МОУ «СОШ 11 им. И. А. Кабалина» Выполнила: Хасянова Зиля Учитель: Михайлова Галина Николаевна Руководитель: Заведующая библиотекой средней школы 11 им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности чувашских народных инструментов народных инструментов Автор: Маркова Мария 6 А класс Автор: Маркова Мария 6 А класс Руководитель: Афанасьева.
Advertisements

Русские народные инструменты Работу выполнила ученица 3 «В» класса Алия Алиева.
МОУ «СОШ 11 им. И. А. Кабалина» Выполнила: Хасянова Аделя Учитель: Михайлова Галина Николаевна Учитель: Михайлова Галина Николаевна Руководитель: Заведующая.
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Автор презентации: Какнаева Любовь Васильевна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа 1» История флейты в картинках Выполнил ученик 4 класса.
Целью моей работы является изучить богатства, которые отданы людям. Целью моей работы является изучить богатства, которые отданы людям. Задачей работы.
Виктор Гаврилович Захарченко (1938) (слайд12). Родился будущий композитор в станице Дядьковской, Кореновского района в казачьей семье. Отец погиб в первый.
Работу выполнила Ученица 6 «Б» класса Шайдуллина Динара Руководитель: Антонова Г.В.- библиотекарь школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 им. И.
Учитель ИЗО искусства, черчения, технологии Смирнов Г.В. Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе « Художественная обработка древесины.
«Семья и семейные ценности» Роль музыки в сохранении и укреплении семейных ценностей Учитель музыки МБОУ СОШ 8 г. Туапсе Терзиян Людмила Рафиковна.
ЯН СИБЕЛИУС ( ). В небольшом городе Хяменлияна на юге центральной части Финляндии, невдалеке от Хельсинки, 8 декабря 1865 года в.
Давайте с вами обратимся к старинному русскому романсу. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а в месте с ней смятение души и восторг встреч.
Никольский Николай Васильевич ( ) К 130-летию со дня рождения педагога- просветителя, общественного деятеля, ученого и исследователя, издателя.
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
Музыка, в исполнении которой участвуют четыре любых инструмента Музыка, в исполнении которой участвуют четыре любых инструмента Коллектив музыкантов,
«Музыкальные инструменты» Учитель музыки сош 82 Нурмагамбетова Алма Ашарбековна.
Урок музыки во 2 классе по теме: «Инструменты симфонического оркестра». учитель музыки МБОУ ООШ 30 ст.Петровской Снижко Надежда Дмитриевна.
Знаменитые земляки Сергей Николаевич Конин Команда «Непоседы». Руководитель: Артемова Людмила Сергеевна Класс: 3, 4 классы МБОУ «Волошская СШ»
Организация повторения на уроке культуры родного края 5 класс Тема: «Музыка в жизни древних чувашей» Выполнила: учитель культуры родного края МОУ «СОШ.
Иоганн Себастьян Бах немецкий композитор, представитель эпохи барокко, музыкальный педагог.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 11 им. И. А. Кабалина» Выполнила: Хасянова Зиля Учитель: Михайлова Галина Николаевна Руководитель: Заведующая библиотекой средней школы 11 им. И. Кабалина г. Канаш Антонова Галина Васильевна

Из истории. Чувашское народное музыкальное искусство. Богатая и развитая музыкальная культура чувашей привлекала внимание многих исследователей. В минувшие эпохи вся жизнь человека проходила в сопровождении музыки. Сразу после рождения ребёнок встречался с ней, и после смерти чуваш не расставался с музыкой, так, например, сильнейшим оскорблением для покойного считалось отсутствием на поминках танцев и песен. Чувашское народное музыкальное искусство. Богатая и развитая музыкальная культура чувашей привлекала внимание многих исследователей. В минувшие эпохи вся жизнь человека проходила в сопровождении музыки. Сразу после рождения ребёнок встречался с ней, и после смерти чуваш не расставался с музыкой, так, например, сильнейшим оскорблением для покойного считалось отсутствием на поминках танцев и песен.

По исследованиям зарубежных ученых, некоторые инструменты были привнесены булгарскими племенами в Европу и распространились среди европейских народов. Несомненно влияние музыкальной культуры предков чувашей на тюркскую, монгольскую культуру и культуру народов Сибири. Знаменитый словарь чувашского языка Н. И. Ашмарина хранит в себе более 150 музыкальных инструментов.

Книга состоит из следующих разделов: Глава 1: Струнные музыкальные инструменты. Глава 1: Струнные музыкальные инструменты. Глава 2: Духовные музыкальные инструменты. Глава 2: Духовные музыкальные инструменты. Глава 3: Мембранные музыкальные инструменты. Глава 3: Мембранные музыкальные инструменты. Глава 4: Самозвучащие музыкальные инструменты. Глава 4: Самозвучащие музыкальные инструменты.

