Дополнительная система безопасности. SRS airbag. Цели и задачи Работа системы Работа компонентов системы Диагностика Коды неисправностей Поиск и устранение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительная система безопасности. SRS airbag. Цели и задачи Работа системы Работа компонентов системы Диагностика Коды неисправностей Поиск и устранение.
Advertisements

Для учеников 8 класса школы 39. Наибольшую трудность вызывает поиск неисправностей в сложных разветвленных многоэлементных электронных схемах. Предлагаемые.
ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ Октавия Škoda Auto/Service training Подушки безопасности – Октавия 01 12/2003/Je СОДЕРЖАНИЕ Управляющий блок Подушка безопасности.
Каталог Автономные отопители Планар 44дм-12, 44дм-24 Отопитель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание отопителя электроэнергией осуществляется.
Лекция 4. Режимы работы микропроцессора. Взаимодействие микропроцессора с остальными устройствами Взаимодействие МП с остальными устройствами МПС происходит.
ПРОВЕДЕНИЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕТЕЙ (часть 2) Курец Д.С.
Взаимодействие устройств компьютера. Общая структурная схема компьютера.
Тема урока: ТРИГГЕР. или не не Разнообразие современных компьютеров очень велико. Но их структуры основаны на общих логических принципах, позволяющих.
Основы построения телекоммуникационных систем и сетей Лекция 16 «Методы оценки надежности» профессор Соколов Н.А.
Физические модели баз данных Файловые структуры, используемые для хранения информации в базах данных.
Установка и активизация блоков СКЗИ тахографа применительно к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.
Диагностика автомобиля. Уровень «Эксперт» Электрооборудование» Диагностика электрооборудования (1/1) Основные положения Монтажный блок Жгут проводов панели.
Структурная схема компьютера Взаимодействие устройств компьютера.
4. Средние интегральные схемы. Если каждая из малых интегральных схем (МИС) выполняют одну простейшую операцию, то каждая из средних интегральных схем.
Лекция 5. Модели надежности программного обеспечения Учебные вопросы: 1. Классификация моделей надежности 2. Аналитические модели надежности 3. Эмпирические.
Схема компьютера Взаимодействие устройств компьютера.
МБОУ Скрипачниковская ООШ 16 Пристегни ребёнка! Классный час для 1-9 классов Презентацию подготовила Классен Наталья Николаевна.
Интерфейсы цифроаналоговых преобразователей. Цифровые интерфейсы выполняют функцию связи управляющих входов ключей ЦАП с источниками цифровых сигналов.
Структурная схема компьютера Взаимодействие устройств компьютера.
Транксрипт:

Дополнительная система безопасности. SRS airbag

Цели и задачи Работа системы Работа компонентов системы Диагностика Коды неисправностей Поиск и устранение неисправности Предостережения Удовлетворение нужд потребителя

Введение Система пассивной безопасности JM в нескольких моментах существенно отличается от систем использующихся на других автомобилях Hyundai. В этой главе будут рассмотрены её основные компоненты, а также их взаимодействие, логика работы системы, диагностика.

Внимание! Отступления или несоблюдение очерёдности приведённых ниже процедур может повлечь внезапное несанкционированное срабатывание системы подушек безопасности, что при определённом неблагоприятном стечении обстоятельств может повлечь серьёзные травмы или даже смерть. В добавление к этому, ошибки допущенные при обслуживании системы могут вызвать её несрабатывание в ситуациях когда это будет действительно необходимо. Перед тем как приступать к работе с компонентами системы, внимательно ознакомьтесь с этой инструкцией. Убедитесь, что прошло не менее 30 секунд с момента как ключ зажигания был переведён в положение LOCK и отсоединена (-) клемма АКБ. Система содержит резервный источник эл. энергии, для гарантированного срабатывания даже в случаях повреждения кабелей питания во время аварии.Эл. заряда хватает для обеспечения работы системы в течение около 150 миллисекунд. 30 секунд

После отсоединения (-) клеммы АКБ, возможны потери настроек часов и аудиосистемы. Перед началом работы рекомендуется записать текущие настройки аудиосистемы и часов. После завершения работ, при необходимости, восстановить настройки по записям. Неисправности дополнительной системы пассивной безопасности сложно выявить, поэтому диагностические коды (DTC) по системе являются важными источниками информации при поиске неисправности. Перед отсоединением (-) клеммы АКБ, всегда считывайте коды неисправностей при помощи Hi-Scan. Внимание!

Любой компонент системы, при падении, или наличии даже мельчайших трещин,вмятин и других повреждений и дефектов, должен заменяться новым. Никогда не используйте детали и компоненты системы от других автомобилей, даже при их визуально хорошем состоянии, используйте новые запасные части. Никогда не пытайтесь разбирать или ремонтировать модули подушек безопасности(DAB, PAB, FSAB,CAB), BPT, пружину-контакт или проводку в целях повторного использования. После окончания работ по системе, выполните процедуру проверки работоспособности лампы-индикатора SRS SRI, сигнализирующей о неисправности, т.к. срабатывание лампы-индикатора (SRS SRI), в некоторых случаях, может быть нарушено неисправностями других цепей. Сразу же после устранения неисправности не забудьте стереть коды неисправности при помощи Hi-Scan, даже если это был предохранитель. Внимание!

Специнструмент (1) Приспособление для срабатывания подушек (095A A) Для проверки не сработавших модулей Набор кабелей с кнопкой управления SRSCM DEPLOYMENT ADAPTER HARNESS DAB: 0957A PAB: 0957A

Специнструмент (2) Диагностический жгут 0957A Имитатор 0957A Адаптер имитатора DAB, SAB: 0957A PAB, BPT: 0957A

Специнструмент (3) Адаптер имитатора 0957A Адаптер имитатора 0957A Для подсоединения к BPT Адаптер 0957A Для использования с 0957A A

Функции подушек безопасности Поглощать кинетическую энергию водителя и пассажиров. Защищать водителя и пассажиров от повреждений внутренних органов. Защищать водителя и пассажиров от разбитых стекол. Снижать нагрузку на шею водителя и пассажиров ограничивая перемещения головы.

