Урок окружающего мира 3 класс «Школа 2100». Сегодня вы узнаете: О разнообразии растений в различных природных экосистемах. О круговороте веществ в экосистемах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Посмотри на меня, какой я красивый, интересный, очень нужный обитатель природы!»
Advertisements

Растительный мир. Водоросли-жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей.
Редкие растения Жердевского района. На Земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.
Проект: Сохраним красоту природы Ученицы 3 «А» класса ГБОУ СОШ 2064 Бикчаевой Дарьи Учитель: Чеснакова Г.В.
Многообразие растений Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.
Девиз урока: Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать. Всё, что нужно для работы, То и будем выполнять.
Тема 19 Живые участники круговорота веществ. Глава 4.
Окружающий мир 3 класс Тема «Разнообразие растений» Учитель начальных классов Шеремет Н.Д. МБОУ «СОШ 37» г. Симферополь Республика Крым Учитель начальных.
Школьная КРАСНАЯ ТЕТРАДЬ природы Охраняемые растения Дзержинского района.
Красота растений не в букетах, а там, где они растут ! Не рви растения ! Лучше научись их фотографировать или рисовать ! Останови сверстника, если увидишь,
Растения Что узнаем? Что такое растения? Какие бывают растения? Как устроены растения? Как растения развиваются? Чем растения отличаются от животных?
Что общего у разных растений? Окружающий мир. 1 класс. К учебнику А.А.Плешакова.
Постройте ответ по плану: размер особенности строения многообразие местообитания.
1 ИСЧЕЗАЮЩИЕ РАСТЕНИЯ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ. Сыров Владимир Сыров Владимир 2 класс Руководитель: Иванова Л.М. 2011г.
МБОУ Большесырская СОШ
Какие растения растут в лесу. УМК "Планета знаний", 4 класс, Окружающий мир.
Выполнила учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ « СОШ 1 г. Юрьев - Польского » Дворецкая Наталья Викторовна.
Растения – это часть живой природы. Это зелёная одежда Земли. На Земле более разных растений от водорослей.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Автор: Тайгунов Глеб Отдел лилейные Лилейные (лат. Liliaceae) семейство однодольных растений из порядка Лилиецветных. Многолетние травы с корневищами,
Транксрипт:

Урок окружающего мира 3 класс «Школа 2100»

Сегодня вы узнаете: О разнообразии растений в различных природных экосистемах. О круговороте веществ в экосистемах. Проверите свои знания по теме.

Из списка определений экосистем выберите наиболее точное определение леса, озера и луга.

Множество деревьев, растущих в лесу. Луг Лес Озеро Неверно Сообщество древесных и травянистых растений. Луг Лес Озеро Неверно Сообщество травянистых растений, водорослей, животных, микроорганизмов. Луг Лес Озеро Неверно Сообщество древесных, травянистых растений, грибов и различных животных. Луг Лес Озеро Неверно

правильно

Подумай!

Естественная система, существует без вмешательства человека, состоящая из травянистых растений. Луг Лес Озеро Неверно Сообщество травянистых растений, животных, грибов и микроорганизмов Луг Лес Озеро Неверно

Подумай!

Верно.Верно

Верно. Молодец!

Рассмотрите растение. Выбери название органов растения, соответствующее заданной цифре.

Прочитайте легенду: У славян легендарным растением был папоротник – ему приписывали колдовскую силу. Считалось, что папоротник расцветает только раз в году в ночь на 7 июля, накануне праздника Ивана Купалы. В эту таинственную ночь устраивались гуляния, хороводы, прыгали через костры и ходили искать "огненный папоротников цветок", открывающий клады. Почему цветку папоротника приписывали колдовскую силу? Ведь мы знаем, что цветок – орган размножения растения, раз цветет, значит – размножается. А если нет цветков – значит, не размножается? Сегодня вы узнаете ответ на этот вопрос, узнаете, все ли растения имеют цветы, а если нет, то как они размножаются. Вы узнаете о многообразии растений. На какие группы вы могли бы разделить растения?