Струнные музыкальные инструменты. Гусли, создаваемые чувашскими мастерами, были так совершенны, что ими пользовались и профессиональные музыканты. Гусли, создаваемые чувашскими мастерами, были так совершенны, что ими пользовались и профессиональные музыканты.

Духовные музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты имеют три подгруппы: язычковые, флейтовые, мундштучные. Духовые музыкальные инструменты имеют три подгруппы: язычковые, флейтовые, мундштучные.

Мембранные музыкальные инструменты. Мембранные музыкальные инструменты. Мембранные ударные инструменты типа барабанов были известны предкам чувашей с глубокой древности. Мембранные ударные инструменты типа барабанов были известны предкам чувашей с глубокой древности.

Самозвучащие музыкальные инструменты. Материал самозвучащих инструментов благодаря своей жёсткости и упругости издаёт звук, не нуждаясь в натянутых перепонках или струнах. Материал самозвучащих инструментов благодаря своей жёсткости и упругости издаёт звук, не нуждаясь в натянутых перепонках или струнах.

Об авторе.

Заслуженный работник культуры Чувашской Республики В. С. Чернов Заслуженный работник культуры Чувашской Республики В. С. Чернов

Чернов Виктор Семёнович родился 12 марта 1939 года в деревне Шигали Урмарского района в многодетной семье, где росло восемь детей, он был седьмым ребёнком и пятым сыном. Отец его - Семён Иванович, мать – Анна Степановна происходили из состоятельных родов. Чернов Виктор Семёнович родился 12 марта 1939 года в деревне Шигали Урмарского района в многодетной семье, где росло восемь детей, он был седьмым ребёнком и пятым сыном. Отец его - Семён Иванович, мать – Анна Степановна происходили из состоятельных родов.

70-летие В. Чернова: мастер дарит не только жизнь, но и душу чувашским музыкальным инструментам. Сегодня исполняется 70 лет В. С.Чернову - художнику, народному мастеру, педагогу, музыканту, краеведу-исследователю, заслуженному работнику культуры Чувашской Республики. В. Чернов занимается скульптурной резьбой, мозаикой, росписью. Его чудесные произведения хранятся в Чувашском государственном художественном музее, Национальном музее Чувашской Республики, Музее музыкальных инструментов им. М. И. Глинки (Москва), частном собрании Е. В. Енькка – дочери художника (около 100 работ). Работы Виктора Семеновича всегда привлекают внимание посетителей городских, районных, республиканских и российских выставок: своим изяществом, национальным колоритом, мастерством исполнения. Сегодня исполняется 70 лет В. С.Чернову - художнику, народному мастеру, педагогу, музыканту, краеведу-исследователю, заслуженному работнику культуры Чувашской Республики. В. Чернов занимается скульптурной резьбой, мозаикой, росписью. Его чудесные произведения хранятся в Чувашском государственном художественном музее, Национальном музее Чувашской Республики, Музее музыкальных инструментов им. М. И. Глинки (Москва), частном собрании Е. В. Енькка – дочери художника (около 100 работ). Работы Виктора Семеновича всегда привлекают внимание посетителей городских, районных, республиканских и российских выставок: своим изяществом, национальным колоритом, мастерством исполнения. Чувашском государственном художественном музее Чувашском государственном художественном музее

Заслуженный работник культуры Чувашской Республики занимается изучением чувашских музыкальных инструментов, их реконструкцией и изготовлением. Виктором Семеновичем выявлено более 50 чувашских инструментов! Является активным пропагандистом распространения среди чувашей древней народной музыкальной культуры, автором ряда научных исследований: «О чувашских народных музыкальных инструментах», «Столярные и слесарные режущие инструменты чувашских народных мастеров», «Чувашские народные музыкальные инструменты», «Чувашский купăс», «О традициях чувашского народа в музыкальном воспитании», «Чувашская тăмра» и др. Заслуженный работник культуры Чувашской Республики занимается изучением чувашских музыкальных инструментов, их реконструкцией и изготовлением. Виктором Семеновичем выявлено более 50 чувашских инструментов! Является активным пропагандистом распространения среди чувашей древней народной музыкальной культуры, автором ряда научных исследований: «О чувашских народных музыкальных инструментах», «Столярные и слесарные режущие инструменты чувашских народных мастеров», «Чувашские народные музыкальные инструменты», «Чувашский купăс», «О традициях чувашского народа в музыкальном воспитании», «Чувашская тăмра» и др.

Заключение. Несомненно, что во всех вопросах, касающихся чувашских народных музыкальных инструментов, ещё много «белых пятен». Очень интересной, но не разработанной представляется история появления и развития музыкального инструментария. Неопределёнными остаются многие термины, связанные с инструментами, ещё больше вопросов в их конструкции и особенностях звучания.

Книга привлечёт внимание специалистов к проблеме сохранения чувашских народных музыкальных инструментов и окажет помощь народным мастерам. Книга привлечёт внимание специалистов к проблеме сохранения чувашских народных музыкальных инструментов и окажет помощь народным мастерам.