Подушки безопасности пониженной кинетической энергии ( Depowered Airbag ) В марте 1997, NHTSA (ассоциация безопасности на транспорте), в США объявила о том, что автопроизводители могут уменьшить кинетическую энергию(понизить давление) срабатывающих подушек безопасности в целях уменьшения тяжести последствий их воздействия на водителя и пассажиров. Снижение давления газогенератора на величину от 20 до 35 %. Цель: обезопасить женщин и детей, плюс снизить вероятность травм шеи - Момент при разворачивании подушки 190 Nm - Момент при раскрытии подушки 57 Nm - Осевое усилие (растяжение) при раскрытии подушки 3300 N в пике - Осевое усилие (сжатие) при раскрытии подушки 4000 N в пике - Осевые усилия при затухающих колебаниях после раскрытия подушки 3100 N в пике Функции подушек безопасности

авария сигналы с датчиков поступают в блок срабатывание пиропатрона газообразование раскрытие(разворачивание)подушек полное раскрытие подушек защита водителя и пассажиров удаление газа из подушек завершение работы системы Этапы работы системы airbag

105 миллисекунд Удаление газа из подушек Завершение работы системы 20 миллисекунд 35 миллисекунд 40 миллисекунд Раскрытие(разворачивание) подушек Срабатывание пиропатрона Полное раскрытие подушек Генерирование азота Защита водителя и пассажиров 3 миллисекунды Авария Сигналы с датчиков поступают в блок Этапы работы системы airbag во времени

Угол атаки По законодательству подушки безопасности должны срабатывать, как минимум, в диапазоне углов атаки от 0 до 30 ° относительно осевой линии автомобиля Производитель же гарантирует срабатывание в диапазоне от 0 до 45 ° Твёрдые объекты Подушки безопасности срабатывают только при столкновениях с твёрдыми объектами. Если, например, автомобиль совершает наезд на оленя на скорости 80 км/ч, то подушки безопасности не сработают. Особенности Примечание: AB8-E имеет один порог срабатывания!

Подушка должна быть уже надута на 80% к моменту, когда голова пассажира, при движении вперёд, в результате столкновения, будет находится от неё на удалении 125 мм. 30 миллисекунд требуется для того, чтобы подушка была надута на 80%. Время через которое голова будет находится на удалении 125 мм, составляет от 40 до 80 миллисекунд, в зависимости от сообщённой ей скорости во время аварии. Решение о раскрытии/не раскрытии подушек безопасности должно быть принято блоком управления уже через миллисекунд после столкновения. Оптимальное время срабатывания пиропатрона вычисляется на основе: –покадровой съёмки модели столкновения –двойного интегрирования функции ускорения с подстановкой значений с датчиков ускорений, установленных внутри автомобиля и на манекене Расчёт оптимального времени срабатывания пиропатрона T оптимального срабатывания = T 125 мм - T 80% 125mm 30ms 80%

Собственные расследования Не пытайтесь определить причину срабатывания/ несрабатывания подушек безопасности по состоянию автомобиля после столкновения. Это невозможно сделать по причинам перечисленным ниже. Состояние автомобиля после столкновения не даёт ответы на следующие вопросы: - направление первоначального удара - зона на которую сначала пришёлся удар - направление движения автомобиля до и во время столкновения - повреждения автомобиля до столкновения

Питание в цепи подрыва пиропатронов будет подано в следующие моменты времени: (Tf – точка принятия решения блоком Airbag о подрыве/не подрыве пиропатрона) вкл выкл 50 миллисекунд T = 1 миллисекунда вкл выкл DAB PAB Tf Подача питания на пиропатрон (модуль водителя) (модуль пассажира)

Применяемость Блоки управления (ACU) версии: AB8-E Проект ТипДв-ль за.ч. HMC за.ч. Delphi за.ч. Bosch Улучшенный 1Бенз E100SA * 2Бенз E000SA * Пониженной кинетической энергии 3 Бенз. Дизель E E700 SA SA * * 4 Бенз. Дизель E E600 SA SA * * 5 Бенз. Дизель E E500 SA SA * * FIS(200G) E000SA SIS(50G) E000SA для типов 3,4,5, потребовалось разработать различные блоки airbag (ACU) для дизельных и бензиновых двигателей. Стандарты Bosch FIS (аналог-UFS1) и Bosch SIS (аналог-PAS3) используются в программах этих блоков. Примечание: только для рынка США

Таблица конфигурации Улучшенный Пониженной кинетической энергии Тип -1Тип-2Тип-3Тип-4Тип-5 Воспламенители Модуль водителя 1-но и 2-х ступенчатый Модуль пассажира 1-но и 2-х ступенчатый Передний преднатяжитель катушки Передний преднатяжитель замка Передний боковой модуль Задний боковой модуль Занавеска-подушка Вход Датчик застёгнутых ремней Датчик положения сиденья Датчик удара (FIS) Боковой датчик удара PODS переднего пассажира Выход Лампа сигнализатор неисправности Teltale lamp Crash выход (сигнал для записи в файл столкновений) 11111

Конфигурации JM Тип 3: Стандартная комплектация на JM 2.7 Тип 4: Опция на JM 2.0D и 2.0 Beta Type5: Стандартная комплектация на JM 2.0 D and 2.0 Beta

Основные компоненты Блок управления SRS CM ( ACU) Информационные наклейки Рулевая колонка и рулевое колесо Модуль водителя DAB. Модуль пассажира PAB. Преднатяжитель ремня безопасности в катушке (водителя и пассажира) D(P)BPT Преднатяжитель замка ремня безопасности(водителя и пассажира) FRPT Лампа-сигнализатор неисправности SRS SRI Проводка Датчик бокового удара SIS Боковые подушки безопасности FSA Датчик удара FIS Занавеска-подушка (CAB) Компоненты

Расположение компонентов на автомобиле FIS FRPT PBPT PAB DAB ACUFRPT DBPTSIS FSA CAB

Блок управления. Airbag Control Unit Основные функции Определение условий аварии Активация передних, боковых модулей, преднатяжителей, механизмов разблокировки передних преднатяжителей, подушек-занавесок. Мониторинг работы системы Отражать состояния готовности системы и её неисправности при помощи лампы-сигнализатора Обеспечивать лёгкость диагностики посредством передачи данных через стандартный интерфейс на Hi-Scan