ХВОЙНЫЕ ЦВЕТКОВЫЕ СПОРОВЫЕ

Цветковые растения имеют яркие, душистые цветы, которые служат для привлечения насекомых, опыляющих их. После опыления на месте цветков появляются плоды с семенами. Часто семена спрятаны внутри плодов. Плод вместе с семечком, которое защищено оболочкой, съедают животное. Потом животное переносит семя в другое место и роняют вместе с пометом на землю. Помет удобряет землю, а семечко благополучно прорастает. Семена других растений распространяются с помощью ветра, птиц. Поэтому цветковые самые распространенные растения.

Хвойные (голосеменные) имеют видоизмененные листья. Они не сбрасывают на зиму листья, приспособились, чтобы меньше влаги испарять. Размножаются семенами. Перед самым опылением шишка немного удлиняется, чешуйки раздвигаются, чтобы пыльца попала внутрь шишки. Созревая, шишки становятся крупными и одревесневают. Клесты и белки участвуют в размножении хвойных растений. Из шишек достают семена, роняют их в лесах, переносят в другие места, где семена прорастают и появляются растения. Не каждой птице под силу достать семя из шишки. Поэтому хвойные растения не так распространены на земле, как цветковые.

шишки сосны весной и летом

Споровые растения не имеют цветков и семян, они размножаются спорами, в которых почти нет питательных веществ. Вы знаете гриб – дождевик, когда наступишь на него, из него вылетает серое облачко – это и есть споры.

У хвоща споры вызревают в шишечках на конце стебля. Споры у папоротников находятся на нижней стороне листа внутри зеленых или коричневых шариков.

Ученые установили, что на свете примерно 2 миллиона видов растений, животных, грибов. Но любая травинка, любой лист, даже самое непримечательное живое существо по-своему красиво и интересно, заслуживает внимания и доброго отношения. Природе сейчас плохо! Многие виды растений на грани исчезновения. Каждый человек должен обязательно помочь ей. Как другу, попавшему в беду. Ведь не многим выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому! И тогда можно надеяться на то, что на земле всегда будут цвести цветы. В Красную книгу Ленинградской области занесены растения:

ландыш лесной купальница европейская кувшинка белая кубышка желтая

ветреница лесная Многолетнее волосистое растение, с розеткой из 2- 6 прикорневых листьев. Цветки правильные, одиночные, белые, снаружи слегка фиолетовые. Распространен в Кингисеппском, Волосовском, Волховском районе и у нас в Гатчинском районе. Растет на опушках лесов, лесных полянах и суходольных лугах. Цветет с начала июня до начала июля. Семена распространяются с помощью ветра. Внесен в книгу охраняемых растений с 1976 года.

гусиный лук Вид, находящийся под угрозой исчезновения. Небольшой, 8-15 см высотой, луковичный многолетник с прямостоячим стеблем. У основания стебля имеется один прикорневой лист. Цветки правильные, с шестираздельным желтым околоцветником. Плоды – коробочки. Распространение. В окрестностях пос. Красное село, у железной дороги между ст. Красное Село и Можайская. Растет на известковых суходольных лугах. Цветет в мае, плодов не образует. В пазухах листьев образует луковички, с помощью которых и размножается

Редкий вид. Короткокорневищный многолетник. Стебли сантиметров высотой. Листочки околоцветника темно-каштановые. Плоды овальные коробочки, семена очень мелкие. Встречается в Ломоносовском, Волосовском, Гатчинском, Лужском районах. Растет в смешанных и лиственных лесах. Цветет в конце мая – начале июня. Плодоносит в августе.

Проверь себя 2 3

0 0 1

Домашнее задание. Прочитать в учебнике, о многообразии растений на с. 3-4, ответить на вопросы с. 4, На с. 5 выполнить задание 9 Проверь себя