня, словно свеча, сверкающий ослепительной белизной этот лёгкий одноглавый храм, так чудесно вырастающий над их простором во всём своём бесконечном изяществе, во всей своей чарующей ясности…и красоте». Л. Любимов

Глубокая печаль русского князя Андрея Боголюбского по погибшему сыну воплотилась в светлом образе этого храма. Его созерцание вызывает чувство грусти и умиротворения.

Це́рковь Покрова́ на Нерли́ (Покро́в на Нерли́) белокаменный храм во Владимирской области России, выдающийся памятник зодчества владимиро- суздальской школы.

Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на небольшом рукотворном холме, расположенном на заливном лугу. Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили своё положение).Нерли Клязьму Кресто́во-ку́польный храм архитектурный тип христианского храма, сформировавшийся в Византии и в странах христианского востока в VVIII вв. Стал господствующим в архитектуре Византии с IX века и был принят христианскими странами православного исповедания в качестве основной формы храма. Представляет собой прямоугольный объем, центр которого разделен 4 столбами на 9 ячеек. Перекрытием служат крестообразно расположенные цилиндрические своды, а над центральной ячейкой, на подпружных арках, возвышается барабан с куполом.Византии

Храм крестово-купольного типа, четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый, с аркатурно-колончатыми поясами и перспективными порталами. Стены церкви строго вертикальны, но благодаря исключительно удачно найденным пропорциям они выглядят наклоненными внутрь, чем достигается иллюзия большей высоты сооружения. В интерьере крестчатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера.

Апси́да (свод), абси́да выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом (конхой) или сомкнутым полусводом. Аркату́ра ( ряд арок) ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стенах внутренних помещений. Основным видом является слепая аркатура (слепая аркада), состоящая из элементов, пластически наложенных на поверхность стены. В отдельных случаях между аркатурой и стеной остаётся малое (непроходимое) пространство. Аркатура также бывает расчленённой и непрерывной. Портал (лат. porta ворота) главный вход большого архитектурного сооружения, обычно имеющий масштабное архитектурное обрамление с богатой орнаментацией.

Реймсский собор

Реймсский собор во Франции – архитектурный памятник 13 века. Лёгкая, ажурная громада собора, его строгая композиция, величественный интерьер, слияние архитектурных форм в едином движении ввысь порождают ощущение бесконечного развития. Синтез зодчества и ваяния воспринимается как праздничная симфония стрельчатых арок, колонн и цветущего, сказочно великолепного скульптурного убранства.

Является символом королевской власти и представляет собой один из самых богатых образцов французского готического искусства, посвященного Богоматери. Впервые храм на месте собора был воздвигнут в 5 веке. Именно в этом храме накануне Рождества Христова прошло крещение короля франков. Существует легенда о том, что накануне крещения благоуханное миро для помазания короля на царство принес с небес голубь - посланец самого Господа. Это событие положило начало традиции коронования французских королей в Реймсе.

Собор известен своим уникальным архитектурным комплексом. Одни только витражи окон-роз представляют собой уникальные образцы средневекового искусства. Большая роза северного фасада рассказывает историю о Сотворении мира. В центре витража находится Христос, а на лепестках изображены Адам и Ева, Каин и Авель, ангелы и животные.

Собор украшен более 2300 статуями, среди которых короли, рыцари, святые, ремесленники, дьявол. Среди них важное место занимает композиция «Встреча Марии с Елизаветой». Профессиональные архитекторы называют ее «греческим мгновением готической скульптуры» из-за удивительной близости к памятникам Древней Греции. В Соборе также есть еще одна знаменитая скульптура «Улыбающегося ангела» или, как еще принято называть, «Улыбкой Реймса». Интересным фактом из жизни собора можно отметить то, что фигура Атланта с искаженным гримасой лицом стала прототипом Квазимоды для Гюго.

Пинакли (башенки со шпилями), лиственный орнамент, каменные ажурные флероны со стрельчатыми окончаниями, круглые витражные окна-розы, необычные композиции черно-белых витражей придают собору величественность и грандиозность

Церковь Нотр-Дам в Реймсе, место коронации французских монархов. Вершина французской зрелой готики и всей французской готической архитектуры. Главный фасад в три яруса, с ажурной розой посередине и двумя мощными башнями.

Внешний вид готического собора привлекателен колоннами, шпилями, узорами и скульптурами. Традиционное витражное окно в центральном фасаде собора дополняет грациозный вид святыни. В северной части собора можно увидеть статуи "Улыбающийся Ангел" и "Встреча Марии и Елизаветы" и галереи епископов. Внутреннюю отделку собора дополняют старинные часы, мебель Святые, рыцари, монархи, ремесленники и ангелы. Бессменные и вечные небесные стражи, охраняющие храм, они стоят в башенках по всему периметру собора. Наверное, поэтому Notre-Dame de Reims и называют «собором ангелов».