расположение Блок ACU

Описание внутренних модулей ACU DC/DC Converter: конвертор-стабилизатор напряжения на основе преобразователя постоянного тока – часть встроенной микросхемы ASIC (Application Specific Integrated Circuit). Поддерживает постоянно заряженными резервные конденсаторы большой ёмкости обеспечивающие работу блока ACU и подрыв пиропатронов. При падении напряжения ниже определённого уровня происходит перезагрузка микропроцессора. Watchdog: электронное устройство - часть ASIC, циклически отслеживающее работу микропроцессора. В случае ошибки микропроцессор будет перезагружен, а срабатывание воспламенителей блокировано. Сработает лампа-сигнализатор. X/-X/Y Acceleration Sensor: Встроенный датчик ускорения преобразует продольные и поперечные ускорения автомобиля в пропорциональные электрические сигналы. Сигналы после преобразования в цифровой вид обрабатываются микропроцессором. Порог срабатывания устанавливается значениями параметров внутри программы. Если текущие значения превышают заданные, блок ACU подаст питание на ключи(силовые транзисторы) для срабатывания соответствующих воспламенителей. Блок ACU

Полностью электронное устройство: Блок ACU спроектирован так, что не содержит никаких механических частей. Воспламенители передних модулей: каждый из воспламенителей содержит high side and low side switch. Ток ограничивает ASIC на уровне 1.2-3A. Оба воспламенителя модулей водителя и переднего пассажира используют эл. энергию конденсаторов. Воспламенители преднатяжителей передних ремней безопасности: каждый из воспламенителей содержит a high side and low side switch. Ток ограничивает ASIC на уровне 1.2-3A. Оба воспламенителя преднатяжителей запитываются от АКБ. Воспламенители преднатяжителей замков передних ремней безопасности : каждый из воспламенителей содержит две цепи: high side switch и low side switch. Ток ограничивает ASIC на уровне 1.2-3A. Оба воспламенителя преднатяжителей запитываются от АКБ. Воспламенители боковых модулей: каждый из воспламенителей содержит a high side and low side switch. Ток ограничивает ASIC на уровне 1.2-3A. Оба воспламенителя используют эл. энергию конденсаторов. Блок ACU

Воспламенители подушек-занавесок: каждый из воспламенителей содержит a high side and low side switch. Ток ограничивает ASIC на уровне 1.2-3A. Оба воспламенителя используют эл. энергию конденсаторов. Аварийное электропитание: Блок ACU содержит резервные конденсаторы, которые обеспечивают эл. питанием компоненты блока и воспламенители в течение 150 миллисекунд после обесточивания. Блок ACU

Процедура проверки блоком ACU лампы-сигнализатора Как только при включении зажигания напряжение питания подаётся на вход блока ACU, ACU запускает процедуру проверки работоспособности лампы- индикатора. Лампа-сигнализатор должна гореть в течение 6 секунд во время фазы инициализации, и погаснуть после её завершения. Блок ACU

Однако, в целях проинформировать водителя о наличии неисправности (если она/они присутствуют), после окончания процедуры проверки лампы, контроллер её гасит на 1 сек., а потом снова зажигает. Но если в памяти блока хранится менее 10 неисправностей, и нет ни одной активной, то поведение лампы сигнализатора то же что и при её проверке во время фазы инициализации. Лампа-сигнализатор будет постоянно гореть после окончания фазы инициализации, в случае, когда имеется активная/ые неисправность/и (столкновение,авария тоже относятся к активным неисправностям, но в отличие от остальных - не стираемы из памяти) или когда в памяти блока хранится более 10 неисправностей.

Блок ACU Загорание лампы-сигнализатора не вызванное командой блока ACU Существует ряд случаев неисправностей, при которых микропроцессор не работоспособен, а потому не может контролировать работу лампы-сигнализатора. В этих случаях работа лампы-сигнализатора напрямую будет управляться соответствующей эл. цепью, независимо от микропроцессора. Эти случаи: · - при отсутствии внешнего эл. питания блока ACU : лампа-сигнализатор горит постоянно. · - при падении напряжении внутри блока ACU : лампа-сигнализатор горит постоянно. · - при ошибке микропроцессора и его перезагрузке устройством Watchdog : лампа- сигнализатор горит постоянно или мигает. · - при отказе микропроцессора : лампа-сигнализатор горит постоянно. -Если блок ACU не подключен : лампа-сигнализатор горит постоянно(перемычка на разъёме блока включена).

Блок ACU Распознавание неисправности блоком ACU Блок ACU фиксирует код неисправности при её неоднократном (10 и более раз) проявлении в течении тестирования системы. Блок ACU сохраняет коды в EEPROM (энергонезависимой памяти) и зажигает лампу-сигнализатор. Один диагностический цикл составляет 200 миллисекунд. Таким образом, время необходимое блоку ACU для определения наличия неисправности составляет, приблизительно 2 сек = (200 миллисекунд X 10). Если неисправность зафиксирована и найден соответствующий ей код, то неисправность регистрируется и лампа-сигнализатор загорается. Такие неисправности называются текущими отказами. После регистрации неисправности, необходимо чтобы прошло, как минимум, 20 диагностических циклов без фиксирования данной неисправности (или 4 сек = 200 миллисекунд X 20), для того, чтобы лампа погасла. В этом случае неисправность будет называться прошлым отказом.

Блок ACU Текущие отказы: Как уже говорилось, для регистрации кода требуется 10-ти кратное повторение неисправности. Если неисправность фиксировалась меньшее количество раз, то счётчик отказов запоминает это значение, и присваивает неисправности временный статус случайная ошибка. Однако, если в дальнейшем, к запомненному значению будет прибавляться ещё и еще, а сумма достигнет 10- ти, то неисправности будет присвоен статус текущий отказ, и загорится лампа- сигнализатор. Прошлые отказы: Если в течении очередного диагностического цикла блок ACU не зафиксировал зафиксированную ранее неисправность, то значение счётчика уменьшается на 1. Если это уменьшенное значение менее или равно значению случайной ошибки по крайней мере в течение 10 секунд, то случайная ошибка получает статус прошлый отказ, и лампа гаснет.

