Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 50 Организация информационной и профориентационной работы в школе как компонент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура портфолио. фото 4 х 6 Фамилия Имя Отчество Период, за который представлены документы и материалы: С ________________ 200__г. По _______________.
Advertisements

ПОРТФОЛИО Фамилия______________ Имя_________________ Отчество_____________ Ф.И.О. родителей_______________________ ______________________________________.
ПОРТФОЛИО Индивидуальная папка ученика в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности:
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов год.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Структура портфолио студента Бобровский филиал ГОУ СПО СО «УКСАП» Разработка: рук.МО – Дёгтева Т.А. 2011г.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Этапы подготовки учащихся к ситуации выбора профиля пропедевтический Выявление образовательного запроса учащихся «ХОЧУ» «ХОЧУ»основной Моделирование образовательной.
«Предпрофильная подготовка в школе как важнейший компонент самоопределения учащихся» МБОУ СОШ 1.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов 34 часа. Информационная работа (17 часов) Профориентацион- ная работа (17 часов)
Психолого- педагогическая поддержка процесса выбора профиля Профильная ориентация 9-е классы.
ПОРЯДОК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 50 Организация информационной и профориентационной работы в школе как компонент предпрофильной подготовки. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 50 Организация информационной и профориентационной работы в школе как компонент предпрофильной подготовки.

Предпрофильная подготовка – 102 часа Информационная работа - 10 часов Профильная ориентация - 24 часа Курсы по выбору - 68 часов

Предпрофильная подготовка - система психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.

Основанием зрелого выбора учащимися будущего направления в жизни служит наличие у школьников широкой информационной готовности к его осуществлению. Оно включает в себя информированность: учащихся и их родителей об образовательных возможностях учебного заведения; о возможных способах получения желаемого образования и об усилиях, которые потребуются для его получения; о профессиях, которыми можно овладеть, благодаря получаемому образованию.

Информационная работа проводится в форме дней открытых дверей, издания и распространения информационных материалов, встреч с представителями образовательных учреждений. Важное значение имеет внутришкольная информационная работа, имеющая целью дать представление об образовательных возможностях собственной школы.

Этапы предпрофильной подготовки пропедевтический выявление образовательных запросов учащихся основной моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе завершающий оценка готовности учащихся к принятию решения о выборе профиля

Предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательных запросов школьников с учетом мнения их родителей и педагогов. Осуществляется с помощью анкетирования, тестирования, собеседований и других методов. Массив учащихся дифференцируется в соответствии с их потребностью в различных вариантах предпрофильной подготовки (условно – «хочу») Пропедевтический этап

Обучение способам принятия решения о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Анализ образовательных ситуаций. Пробы выбора профиля обучения, согласованного с содержанием конкретного профиля (условно – «могу»). Основной этап

Зачисление выпускников на профиль старшей школы «Внешняя», проводимая государственными (муниципальными) экзаменационными комиссиями, аттестация выпускников основной школы - 4 экзамена : 2 обязательных (письменных): русский язык, алгебра; 2 по выбору (согласно выбранному профилю) Построение образовательного рейтинга каждого выпускника Портфолио Зачисление в профильные классы

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. Портфолио является важнейшим элементом практико- ориентированного подхода к образованию.

ПОРТФОЛИО ученика МОУСОШ 50 Морохова Александра РАЗДЕЛ I Резюме Автобиография Жизненные планы ( на 2 -3 года, на 5 -7 лет) Результаты независимого тестирования РАЗДЕЛ II Свидетельство об образовании Диплом участника (призёра) олимпиады Сертификат участника конкурса Награды, выданные государственными органами власти Удостоверения о нали-чии спортивного разряда РАЗДЕЛ III Творческие работы РАЗДЕЛ III Социальные практики РАЗДЕЛ IV Отзывы

Ф.И.О._________________Морохов Александр Владимирович______________ Дата рождения:__ _____ Место рождения ___г. Воронеж________________ Гражданство: ___гражданин РФ______________ Пол ____мужской________________ Полный домашний адрес (с почтовым индексом) __394031, г. Воронеж, _______________ ______ул. Одоевского, 34__________________________________________________ Домашний телефон (с кодом) _(0732) _______________ Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) _______ ____________________ _выдан г. Ленинским РОВД г. Воронежа_______________________ Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с индексом)_____________________ МОУСОШ 50, пер. Туркменский, 14 а_Класс_10 А) математический Рабочий телефон (с кодом) ___(0732) ______________________________________ Цель составления резюме: учет результатов, достигнутых в разнообразных видах деятельности, развитие самоконтроля и самооценки, способности практически применять приобретённые знания и умения. Общее среднее образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего общеобразовательного учреждения, с указанием города и класса) Годы учебы Номер школы, город Класс__________________ 1997 – по наст.времяМОУСОШ 50 с 1 класса по 10 класс__ Дополнительное образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего учреждения, с указанием предмета или творческого объединения) Годы учебы Наименование учреждения Предмет, творческое объединение ДШИ 13 класс АККОРДЕОНА _______ Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы с указанием предприятия и выполняемой работы) Годы работы Наименование предприятия Выполняемая работа__________ 2005 по н.вр. МОУСОШ 50 менеджер по обслуживанию территории школы Опыт общественной работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы с указанием организации, движения и выполняемой работы) Годы работы Наименование организации, движения Выполняемая работа МОУСОШ 50 член Совета школы_____ Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, автомобилем и т.д.): ___английский язык, компьютер - Word, Excel, обслуживание и ремонт ПК, вождение автомобиля Интересы, предпочтения, хобби и т.д.: Архитектура и принципы работы ЭВМ.____ Компьютерные игры. Автодело. Баскетбол. Современная музыка. Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы: математика,______ физика, химия, информатика, физкультура Дата составления резюме Личная подпись Мероприятие по профилю Местопроведения Датапроведения Достиг- нутый результат Балл Предпрофильн. курсы по математике «Трудные вопросы математики» Курсы по физике «Глаз вооружён и очень полезен» Курсы по информатике «Профессиональ ный пользователь ПК» Районная олимпиада по технологии Член команды МОУСОШ 50 в деловой игре «Экономике России – энергию молодых» Школа ИММиФ г. Март 2005 Выполне- ние проекта Выполне- ние проекта Професси ональный пользователь (уровень средний) II место Победа в номинации «самая эрудированная команда»