«Создание и апробация модели кадетской школы». Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Кадетский (казачий) класс как условие воспитания и социализации подростков «группы риска»
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа 8.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Презентация военно- патриотического кружка «Зарница» МОУ «Притокская СОШ»
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Транксрипт:

«Создание и апробация модели кадетской школы»

Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями. К.Д. Ушинский

Проблемы низкий уровень мотивации к обучению у школьников; отсутствие системообразующего вида внеурочной деятельности, объединяющего учащихся, педагогов и родителей; отсутствие полноценной материальной базы; разобщенность родителей и общественности;

Актуальность Формирование модели образования, учитывающей лучшие традиции национальной культуры; Формирование патриотического сознания. Понимания служения Родине и народу, как высшей гражданской и нравственной доблести. Организация социального партнерства Организация досуга школьников Профилактика асоциальных явлений

Муниципальный эксперимент «Создание и апробация модели кадетских школ и кадетских классов» г.г.

Объект эксперимента Образовательный и воспитательный процесс в специально сформированной системе кадетских классов школы.

Предмет эксперимента Содержание образования и воспитания в кадетских классах школы в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования.

Педагогические цели эксперимента Формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; Формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы: Формирование верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

Цель эксперимента Создание и апробация модели функционирования системы кадетских классов в социально-педагогическом пространстве общеобразовательной школы, методического инструментария, педагогических технологий и концептуальных подходов для повышения доступности кадетского образования.

Диагностический инструментарий Постоянный контроль развития теоретического интеллекта через систему тестов интеллекта «ШТУР» и «IQ». Постоянный контроль развития эмоционального интеллекта через систему тестов «EQ». Постоянный социометрический контроль психологической атмосферы в коллективе класса по методике Фидпера А.Ф. Регулярный мониторинг социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной и через методику «Ценностные ориентации» М. Рокича. Диагностика личностной мотивации к успеху по методике Т. Элерса., диагностика мотивации достижения в модификации А. Мехрабиана. Тест уровня сотрудничества в классе «Тусовка»

Этапы эксперимента Первый этап. Разработка и утверждение локальных актов ( учебный год) Второй этап. Организация работ по переходу на экспериментальный режим формирования и функционирования кадетского класса (2010 год). Третий этап. Организация работ по обеспечению функционирования образовательного учрежде­ния в режиме эксперимента ( годы). Четвертый этап. Организация работ по анализу, систематизации и транслированию результатов экспериментальной работы (2013 год).

Образ выпускника. социализированная жизнеспособная личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию

Качества личности выпускника - Почитать родителей, старших, следовать их добрым наставлениям. - Беречься от худых дел, скверных слов и дурных мыслей; - Ничего чужого не желать и не брать, быть правдивым, противостоять сквернословию и другим негативным факторам социальной среды, вести здоровый образ жизни. - Не гордиться и не превозноситься. - Быть строгим к себе, а к окружающим снисходительным, обладать социальной ответственностью за свои действия и поступки. - Уметь быть благодарным.

Качества личности выпускника Уметь прощать обидчиков и забывать обиды. - Быть твердым в испытаниях и не впадать в отчаяние. - Сорадоваться в радостях ближних и сопереживать в их горе. - Стремиться к познанию Истины. - Уважать религию и религиозные чувства окружающих людей. - Уметь трудиться и уважать труд других. - Ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои поступки. - Заботиться о благе и духовности своей семьи. - Быть образованным, целеустремленным, любознательным, умеющим получать знания и использовать их на практике, приумножать свои знания во благо, а не во зло. - Быть ответственным за судьбу Родины, общества, семьи, бережно относиться к историческому и духовному наследию России. - Уважать права и свободы других людей, выполнять Конституцию России, федеральные и региональные законы. - Выполнять свой гражданский долг перед Отечеством.

Программы воспитания школьников: Профилактика употребления школьниками алкоголя, табака и наркотиков Здоровье Создание и апробация модели кадетской школы Мои святые родники

Традиционные дела Операции «Забота», «Ветеран живет рядом», «Каникулы», «Внимание, дети!», «Подросток»; День матери; День солидарности борьбы с террористами; «Учителями славится Россия», праздничный концерт, посвящённый Дню учителя; День Конституции Российской Федерации; День космонавтики; 8 Марта; День города Губкин День пожилых людей Кадетский бал Татьянин день – День науки День защиты детей. Международный День семьи; Смотр строя и песни; Конкурс «Песня в военной шинели»; Встречи с ветеранами ВОВ и участниками локальных конфликтов; Вахты памяти, митинги, поздравительные концерты, посвященные дню Победы.

12 июля – Прохоровское поле

Занятия в спортивных комплексах

Призеры слета кадетских классов

Посвящение в кадеты

Встречи с ветеранами

Участие в молодежном движении ЭКА

Участие в научно-практических конференциях

Совместные мероприятия с МЧС

Кадетские балы

Итоги экспериментальной деятельности Незначительная положительная динамика в уровне воспитанности школьников

Социальное партнерство МОУ «СОШ 3» Управление образования и науки Учреждения дополнительного образования Управление культуры Управление молодежной политики, физкультуры и спорта Управление социальной политики Общественные организации

Итоги эксперимета Наблюдается положительная динамика уровня воспитанности во всех классных коллективах школы. Уровень воспитанности школьников составил 3.8б, высокий уровень воспитанности у 19% школьников, хороший у 33%, средний 35%, низкий-13%.

Занятость в кружках и спортивных секциях.

Увеличение количества учащихся с хорошими показателями по такому критерию как культурный уровень Постепенное смещение ценностей в сторону увеличения значения таких ценностей, как ориентация на общественную деятельность, труд и познание. Возросло количество родителей, удовлетворенных процессом педагогического содействия развитию личности учащихся. Формированию их духовно- нравственного, познавательного, эстетического и физического потенциалов

Снизилось количество детей, состоящих на различных видах профилактического учета

Увеличилось количество участников различных творческих конкурсов и спортивных соревнований:

Увеличилось качество знаний

Сейчас в школе – семь классов кадетов 5а, 6а,7б,8б,9а,10а и 11а

Достижения кадетов 2009 год – 1 место в областных соревнованиях по спортивному ориентированию 2009 год - 3 место в областном конкурсе хореографических ансамблей 2009 год- 1 место в территориальном фестивале «Наука. Творчество. Развитие» 2009 год - 1 место в муниципальном конкурсе сочинений «Человек, с которым я хотел бы поговорить» 2009 год – благодарственное письмо Московского патриархата и Оргкомитета Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси»

2010 год - 2 место во Всероссийском конкурсе «Слагая строки в честь Победы» 2010 год - 3 место в конкурсе сочинений «65 лет Победы» 2010 год - Диплом победителя конкурса «Гренадеры, вперед!» 2010 год – 1 место в городском конкурсе «Я этот город знаю» 2010 год – 1 место в городском конкурсе «Не стареют душой ветераны»

2011 год – 1 место в областном конкурсе «Отечества достойные сыны» год – лауреаты межрегиональной конференции молодых ученых 2011 год – лауреаты Всероссийского конкурса исследовательских работ им. Менделеева 2011 год – призеры областного конкурса «Казачий спас» 2011 год – призеры конкурса «Творчество кадетов»