Блок ACU Отказ Время квалификации отказа Время деквалификации отказа Внешняя неисправность 2 секунды 4 секунды Внутренняя неисправность 2 секунды ( деквалификация запрещена ) U АКБ высокое/низкое 10 секунд Классификация загрузки салона 2 секунды 4 секунды

Блок ACU Исключение 1) Обработка неисправности «напряжение источника питания низкое/высокое» отличается от обработки других отказов. Загорание лампы-сигнализатора происходит после того как фиксируется «падение напряжения в течении 10 секунд». Через 10 секунд после того как напряжение стабилизировалось отказ получает статус «прошлый» и заносится в память EEPROM и лампа-сигнализатор гаснет. При повторении отказа алгоритм обработки неисправности будет тот же. Исключение 2) Для внутренних неисправностей квалификация отказов та же, что и для внешних, за исключением того что отказ не удаляется из памяти. В этих случаях необходимо заменить ACU. Исключение 3) В общем случае лампа-сигнализатор должна гаснуть после того как отказ пропал, однако, если число отказов более или равно 10-ти, лампа сигнализатор будет продолжать гореть. Отказ «напряжение источника питания низкое/высокое» является исключением из этого правила.

Блок ACU Работа блока ACU при текущем отказе При отказе, возникающем в датчике ускорения, либо микропроцессоре, ACU блокирует воспламенение пиропатрона с целью снижения риска самопроизвольного срабатывания подушек. При любых других условиях, блок ACU инициирует срабатывание подушек в соответствии с условиями столкновения и несмотря на наличие неисправностей. Самодиагностика и запись отказов после столкновения После столкновения блок ACU проводит полную диагностику как внутренних, так и внешних компонентов, даже если произошло срабатывание пиропатронов. Информация об отказах постоянно меняется, в то время как дата и условия столкновения навсегда прописываются в памяти блока. Стирание кодов неисправностей После получения блоком ACU через последовательный интерфейс соответствующей команды от Hi-SCAN, область памяти EEPROM занимаемая отказом очищается. Однако, если это внутренний отказ, либо информация относящаяся к столкновению, то очистки области памяти не происходит.

Блок ACU Запуск системы и инициализация ROM, RAM, EEPROM: Для памяти ROM, проверка заключается в сравнении подсчитываемой суммы памяти с фактической. RAM тест охватывает все ячейки памяти. Состояние области памяти EEPROM контролируется цикличным резервированием (дублированием). Состояние областей памятей ROM и RAM является критичным для работы микропроцессора. При ошибке или их повреждениях, система переходит в аварийный режим работы : выполнение программ в основном приостанавливается, поддерживаются лишь функции устройства Watchdog и загорается лампа-сигнализатор. Проверка устройства Watchdog : Внешняя проверка устройства Watchdog выполняется при каждой подаче питания, включая перезагрузку микропроцессора. Цепь микросхемы ASIC наблюдения за работой процессора, периодически отслеживает поступление импульсов процессора с устройства watchdog. Работоспособность устройства Watchdog проверяется подачей импульсов большой и малой частоты. Если перезагрузка микропроцессора не происходит ни в одном из случаев, фиксируется неисправность watchdog. Проверка цепей воспламенителей High Side Switch и Low Side Switch : Производится при каждой подаче питания, включая перезагрузку микропроцессора, и заключается в тестировании цепей на обрыв.

Блок ACU Проверка аналогового датчика ускорения: Проверка осуществляется при каждой подаче питания, включая перезагрузку микропроцессора. Если ошибка повторяется и при повторном тестировании, происходит квалификация отказа. Проверка резервного питания: Работа части конвертора-стабилизатора, повышающей напряжение, невозможна во время выполнения фазы инициализации системы, поэтому именно в этот период замеряется время за которое на резервном источнике произойдёт падение напряжения до определённого порога. В случае если напряжение не соответствует пороговому значению через определённое время, происходит квалификация отказа. Проверка работы части конвертора-стабилизатора, понижающей напряжение, осуществляется сразу после проверки повышающей части, должна проводится при значении напряжения выше порогового. Проверка ёмкости осуществляется после проверки понижающей части конвертора-стабилизатора. Она должна проводится при значении напряжения выше порогового. Проверка датчиков фронтального и бокового ударов: Для всех датчиков идентификация заключается в сравнении ранее запомненных данных о датчике с текущими данными, поступающими в блок. В случае расхождений идентификационный тест считается не пройденным.

Блок ACU Периодический контроль Контроль может осуществляться посредством: · - тестов в масштабе реального времени. · - усечённых тестов · - экспресс -10 мсек.- тестов · - экспресс -100 мсек.- тестов Контроль напряжения источника питания: отслеживается повышенное/ пониженное напряжение. Контроль резервного питания: долговременное наблюдение начинается после завершения проверки ёмкости. Если фиксируется повышенное/пониженное напряжение в течение определённого времени, это квалифицируется как отказ. Контроль цепей воспламенителей: заключается в проверках на КЗ, обрыв, а также в оценке величины тока утечек. При падении напряжения в цепи питания или на резервном источнике, тест прерывается, после стабилизации напряжения возобновляется.

Блок ACU Контроль аналогового датчика ускорения: Отслеживаются выходные сигналы аналоговых датчиков ускорения. Если величина выходного сигнала превышает верхнее или нижнее пороговое значение в определенный момент и в течение заданного промежутка времени, то происходит квалификация отказа. Контроль датчиков фронтального и бокового ударов: Осуществляется наблюдение за исправностью самого датчика(величина тока утечек) и за наличием ошибок связи (отсутствие поступление данных от FIS или SIS). Контроль работы конвертора-стабилизатора: Заключается в подаче напряжения определённой величины на конвертор-стабилизатор и сравнении его выходного напряжения с пороговым значением. Также производится замер времени конвертации напряжения. Когда неисправность повторяется неоднократно, происходит квалификация отказа и система переходит в аварийный режим работы.