Реймский собор величественное здание. Его башни взметнулись в высоту на 81 метр. Длина собора составляет почти 140 метров, а ширина 30 метров. В южной башне собора имеются два больших колокола. Один из них называется «Шарлотта», он был отлит в середине XVI века и весит около 11 тонн. Внутри собора следует обратить внимание на замечательные витражи, над которыми в 1974 году работал Марк Шагал. Также заслуживают внимания часы с механическими фигурами.

Кёльнский собор

Кёльнский собор римско-католический готический собор. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.

Строительство собора было начато в 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора. Собор должен был подчеркнуть мощь города Кельн - одного из самых богатых и могущественных городов Германской империи на тот момент. Также Кафедральный собор города Кельн строился для хранения раки Трех королей. Останки Святых волхвов, или Трёх королей, получил архиепископ Райнальд фон Дассель от императора Фридриха I Барбароссы, который захватил их в одном из миланских монастырей. В 1164 году Райнальд фон Дассель привез останки в Кёльн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг (рака) из серебра, золота и драгоценных камней. Рака Трёх королей стала одной из драгоценных святынь христианства. Высокий ранг, которого Кёльн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, также должен был воплотиться в соответствующем кафедральном соборе.

Но строительство собора сначала затягивалось, потом вообще остановилось. К 1300 году между хором, завершённым стеной, и южной башней располагался временно прикрытый неф длиной в 70 метров. Из двух башен была частично построена только южная, высотой 59 метров (должна была бы быть 157 метров). Работы над южной башней были завершены около 1450 года, а потом и все строительство собора было остановлено. На гравюре изображено состояние постройки собора на начало 1840 х годов.

В 1842 году, после тщательных подготовительных работ, проведённых архитекторами Карлом Фридрихом Шинкелем и Эрнстом Фридрихом Цвирнером, король Пруссии Фридрих Вильгельм IV дал распоряжение завершить Кёльнский собор по первоначальным планам и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень. К 1862 году установили стропильные фермы на продольном и поперечном нефах, в 1863-м началось строительство башен высотой 157 метров. 15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество по случаю завершения строительства.

Строительство продолжалось и после 1880 года. Вставляли стёкла в окна, накладывали полы и производилась внутренняя отделка собора. В 1906 году одна из 24 больших декоративных башен с башни главного фасада рухнула, обломились и другие декоративные башни. После 1945 года начались работы с устранения повреждений, нанесенных бомбардировками во время Второй мировой войны

Рака трёх царей- волхвов самый большой реликварий Западной Европы, общепризнанный шедевр средневекового лотарингского искусства. Изготовлен в гг. для хранения в Кёльнском соборе мощей трёх царей, которые, по преданию, приходили с дарами поклониться младенцу Христу.

Миланская мадонна считается одним из прекраснейших скульптурных творений периода зрелой готики. Её создателями являются те же ваятели, которые создали каменные скульптуры апостолов на пилястрах внутренних хоров. Осторожно и изящно мадонна удерживает дитя в своих руках. Её фигура исполнена грациозности и достоинства. Многочисленные складки одеяния нисходят от плеч до самых ног. Несмотря на то, что сегодняшняя роспись скульптуры датируется XIX в., её оригинальная окраска также была разноцветной. Как и фигуры на капителях хоров, скульптура мадонны была расписана узорами по образцу модного в Средние века итальянского шёлка. Однако даже после того как на смену Миланской мадонны пришла новая скульптура с явно выраженной декоративностью, эта фигура до сих пор является самым прекрасным изображением Богоматери в соборе.

Церковь Вознесения в Коломенском

Церковь Вознесения в Коломенском (16 век) – один из немногих сохранившихся памятников эпохи Ивана Грозного в Москве, один из первых каменных шатровых храмов в России. Коломенское было символом Елеонской горы, на которой совершилось Вознесение Господне.

Церковь Вознесения наиболее значительный культовый памятник стиля классицизм в Коломне. «Основной объём храма состоит из двусветной купольной ротонды с примыкающими к ней пониженными равновеликими помещениями алтаря и притвора. Спокойную гладь ротонды оживляют небольшие двухколонные тосканские портики боковых дверей и разорванные фронтончики над окнами, интерпретирующие формы московского барокко. Обработка других частей здания пластически более выразительна и нарядна. Широко употребляется ленточный руст» «Композиция Вознесенской церкви, рисунок её ворот и ограды отличаются изяществом, а пластический декор большой тонкостью.»классицизм

Рото́нда (итал. rotonda, от лат. rotundus круглый) круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом. По периметру ротонды часто расположены колонны.

«Ничто меня так не поразило, как памятник древнерусского зодчества в селе Коломенском. …Во мне всё дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь, и я долго стоял ошеломлённый» Г. Берлиоз