Организация учебного процесса в многопрофильном лицее Никонова Серафима Андреевна Лицей 49 г. Калининград 29 января 2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЛИЦЕЕ 49 На примере медицинского профиля Лептина Ирина Петровна Лицей 49 Калининград 27 ноября 2003.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ВВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ УЧАЩИХСЯ.
Учебный план учебного года МБОУ «СОШ 5 г. Губкинский»
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Боровикова Марина Васильевна, Заместитель директора по УВР Лицей 265 Санкт-Петербурга.
Макеева В.Н. зам. директора УВР МБОУ Тогучинского р-на Киикская СОШ.
Итоги учебного года. Трещёва Т.Р.. Рейтинг Московских школ, показавших высокие образовательные достижения. Для оценки образовательных достижений.
«Изучение образовательных потребностей учащихся 9-х классов» Январь 2011 года.
Профильное самоопределение - подготовка старшеклассников к выбору дальнейшего маршрута обучения.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Модели предпрофильной подготовки в лицее 49 Минина София Иосифовна Лицей 49 г. Калининград 27 ноября 2003.
Профильное самоопределение - подготовка старшеклассников к выбору дальнейшего маршрута обучения.
Профильное обучение в гимназии г.Ульяновск 2011г..
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ в 10-х классах на базе гимназии 69 в учебном году.
Дети с ускоренным умственным развитием; опережают на несколько лет физический возраст; поразительная умственная активность, высокая познавательная потребность.
Результаты ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений Количество выпускников, получивших соответствующее количество баллов по результатам ЕГЭ: Мате.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
Раннее профилирование Мишин Андрей Валентинович – заместитель директора по научно- экспериментальной и аналитической работе.
Транксрипт:

Организация учебного процесса в многопрофильном лицее Никонова Серафима Андреевна Лицей 49 г. Калининград 29 января 2004

2 Профильное обучение – средство реализации индивидуальных образовательных программ в условиях классно-урочной системы

3 Учебный план – техническая основа профильного обучения 1998 год 2006 год Инвариант: базовый уровень преподавания Вариатив: распределение часов в соответствии с интересами учащихся 1/3

4 Формирование профильных классов и групп За счет вариативного компонента Объединяются учащиеся с близкими индивидуальными запросами Чем больше классов в параллели, тем более точно учитываются индивидуальные запросы

5 Варианты традиционных профильных классов лицея А – театральныйЖ - журналистский Б,Е,Э – экономический З – сервис и туризм В – филологическийИ,К – информационный Г – медицинскийМ - морской Д,Ю – юридический

6 Учебный план 2001/2002, 10 классы область предмет 10АБВГДИЗМЮ Фило- логия Русский 2+1* Литеротура 4+2* Ин. язык Ин. Язык 2+2 Математика 3+3*+2+3/+5*+2+3 Общест во Историа 3/+3+5 география 2/11/2/+11/2 Общество 1+1/+1 Естеств ознани е биология 1+4* физика *+3* химия 2+3* ИскуссМДК+2+1 Физ-ра Физ-ра, ОБЖ2/3 Техно- логия Специальюность 5* 2/1* 2* 1*22 Практика 1* выбор Риторика 2**1** Итого 2736

7 Учебный план 2002/2003, 11 классы область предмет 11АБВГДИЗМЮ Фило- логия Русский 2+1 Литеротура 4+2 Ин. язык Ин. Язык 2+2 Математика 3+3*+2+3/+5*+2+3 Общест во Историа 3/+3+5 география 2/1 Общество, право 2+2 Естеств ознани е биология 1+4* физика *+4*+1 химия 2+3* ИскуссМДК, Риторика 3** ½** 2** Физ-ра Физ-ра, ОБЖ3/2 Техно- логия Специальюность 6*22*1*¾*½*2* Практика½* 0/1* ½* 0/1* 0/1 Инфотехнол.1* Итого 24/23 36

8 Требования к расписанию: учет организационных условий Большое количество профильных групп Требования Сан ПиН Возрастные особенности Нехватка учебных площадей Перегруженюность педагогических кадров Возможности и ограничения приглашенных специалистов Личные обстоятельства работников