Блок ACU Real Time Interrupt Overlap Detection: At the end of the Real time process, an identifier code is written in a RAM-cell. This data is checked in the next interrupt program whether the previous interrupt program has finished correctly. When the failure is detected, the system goes into idle mode. ROM, RAM, and EEPROM: Для памяти ROM, контроль заключается в сравнении подсчитываемой суммы памяти с фактической. Контроль RAM памяти также заключается проверке всех ячеек и переполнении памяти. При ошибке или отклонениях система переходит в аварийный режим.

Блок ACU Проверка сопротивления пиропатрона Блок ACU считает что целостность цепей каждого пиропатрона не нарушена, если выполняются следующие условия: · - Сопротивление каждого пиропатрона находится в определённом диапазоне · - Нет обрывов и КЗ проводки. Диапазон активных сопротивлений пиропатронов от 1.2 до 6 Ом +/- 0.3 Ома. Соответственно нижняя граница 0.9 Ом, верхняя 6.3 Ом, при превышении которых будет зафиксировано высокое или низкое напряжение соответственно. Нормальные рабочие значения лежат в диапазоне от 1.5 Ом до 5.7 Ом. Неопределённые приграничные значения лежат в диапазонах от 0.9 Ом до 1.5 Ом и от 5.7 Ом до 6.3 Ом. Это может быть представлено в виде таблицы. Низкое напряжение Неопределённые значения Норма Неопределённые значения Высокое напряжение

Критерии квалификации неисправности «низкое напряжение» U АКБ 9.0ВОтказ не квалифицируется U АКБ =8.3ВПороговое значение U АКБ 7.8ВОтказ квалифицируется U АКБ 16.5ВОтказ не квалифицируется U АКБ 17.4ВПороговое значение U АКБ 18.3ВОтказ квалифицируется Блок ACU Проверка напряжения АКБ Критерии квалификации неисправности «высокое напряжение»

Блок ACU разъём перемычка - выключатель блок ACU Распиновка разъёма блока ACU Пин АдресПин Адрес 1Подушка водителя водителя #1 +26Teltale lamp 2Подушка водителя водителя # Crash выход (запись основных параметров до и при аварии) 3Подушка пассажира #1 --28Фронтальный датчик удара водителя + 4Подушка пассажира #1 +29Фронтальный датчик удара водителя -- 5Преднатяжитель катушки водителя +30Фронтальный датчик удара пассажира -- 6Преднатяжитель катушки водителя --31Фронтальный датчик удара пассажира + 7Преднатяжитель катушки пассажира --32PODS CAN-H 8Преднатяжитель катушки водителя +33PODS CAN-L 9Боковая подушка водителя +34Боковой датчик удара водителя + 10Боковая подушка водителя --35Боковой датчик удара водителя -- 11Боковая подушка пассажира --36Боковой датчик удара пассажира -- 12Боковая подушка пассажира +37Боковой датчик удара пассажира+ 13Подушка-занавеска водителя +38STPS driver plus 14Подушка-занавеска водителя --39STPS driver minus 15Подушка-занавеска пассажира --40STPS passenger minus 16Подушка-занавеска пассажира +41STPS passenger plus 17Подушка водителя #2 +42Buckle switch driver plus 18Подушка водителя #2 --43Buckle switch driver minus 19Подушка пассажира #2 --44Buckle switch passenger minus 20Подушка пассажира #2 +45Buckle switch passenger plus 21Преднатяжитель замка водителя +46Преднатяжитель замка пассажира + 22Преднатяжитель замка водителя --47Преднатяжитель замка пассажира -- 23Зажигание 48Канал диагностики K-line 24 Перемычка 49Масса 2550Лампа сигнализатор неисправности

Блок ACU Температурный режим Температура хранения:от C до C Рабочий температурный диапазон:от C до C Срок годности Блок ACU рассчитан на безотказную работу в течение 15 лет эксплуатации или 8000 часов наработки, что в среднем составляет около 1 ч 30 мин ежедневно. Повторное использование После срабатывания системы SRS airbag, блок ACU должен заменяться новым.

Все жгуты цепей системы SRS Airbag уже защищены при производстве и в дальнейшем должны сохранять специальную защитную оплётку. Однозначная цветовая и буквенно-цифровая маркировка должна присутствовать на всех жгутах и защитных оплётках системы SRS Airbag и располагаться в определённых для этого местах. При обслуживании системы SRS Airbag особое внимание должно уделяться оценке состояния эл. разъёмов и примыкающих к ним частей жгутов проводов, с целью обеспечения надёжности эл.соединений и целостности электрических цепей во время эксплуатации. Проводка

Двойной замок Эл. разъём модуля водителя содержит двойной замок и специальную изолирующую вставку, исключающие самопроизвольную расстыковку разъёма и самопроизвольное срабатывание пиропатрона вследствие замыкания между собой клемм разъёма. Двойной замок на разных частях разъёма повышает надёжность соединения. Если внутренний замок раскроется, то его перегородки не дадут раскрыться внешнему. Изолирующая вставка разъём соединён внутренний замок внешний замок изолирующая вставка Проводка Разъём отсоединён

Disconnected Shortening bar Connected Shortening bar Проводка. Harness

Часовая пружина. Clock spring Сопротивление проводки и часовой пружины между блоком ACU и модулем водителя: минимальное 0.3 Ом, стандартное Ом, максимальное 0.74 Ом

крышка Газогенератор наклейка Основание Модуль водителя

Газогенератор с 2-мя пиропатронами (Inflator Assembly, Depowered) Основание (Reaction Plate) Крышка (Trim cover) Потайной "H"- шов Подушка: с покрытием фронтальной части, объём 60 литров 2 вентиляционных отверстия Модуль водителя

Пиротехнический газогенератор Детонатор Ignition system 2. Заряд 3. Корпус газогенератора 4. Фильтр 5. Капсюль- 6. Газогенератор 7.Разъём с нитью накаливания Модуль водителя

Функции –фильтрация газа от вредных веществ He, N 2, CO 2, Ar –Охлаждение газа –Снижение шума Части фильтра Первичный фильтр Вторичный фильтр Мелькоячеистая сетка Дефлектор Фильтр (DAB / PAB) Модуль водителя

