Музей Ватикана Владимир Игнатьев. Собор Святого Петра Собор Святого Петра (итал. Basilica di San Pietro ; Базилика Святого Петра ) католический собор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ватикан. Музеи Ватикана. Владимир Игнатьев и Федорова Лера.
Advertisements

Собор Святого Петра
Синтез искусств на примере собора Святого Петра в Риме
Выполнила: ученица 11 класса МКОУ «СОШ 24» ст. Филимоновской Ставропольского края Трофименко Юлия.
Площадь Святого Петра в Риме
Презентация на тему: «Ватикан». СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА – СЕРДЦЕ ВАТИКАНА. Собор Святого Петра католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением.
Храм Святой Софии Ученика 6 а класса Романова Алексея.
БАЗИЛИКАЛЬНЫЕ ХРАМЫ СОЗДАВАЛИСЬ НА ОСНОВЕ СТАРЫХ РИМСКИХ БАЗИЛИК. ОНИ ИМЕЛИ ТРИ ИЛИ ПЯТЬ ПРОДОЛЬНЫХ НЕФА, ОТДЕЛЕННЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА КОЛОННАМИ. ВХОД РАСПОЛАГАЛСЯ.
На месте существующего храма в первой половине V века располагалась раннехристианская пятискатная базилика, посвящённая святому Марку. Вместе с другими.
Урок в 8 классе. куполакрестами барабан Храм венчают купола (3) с крестами (4). Купол – образ неба. Количество куполов имело символический смысл. Два.
Донато Браманте (первоначально Донато ди Паскуччо д'Антонио) родился в 1444, в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной Италии,
Мировая художественная культура Урок 17 «Архитектура Византии»
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Застывшая музыка. Вестминстерский собор главный католически храм Англии и Уэльса Построен в гг. В интерьере весьма редкие для английских церквей.
Искусство 8 класс Учитель Изобразительного искусства и черчения Якушева Резеда Шагидулловна МОУ Новорождественская СОШ Цель урока: ознакомиться с разнообразием.
ВИЗАНТИЙСКАЯ КУЛЬТУРА. Византийская империя Особенности византийской культуры Синтез западных и восточных элементов при главенстве греко- римских традиций.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: презентация по МХК "Художественная культура Киевской Руси"
Архитектура Древнего Рима. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения.
Транксрипт:

Музей Ватикана Владимир Игнатьев

Собор Святого Петра Собор Святого Петра (итал. Basilica di San Pietro ; Базилика Святого Петра ) католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви. итал. собор ВатиканацерковьюРима Римской католической церкви итал. собор ВатиканацерковьюРима Римской католической церкви

История Когда-то на том месте, где теперь стоит собор св. Петра, располагались сады цирка Нерона (от него, кстати, остался обелиск из Гелиополя, который до сего дня стоит на площади Св. Петра). Первая базилика была построена в 324 г., в правление первого христианского императора Константина, и туда перенесли останки св. Петра, принявшего в 66 г. мученическую кончину в цирке Нерона. Во втором соборе в 800 г. папа Лев III короновал Карла Великим Императором Запада. В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае V её начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния католицизма. Неронабазилика Константинасв. Петра 66800Лев IIIНиколае VЮлий II католицизма Неронабазилика Константинасв. Петра 66800Лев IIIНиколае VЮлий II католицизма

Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центрально купольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного Донато Браманте Рафаэль Бальдассаре Перуцци Антонио да Сангалло МикеланджелоДонато Браманте Рафаэль Бальдассаре Перуцци Антонио да Сангалло Микеланджело входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомо дела Порта, придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны Джакомо дела Порта Виньола Джакомо дела Порта Виньола

Площадь св.Петра Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор удли Карло Мадерноудлинил восточную ветвь креста пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрытыми фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа дела Кончильяционе. Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающих к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в гг. площадь перед собором одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

Фасад Мадерно Высота фасада, построенного архитектором Мадерно, 45 м, ширина 115 м Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. « Навичелла ». Рельефы крайнего левого портала « Врат смерти » созданы в гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII. Мадерно Аттик Иоанна Крестителяапостолов порталов Джакомо Манцу Мадерно Аттик Иоанна Крестителяапостолов порталов Джакомо Манцу

Интерьер Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с самым громадным, собором св. Петра. В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге. Арнольфо ди Камбио Арнольфо ди Камбио Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с

перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу киворий геральдические БарбериниПантеона Урбана VIIIкиворий геральдические БарбериниПантеона Урбана VIII портика. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо дела Порта, одного из учеников Микеланджело. апсиде Святого Духа Павла III Гульельмо дела Порта Микеланджелоапсиде Святого Духа Павла III Гульельмо дела Порта Микеланджело