9 Расписание уроков, понедельник 10 А10 Б10 В10 Г10 Е10 З10 И10 К10 Ю10 Э 1.Спе- ци- аль- ност ь Физи ка Ия-3Хими я Ист ОбщИстфиз/ инф Мате мат Лите рот 2. Мате мат Ист Общ 3.Мат/ ия-2 Мате мат Физи ка Лите рот Мат/ ия 4. Общ 5. Ист Лите роту ра Лите рот Рус Физи ка Мате мат Инф/ физ Исто риа мат 6. Общ Физи ка 7.Ист Ия-2Ия Мат Ритор 11 А11 Б11 В11 Г11 Д11 З11 М11 И11 Ю11 К 1.Спе- ци- аль- ност ь Ф-ра ОБЖспецЛите роту ра Лите рот Мат/ ия Ия/ мат Ф-ра Лите рот 2. ОБЖИст Био 3. Ист Лите рот Хими я ОБЖФизи ка Мат/ ия Ия/ ист Ф-ра 4.Мат/ ия ОБЖФиз Мат/ ия 5.Био ФизИя-2Ф-ра Био Лите рот Ия-2 /ист 6.Ия/ мат Ф-ра Био Лите рот Ия/ мат 7.Хим ИстФ-ра Физ

10 Расписание уроков, суббота 10 А10 Б10 В10 Г10 Е10 З10 И10 К10 Ю10 Э 1.Хим Мат/ ия Спец Ия-2Исто риа Физ/ инф Ист Пра- во Эконо мика 2. Мат Био 3.Ист Ия/ мат Шв/ фр Хим/ био Инф/ мат Физ Исто риа Физи ка Мат Ия-2 4. Физи ка Мат Хим 5. Эконо мика Хим Мат Мат/ инф Шв/ фр Инф/ физ Хим Лите рот 6. Спец Физи ка Гео А11 Б11 В11 Г11 Д11 З11 М11 И11 Ю11 К 1.Спе- ци- аль- юность Мате мат Ш/ф/ н Хим/ био Исто риа Спе- ци- аль- юность Мате мат Эконо мика Мат СпецХим Мат/ инф Пра- во Физи ка 4. Хим Мат 5.Физ Мат Пра- во Физ/ мат Хим Мате мат 6. Хим ФизИст 7. Ш/ф/ н Инф/ физ Инф/ия 8. Инф/-

11 Фрагмент расписания уроков, 2002/2003, 11 А,В ВМИ ДТ био 1234 хим 3412 ф-ра физ 12 общ ист 12 мат лит рус ия ия 3 44 ия 2 4* вторникчетвергсуббота А В

12 Пути оптимизации организации учебного процесса Объединенные группы из разных классов Спаренные уроки

13 Фрагмент расписания уроков, 2002/2003, 11 Д,М ВМИ 78 МДК 66 о БЖ 78 хим 56 ф-ра физ био 78 ист мат лит 56 общ 78 ия эк 56 пра вторникчетвергсуббота Д М

14 Предпрофильная подготовка: Элективные курсы Часть вариативного компонента Организуются не внутри класса, а на параллели Чем больше классов в параллели, тем больше индивидуализация образовательных маршрутов

15 Учебный план 2001/2002, 9 классы область предмет 9 класс А,Б,ЕВГД,ЮЖ,З Фило- логия Русский 3+1 Литеротура 3 Ин. язык 3+1 Математика 6+1 Общес тво Историа,право 4+1 география 2 Естест вознан ие биология 2+1 физика 3 химия 3+1 Физку льтура 2 ОБЖ1 Техн.Инфотехн.1 По выбору элективные 1 групповые+2 Итого 3335

16 Учебный план 2001/2002, 8 классы область предмет 8 класс 8 А8 Б,Г,Д,Е8 Ж,З Фило- логия Русский 4 Литеротура 2 Ин. язык 3+1 Математика 6+1 Обществ ознание историа 3 география 2 Естество знание биология 2 физика 2+1 химия 3 Искусство МДК1 Физкультура 2 Техно- логия Инфотехн.1 черчение 1 По выбору элективные+2 групповые+1 Итого 3235