Разъём DAB Модуль водителя

Разъём Модуль Кронштейн Модуль переднего пассажира. PAB-Module

Газогенератор с 2-мя пиропатронами (Inflator Assembly, Depowered) Основание ( Mounting plate ) Крышка (Trim cover) Встроенная в торпедо Потайной U- шов Подушка: без покрытием фронтальной части, объём 125 литров 2 вентиляционных отверстия Модуль переднего пассажира

Кронштейны газогенератор Предупреждающая табличка Разъём Газогенератор Модуль переднего пассажира

Боковые модули. Side Airbag-Module Встроены в спинки передних сидений. Раскрываются разрывая швы в боковинах сидений Срабатывают только при боковых ударах Требуют полной замены спинок сидений после срабатывания модулей

Столкновение Сигнал с блока SRSCM на FSAB Боковые модули. Работа Датчик Impact Sensing Сигнал на блок SRSCM

Объём FSAB : 12 литров Боковые модули. Работа

Подушки-занавески. Curtain Airbag-Module Подушка-занавеска расположена под обивкой потолка. При боковом ударе подушка-занавеска срабатывает вместе с боковым модулем для защиты головы и плечей водителя и пассажиров. Фото Centenial

Модуль подушка-занавеска Эл. сопротивление: Ом Ток потребления при срабатывании : 1.2 A в течение 2 м сек. Разовая проверка : Единичный импульс 0.4 A в течение 10 мсек. Циклическая проверка: продолжительно, 160 мA. Отклонения не допускаются Объём: 30 литров Без вентиляционных отверстий

Модуль подушка-занавеска

При комбинированном ударе с определённым перекрытием(присутствие доли фронтального удара) на воспламенитель газогенератора подаётся напряжение с блока SRSCM. Давление создаваемое газом воздействует на поршень соединённый с рейкой. Лента ремня, удерживающая верхнюю часть туловища, подтягивается за счёт вращения шестерни катушки, слабина выбирается, не позволяя телу водителя и пассажира перемещаться вперёд, что снижает риск травмирования об рулевое колесо и торпедо при столкновении. Преднатяжитель ремня безопасности в катушке. Belt Pretensioner

Шарикового типа. Ball Type Преднатяжитель ремня безопасности в катушке

Исходное Работа После завершения состояние работы Преднатяжитель ремня безопасности в катушке

Ограничитель усилия Force Limiter Ограничитель усилия специально разработан для снижения возможности травмирования грудной клетки и ключицы водителя и пассажиров ремнём безопасности во время столкновения. При достижении определённого усилия растяжения на ремне, торсион, встроенный в катушку, пластически деформируется, что приводит к проворачиванию катушки и соответственно снижению усилия, предохраняя водителя и пассажиров от повреждений лентой ремня. Рейка Солнечное колесо Сателлиты Преднатяжитель ремня безопасности в катушке

Разъём Connector Преднатяжитель ремня безопасности в катушке

При фиксировании микропроцессором условий обязательного срабатывания, CU подаёт напряжение на воспламенители Сигнал safing sensor в этом случае игнорируется. Работа преднатяжителя ремня безопасности Преднатяжитель ремня безопасности в катушке

Сервисные операции - установка Пиротехнические пусковые устройства, встроенные в преднатяжители - электрически управляемые, и вместе образуют общий механизм, поэтому при работе с ними должны соблюдаться определённые меры предосторожностей. – Перед установкой, при выключенном зажигании, отсоедините (-) клемму АКБ. – При установке или демонтаже преднатяжителя оберегайте его от ударов и деформаций. – Монтаж частей и компонентов должен осуществляться в строгом соответствии с положением и ориентацией оговоренных в документации. – Подсоединение АКБ должно производиться в последнюю очередь (только после завершения правильного и полного монтажа остальных компонентов) Преднатяжители ремней безопасности

Сервисные операции - демонтаж Абсолютно необходимо чтобы демонтаж осуществлялся строго в описанной ниже последовательности. - Убедитесь что зажигание выключено. - Отсоедините (-) клемму АКБ и убедитесь что она не касается кузова. - Выждите не менее 1 минуты. - Отсоедините разъём соответствующего газогенератора. - Ослабьте крепления и выньте катушку из кузова. Преднатяжители ремней безопасности

Диагностика Сопротивление ДиагнозОписание R BPT 0.4Ω слишком низкое сопротивление или КЗ определённо отказ 1.6Ω R BPT 2.8Ω норма отказа нет R BPT 5.4Ω слишком высокое сопротивление или обрыв определенно отказ 0.4Ω R BPT 1.6Ω 2.8Ω R BPT 5.4Ω допуск отказ/не отказ Преднатяжители ремней безопасности в катушках

Преднатяжители ремней безопасности в замках. Retractor Pretensioner При столкновении с перекрытием определённой величины (определённая доля фронтального удара), блок SRSCM подаёт напряжение на воспламенитель. Давление создаваемое газом воздействует на поршень соединённый с тросом замка, что заставляет замок перемещаться вниз. Слабина выбирается, подтягивая поясную лямку, не позволяет телу водителя и пассажира перемещаться вперёд, что снижает риск травмирования об рулевое колесо и торпедо при столкновении.

Преднатяжители ремней безопасности в замках Дополнительные преднатяжители ремней безопасности в замках были добавлены для исключения эффекта выныривания тела из под лямок ремней безопасности во время столкновения, имеющем место когда на момент столкновения положение тела водителя или пассажира оказалось слишком горизонтальным. Преднатяжители ремней безопасности в катушках и замках срабатывают одновременно. Технические характеристики: Сопротивление: Ом Ток потребления при срабатывании : 0.8 A в течение 2 м сек Разовая проверка : Единичный импульс 0.2 A в течение 10 мсек. Циклическая проверка: продолжительно, 40 мA. Отклонения не допускаются

Датчики фронтального и бокового ударов Front and Side Impact Sensor (FIS/SIS) Назначение датчиков фронтального и бокового ударов: - определение перегрузок при столкновении до фиксации их блоком ACU. - оптимизация алгоритма управления блока ACU системой SRS Airbag. Датчики FIS/SIS не имеют собственного микропроцессора принимающего решение об активации тех или иных компонентов системы. Их местоположение выбрано наиболее оптимальным образом. Расположение на автомобиле: FIS SIS

