Марийская семья Автор Лукичева Зина 11 кл., СШ-5. Руководитель: Князева Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная семья Обществознание, 11 класс © Аминов А. М., 2008.
Advertisements

Семья и брак в современном обществе Урок обществознания 9 «Б» класс.
Тема: Семья и брак как социальные институты. удовлетворяют Личные потребности людей Социально-значимые потребности общества Любовь Взаимопомощь Забота.
Институт семьи и его роль в развитии общества. Семья это основанная на браке и/или кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием.
Семья и семейные отношения Урок Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан- ности. План урока:
Классическим примером простого социального института является институт семьи. А.Г.Харчев определяет семью как основанное на браке и кровном родстве объединение.
Семья – ячейка общества Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
Лекция 10 Семья. Функции и виды семьи. Главная особенность семьи Семья - это одновременно Малая социальная группа Социальный институт Устойчивая общественная.
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ СЕМЬЯ. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н.Толстой)
Кириллова А.М. - учитель истории ГБОУ Уфимская школа-интернат 13.
Любили тебя без особых причин: За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта.
Авторитарная семья Основывается на авторитете родителей.
Домашнее задание § 7, Составить свое генеалогическое древо.
У РОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, 11 КЛАСС Группа живущих вместе родственников - муж и жена, родители с детьми.С.И. Ожегов Социальная группа, характеризующаяся совместным.
Что же такое «гражданский брак»? Почему дети нашего времени в своем большинстве появляются на свет «незаконнорожденными»?
Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. С Семья объединяет людей, которые яв- ляются друг другу кровными родствен- никами. Ч Члены семьи.
1) дикость – полигамия ( групповой брак, матриархат ); 2) варварство – парная семья ( господство мужа ); 3) цивилизация – моногамия ( индивидуальная половая.
СЕМЬЯ: СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. Семья патриархальная религия брачное законодательство мораль Частная собственность – историческая база возникновения и становления.
«Могущество народа – в семье. Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно» « Счастлив тот, кто счастлив.
Классификации семей Урок психологии в 10 классе Автор: Батюта Оксана Владимировна Педагог-психолог ГБОУ СОШ 924 г. Москвы.
Транксрипт:

Марийская семья Автор Лукичева Зина 11 кл., СШ-5. Руководитель: Князева Наталья Владимировна

Марийская семья – коллектив, объединенный кровным родством и тесными хозяйственными связями. Все члены семьи за редким исключением, были родственниками по крови. Семья являлась экономическим коллективом, в котором все ее члены были связаны общей собственностью, совместным производством и потреблением.

Большая семья Большие семьи включали несколько брачных (супружеских) пар двух – трех поколений: Стариков Женатых сыновей (иногда и женатых внуков) Детей Численность большой семьи была довольно значительной – от одного до трех – четырех десятков человек. Чаще 16 – 24 человек.

Разновидности больших семей Различной степеней родства дяди племянники двоюродные братья Одной степени родства отец женатые сыновья (иногда женатые внуки) дети одна ветвь близких родственников

Малые семьи Двухпоколенные Родители и их дети Трехпоколенные Родители одного женатого сына дети

Семьи с замужней дочерью были редки, так как примачество – марий суртыш пуртымо (когда зять проживает в семье родителей жены ) для них в прошлом не было характерно. Численность малых семей зависела от числа детей у младшей супружеской пары. Обычно они состояли из 5 – 7 членов и не превышали 10 – 12 человек.

На размеры семьи сильно влияла детская смертность, особенно в младеньческом возрасте. Средний размер марийской семьи к началу ХХ века уменьшился вследствие обнищания крестьянства, распада больших семей и высокой смертности детей, составляя от 5,3 человека в Козьмодемьянском уезде до 5,9 в Яранском

Структура семей с течением времени не оставалась неизменной Большие могли распадаться на малые простые Малые,разрастаясь, превращались в большие

Деление больших семей происходило путем разделов и выделов (посна олекме) согласно обычаю в семейном кругу, без возражения родительской воле. При них в доме отца оставался младший сын, который после смерти отца владел родительским хозяйством.

Для семьи выделенного сына отец должен был построить дом и клеть. Переход в новый дом выделившейся семьи сопровождался специальным молением, сопутствующими обычаями и обрядами, которые проводились совместно с родительской семьей

В результате разделов и выделов возникли группы родственных семей – патронимии ( полка, беляк). Они сохраняли тесные связи между собой во всех областях внутрихозяйственной и духовной жизни.

Марийская семья традиционно основывалась на патриархальном поселении, то есть, женщина после вступления в брак переходила в дом мужа.

Для внутрисемейных отношений марийцев были характерны патриархальные традиции с главенством старшего мужчины. Женщина могла быть главой семьи в случае смерти мужа, да и то временно. По мере утраты физических сил она передавала функции главы семьи достигшему совершеннолетия сыну.

Мужчины в семье занимались Работами, связанными с с/х (обработка земли, посев, уборка урожая, заготовка корма, уход за рабочим скотом, изготовление с/х орудий) Строительством Охотой Рыболовством Пчеловодством Старики чинили инвентарь, ухаживали за пчелами, плели лапти

Женщины в семье занимались Обслуживанием семьи, содержанием дома, двора и огорода Уходом за детьми Выращиванием конопли и льна, прядением, ткачеством, шитьем

Воспитание детей определялось системой трудовых и культурно - нравственных навыков, соответствующих уровню социально – экономического развития марийского общества. Мать ухаживала за ребенком не более года, передавая его под присмотр бабушки и более старших детей.

Воспитание мальчиков На 1-2 года отдавали в ближайшую школу 5-6 лет Помогают взрослым в работах по дому 7-8 лет Работать возчиками, заниматься боронованием 9-10 лет Работа на току, плетение лаптей лет Начинали пахать лет Помогали взрослым во всех работах

Воспитание девочек 7-8Работа на огороде и поле 9-10Учили прясть, шить, вышивать, готовить пищу 11-12Помогали убирать и обрабатывать коноплю, учились ткать на станке 14-15Умели выполнять все женские работы

Нравственное воспитание детей было направлено на привитие послушания, почтительного отношения и уважения к старшим

Используемая литература Этнография марийского народа Составитель- Г. А. Сепеев Йошкар-0 ла: Марийское книжное издательство г.