17 Расписание элективных курсов, 2002/2003, 9 классы Профиль Предмет Группа Каб.УрокД/н Учитель 1. Экономи ческий МатематикаI,БВД101Суб Покровская ГеографияI,БВД162Суб Журавская МатематикаГЕЖЗ102Суб Журавская ГеографияГЕЖЗ161Суб Покровская 2. Медицин ский БиологияАБВГДЕЖ371-2Суб Рязанова ХимияАБВГДЕЖ187-8Пон Лептина 3.Юридич.ПравоАБВГДЕЖЗ241-2Суб Завада 4.Сервис ГеографияАБВГДЕЖЗ167Пон Журавская 5. Инфотех налоги, военно- морской МатематикаI,БГД67Пон Покровская ФизикаI,БГД208Пон Иванова МатематикаII,ВЕЖЗ68Пон Покровская ФизикаII,ВЕЖЗ207Пон Иванова 6.Филолог ЛитеротураАБВГЗ27-8Пон Моисеева 7.АМатематика 62Суб Лукашова Физика 166Пятн Никонова География 162Суб Журавская 8.Репети- тарские курсы ЛитеротураЖЗ112Суб Рутковская ЛитеротураЖЗ111Суб Рутковская МатематикаЖЗ101Суб Корецкая МатематикаЖЗ102Суб Корецкая

18 Расписание элективных курсов, 2002/2003, 9 классы Профиль Предмет Группа Каб. Урок Д/н Учитель 1. Эконом ически й МатематикаI,БВД101Суб Покровская ГеографияI,БВД162Суб Журавская МатематикаГЕЖЗ102Суб Журавская ГеографияГЕЖЗ161Суб Покровская 2. Медици нский БиологияАБВГДЕЖ371-2Суб Рязанова ХимияАБВГДЕЖ187-8Пон Лептина 3.Юридич ПравоАБВГДЕЖЗ241-2Суб Завада 4.Сервис ГеографияАБВГДЕЖЗ167Пон Журавская

19 Расписание элективных курсов, 2002/2003, 9 классы Профиль Предмет Группа Каб. Урок Д/н Учитель 5. Инфо техно логии, воен- мор. МатематикаI,БГД67Пон Покровская ФизикаI,БГД208Пон Иванова МатематикаII,ВЕЖЗ68Пон Покровская ФизикаII,ВЕЖЗ207Пон Иванова 6.Филол ЛитеротураАБВГЗ27-8Пон Моисеева 7.АМатематика 62Суб Лукашова Физика 166Пят Никонова География 162Суб Журавская 8. Репети торски е курсы ЛитеротураЖЗ112Суб Рутковская ЛитеротураЖЗ111Суб Рутковская МатематикаЖЗ101Суб Корецкая МатематикаЖЗ102Суб Корецкая

20 Расписание уроков, 2002/2003, 9 классы АБВГДЕЖЗ П1 Ф-ра ХимИнф/Ист ГеоАнг. язык Черч Мат О2 Гео Ист Мате мат Черч ИнфФ-ра Н3 Ин. язык Мат Мате мат Ист Хим Мате мат Черч Е4 Ист Русс кий язык Мат ЧерчЛит Д5 Лите рот Мат ЧерчЛит ГеоИст Мат Е6 Черч БиоМатФ-ра Лит Ист Л7 /инф Курсы по выбору Ь8 С1 У2 Б3 Био Лите рот Ин. язык ИстФ-ра ХимБио Физ Б4 Мат ХимБио ФизЛит Био О5 Хим ФизИст Ин. язык ОБЖБио Хим Физ Т6 Мат ИстФ-ра БиоИст ЛитФ-ра

21 Использование ИТ при составлении расписания: программный продукт «Хронограф» Допускает вмешательство человека Следит за отсутствием противоречий Дает возможюность делить на группы Исключает недопустимые поля Ограничен 9 классами в параллели Не дает сочетаний из разных классов Необходима возможюность большего вмешательства человека Не позволяет оперотивно перестроить расписание (предлагает замену) Не предусмотрена работа с расписанием одного дня

Организация учебного процесса в многопрофильном лицее