Блок SRSCM(ACU) отвечает за активацию фронтальных подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности, боковых подушек безопасности и/или подушек-занавесок. В диалоге между блоком SRSCM и датчиками, именно блок SRSCM отвечает за принятие решения об активации. А датчики FIS/SIS выступают в роли обратной связи при работе контроллера. Оба датчика постоянно информируют блок SRSCM о статусе автомобиля. Блок SRSCM проводит постоянное наблюдение за датчиками FIS/SIS. Результаты тестирования поступают в блок SRSCM в виде периодических сигналов о статусе. Датчики фронтального и бокового ударов

Каждый датчик удара подсоединён к блоку ACU через двухжильный провод. Питание датчика, равно как и обмен данными осуществляется по одной и той же паре проводов. Передача сигнала осуществляется посредством токо-частотной модуляции тока питания. Передача данных После запуска двигателя и фазы инициализации, осуществляется периодическая передача данных от датчика к блоку ACU, согласно приведённой ниже схеме. Действительные значения ускорений передаются в 11-ти битном формате. Каждое сообщение состоит из 2-ух стартовых битов, 8-ми битов содержащих информацию о данных, и 1-го бита приоритета.

Датчики фронтального и бокового ударов Кодировка для передачи данных осуществляется кодом Manchester. Логическому.0. соответствует возрастающий фронт сигнала в каждом бите, логической.1. - уменьшающийся. Логические уровни задаются модуляцией тока питания. Низкий уровень (Ilow) представлен током около 7 мA, высокий (Ihigh) - около 27 мA.

Датчики фронтального и бокового ударов Запуск и инициализация После любого включения питания или перезагрузки вследствие падения напряжения, внутренняя логика FIS/SIS запускает программу инициализации. Фаза I инициализации Фаза II инициализации нормальная работа (Run Mode) Время [мсек], приблизительно t = FIS/SIS перезагрузка и инициализация быстрое тестиование, настройка и самодиагностика продолжительное медленное тестирование Передача данных блоку ACUнет статус - сообщение или об отказе данные об ускорениях, сообщение об отказе Выполнение блоком ACU проверки линии проверки верности сообщения алгоритма по обработке данных об ускорениях

Датчики фронтального и бокового ударов Во время первой фазы инициализации логика не работает, данные не передаются. В это время блок ACU осуществляет проверки цепей на обрыв и КЗ. Во время второй фазы инициализации датчиком выполняется быстрое тестирование, настройка и самодиагностика. Если быстрое тестирование, настройка и самодиагностика завершены успешно, FIS/SIS начинают передачу данных об ускорениях. В случае обнаружения ошибок, FIS/SIS продолжительно передают сообщения об отказе, вплоть до прекращения подачи питания на датчик. Примечание: Решение о способе как сохранять отказы FIS ещё до конца не принято.

Датчики фронтального и бокового ударов Датчик FIS

Датчики фронтального и бокового ударов Датчик SIS

Датчики фронтального и бокового ударов Схема монтажа датчиков FIS/SIS Передняя часть автомобиля Корма F I S S I S наружу Внутрь кузова

Датчики фронтального и бокового ударов SIS/FIS. Диагностические условия КЗ на массу Согласно требованиям к эл. сопротивлению датчиков SIS/FIS, как отказ не рассматриваются значения более 1.8K. По условиям коммуникационных ошибок отказом являются значения от 1.8K до 70, а значения ниже 60 классифицируются как отказ по условиям КЗ. Диапазоны от 1 до 1.8 K и от 60 до 70 являются диапазонами неопределимых значений. ACU SIS /FIS R (Ohm) не отказ коммун. ошибка КЗ 60~70 1~1.8k 0

Датчики фронтального и бокового ударов SIS/FIS. Диагностические условия КЗ на АКБ Согласно требованиям к эл. сопротивлению датчиков SIS/FIS по условиям КЗ на источник питания, напряжение на датчике разбито на 3 диапазона: 9В, 14В и 16.5В. Каждому диапазону соответствуют свои значения сопротивлений. ACU SIS/FIS Vbatt R (Ohm) не отказкоммуникацион. ошибка КЗ на АКБ 9V : V : k 16.5V : k 9V : коммуникац. ошибка 14V : 50~ V :

Аварийный сигнал. Crash Output signal Аварийный сигнал crash output signal будет отправлен если блок ACU определит достаточные условия столкновения и примет решение об активации любого из компонентов системы SRS Airbag. Когда срабатывает пиропатрон (см.рис ниже), блок ACU посылает единичный импульс длительностью 200 мсек (+/- 10%) активированному принимающему модулю. По истечению 200 мсек (+/- 10%), выходной сигнал принимает прежнее значение. При нормальных условиях не проводится проверка выходного сигнала Crash Output. Он необходим лишь для того чтобы отмаркировать момент столкновения во временных рамках и зафиксировать факт отправки сигналаCrash output signal в файле записей о столкновениях.

Аварийный сигнал Ток насыщения насыщения: I on = 10mA, V on max = 1.5V Ограничение тока: I on max = 35 мA Quiescent Current Lamp off: I leak max = 150 мA

Блок ACU имеет следующие диагностические функции: –Самодиагностика в режиме реального времени. Real time Self-Test mode : Самодиагностика выполняется во время нормальной работы системы –Режим командный диагностический. Diagnostic Command mode : Этот режим автоматически включается при последовательном подключении к блоку ACU внешнего диагностического прибора с набором определённых свойств и функций (Hi scan Pro с картриджем обновлённым для Tucson) Диагностический интерфейс

16-ти пиновый (принимающая часть на автомобиле) 916 ATMBUS+ LINECHASSIS GROUND SIGNAL GROUND K-LINE ABS AUTO CRUISE BUS - LINE AIRBAGREED L-LINE B Диагностический разъём DLC (Data Link Connector) Диагностический интерфейс

D.L.C. Расположение диагностического разъёма Диагностический интерфейс

Обслуживание и диагностика Диагностический алгоритм поиска неисправности

Обслуживание и диагностика Диагностические коды Код Описание неисправности Примечание B1101Высокое напряжение АКБ B1102Низкое напряжение АКБ B1346Высокое сопротивление 1-ой ступени модуля подушки водителя B1347Низкое сопротивление 1-ой ступени модуля подушки водителя B1348 Утечки тока на массу в 1-ой ступени модуля подушки водителя B1349 Утечки тока на АКБ в 1-ой ступени модуля подушки водителя B1481 Высокое сопротивление 2-ой ступени модуля подушки водителя B1482 Низкое сопротивление 2-ой ступени модуля подушки водителя B1483 Утечки тока на массу во 2-ой ступени модуля подушки водителя B1484 Утечки тока на АКБ во 2-ой ступени модуля подушки водителя B1352Высокое сопротивление 1-ой ступени модуля подушки пассажира B1353Низкое сопротивление 1-ой ступени модуля подушки пассажира B1354Утечки тока на массу в 1-ой ступени модуля подушки пассажира B1355Утечки тока на АКБ в 1-ой ступени модуля подушки пассажира B1486Низкое сопротивление 2-ой ступени модуля подушки пассажира B1485Высокое сопротивление 2-ой ступени модуля подушки пассажира B1487 Утечки тока на массу в 2-ой ступени модуля подушки пассажира

B1488 Утечки тока на АКБ в 2-ой ступени модуля подушки пассажира B1361 Высокое сопротивление преднатяжителя в катушке ремня водителя B1362 Низкое сопротивление преднатяжителя в катушке ремня водителя B1363Утечки тока на массу в преднатяжителе в катушке ремня водителя B1364 Утечки тока на АКБ в преднатяжителе в катушке ремня водителя B1367 Высокое сопротивление преднатяжителя в катушке ремня переднего пассажира B1368 Низкое сопротивление преднатяжителя в катушке ремня переднего пассажира B1369 Утечки тока на массу в преднатяжителе в катушке ремня переднего пассажира B1370 Утечки тока на АКБ в преднатяжителе в катушке ремня переднего пассажира B1378 Высокое сопротивление боковой подушки безопасности водителя B1379 Низкое сопротивление боковой подушки безопасности водителя B1380 Утечки тока на массу боковой подушки безопасности водителя B1381 Утечки тока на АКБ боковой подушки безопасности водителя B1382 Высокое сопротивление боковой подушки безопасности переднего пассажира B1383 Низкое сопротивление боковой подушки безопасности переднего пассажира B1384 Утечки тока на массу боковой подушки безопасности переднего пассажира B1385 Утечки тока на АКБ боковой подушки безопасности переднего пассажира Обслуживание и диагностика

B1473 Высокое сопротивление подушки-занавески водителя B1474Низкое сопротивление подушки-занавески водителя B1475 Утечки тока на массу в подушке-занавеске водителя B1476 Утечки тока на АКБ в подушке-занавеске водителя B1477Высокое сопротивление подушки-занавески пассажира B1478Низкое сопротивление подушки-занавески пассажира B1479 Утечки тока на массу в подушке-занавеске пассажира B1480 Утечки тока на АКБ в подушке-занавеске пассажира B1400Неисправность датчика бокового удара водителя B1401Утечки тока на массу в датчике бокового удара водителя B1402 Утечки тока на АКБ в датчике бокового удара водителя B1403 Неисправность датчика бокового удара пассажира B1404 Утечки тока на массу в датчике бокового удара пассажира B1405 Утечки тока на АКБ в датчике бокового удара пассажира B1409 Коммуникационная ошибка в в датчике бокового удара водителя B1410 Коммуникационная ошибка в в датчике бокового удара пассажира

Обслуживание и диагностика B1396Утечки тока на массу или обрыв в датчике положения водительского сиденья B1397 КЗ или утечки тока на АКБ в датчике положения водительского сиденья B1398Утечки тока на массу или обрыв в датчике положения переднего пассажирского сиденья B1399 КЗ или утечки тока на АКБ в датчике положения переднего пассажирского сиденья B2502Отказ пассажирской Telltale Lamp (prohibited failure) B1414Wrong Side Impact Sensor front-driver B1415Wrong Side Impact Sensor front-passenger B1328 Отказ водительского датчика фронтального удара B1329 Коммуникационная ошибка водительского датчика фронтального удара B1326 Утечки тока на массу в водительском датчике фронтального удара B1327Утечки тока на АКБ в водительском датчике фронтального удара B1333 Отказ пассажирского датчика фронтального удара B1334 Коммуникационная ошибка пассажирского датчика фронтального удара B1331Утечки тока на массу в пассажирском датчике фронтального удара B1332 Утечки тока на АКБ в пассажирском датчике фронтального удара B1330Wrong driver side Frontal Impact Sensor(Wrong ID) B1335Wrong passenger side Frontal Impact Sensor(Wrong ID) B1521 КЗ или утечки тока на АКБ датчика пристёгнутого ремня водителя

Service and Diagnosis B1522 Обрыв или утечки тока на массу датчика пристёгнутого ремня водителя B1523КЗ или утечки тока на АКБ датчика пристёгнутого ремня пассажира B1524 Обрыв или утечки тока на массу датчика пристёгнутого ремня пассажира B1620Внутренняя неисправность блока ACU требующая его замены B1650Запись срабатывания при столкновении 1-ая ступень (фронтальные – заменить блок ACU) B1670Запись срабатывания при столкновении, все ступени (фронтальные – заменить блок ACU) B1651Запись срабатывания при столкновении (водительская сторона – заменить блок ACU) B1652Запись срабатывания при столкновении (пассажирская сторона – заменить блок ACU) B1657Запись срабатывания при столкновении - только преднатяжитель B1658Срабатывание преднатяжителя 6 раз (заменить блок ACU) B1701 Высокое сопротивление водительского преднатяжителя в замке B1702 Низкое сопротивление водительского преднатяжителя в замке B1703 КЗ на массу водительского преднатяжителя в замке B1704 КЗ на АКБ водительского преднатяжителя в замке B1706 Высокое сопротивление пассажирского преднатяжителя в замке B1707 Низкое сопротивление пассажирского преднатяжителя в замке B1708 КЗ на массу пассажирского преднатяжителя в заме B1709 КЗ на АКБ водительского преднатяжителя в замке B2500Неисправность лампы-сигнализатора