Учитель английского языка МОУ СОШ 1 п. Мокроус Федоровского района Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Интерактивная методика в школе Бутенко Жанна Александровна учитель биологии и химии МОУ СОШ 2 г.Буденновска.
Транксрипт:

Учитель английского языка МОУ СОШ 1 п. Мокроус Федоровского района Саратовской области

Социальный заказ современной школы- подготовить выпускника, способного жить в современном обществе. Он должен уметь работать с компьютером, знать иностранные языки, быть способным обучаться самостоятельно

Принципы коммуникативного обучения Принцип взаимосвязанного обучения Принцип индивидуализации Принцип развития речемыслительной деятельности и самостоятельности учащихся Принцип функциональности Принцип новизны Принцип системности процесса обучения Речевая деятельность

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.

Интерактивное обучение 3 основные задачи Познавательную; Коммуникативно-развивающую; Социально-ориентированную

Позволяет: реализовать субъект - субъектный подход в организации учебной деятельности; формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся; усилить мотивацию к изучению предмета; создать благоприятную атмосферу на уроке; самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся Интерактивное обучение

Критическое мышление –это технология, формирующая интеллектуальные умения и усиливающая рефлексивные механизмы в образовательной деятельности.

Критическое мышление 3 стадии Вызов (Evocation). Эта стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Критическое мышление Осмысление.(Realization of Meaning Эта стадия позволяет ученику: - получить новую информацию; - осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями.

Критическое мышление Рефлексия. (Reflection ) Здесь основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Алгоритм построения стадии вызова Деятельность учителя Деятельность учащихся актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу систематизирует информацию до изучения нового материала; задает вопросы, на которые хочет получить ответ

Методы и приемы Инвентаризация – составление списка известной информации; Рассказ – предложение по ключевым словам; Верные и неверные утверждения; Перепутанные логические цепочки; «Мозговая атака» Графическая систематизация материала( кластеры, таблица)

При изучении темы «School» (Unit 6 Happy English.ru авторы К. Кауфман и М.Кауфман, 7 класс) использую такие приемы организации вызова на уроках обучения чтению. I know It was very new for me It surprised me I think it is very good idea I dont think it is very good idea Шаг 1 Учащимся предлагается вспомнить информацию, которой они владеют по данной теме. Учащиеся заполняют первую часть таблицы Шаг 2 Чтение текста и заполнение таблицы

Таблицы бывают разные : KnowWantLearnt What I predict will happen What actually happen

Метод Mind-Map(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Возможности использования Mind-Map При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле.

SCHOOL Subjects Uniform School actions School rules Classroom Types of schools Mind -Map

Cluster-Method (гроздь) служит для стимулирования мыслительной деятельности.. Графический приём систематизации материала. Технология составления: Ключевое слово; Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Cluster-Method (гроздь) Возможности использования Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова (evocation) Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии рефлексии (reflection) исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах) так и стратегией урока в целом

SCHOOL Subjects Uniform School actions School rules Classroom Types of schools Maths Biology English Public Boarding school State Cluster-Method (гроздь )

Brain Storming(Мозговой штурм) Преимущества метода: обеспечение равного участия каждому члену группы мозгового штурма в обсуждении проблемы и выдвижении идей, одинаковая продуктивность на любой стадии процесса принятия решения, возможность фиксации и постоянной записи всех выдвинутых идей, благоприятные условия для возникновения эффекта "цепной реакции" идей.

Brain Storming(Мозговой штурм) Недостатки метода: возможность доминирования одного или двух лидеров - наиболее активных участников группы, вероятность "зацикливания" на однотипной идее, ограниченность времени на проведение. При проведении такой формы работы, как "мозговой штурм" обязательными условиями являются: Быть доброжелательным. Не критиковать. Соблюдать регламент высказывания идей. Принять и записать все идеи. Высказать свое мнение должен каждый.

Технология развития критического мышления-это сложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информации; активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях; сложный мыслительный процесс, начинающийся и заканчивающийся принятием решений.

ВЫВОДЫ: Технология развития критического мышления очень хорошо применима на уроках иностранного языка. Данная технология позволяет учителю: давать уч-ся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть справленным учителем, фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы, сочетать индивидуальную, парную и групповую работу: индивидуальная позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт, групповая - услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что технология "критического мышления" имеет большое количество положительных черт и ее можно смело внедрять в практику обучения иностранным языкам.

Кейс-технология Суть кейс-технологии заключается в том, что обучающимся выдается набор учебных материалов, заключенных в папку (кейс) и предлагается в результате знакомства с материалом осмыслить содержание заключенной в ней проблемы, как правило, не имеющей однозначного решения, и предложить свое решение с использованием имеющихся знаний и умений.

Кейс-технология Каждый кейс может содержать упражнения, обеспечивающие активизации четырёх основных компонентов, выделяемых в содержании обучения иноязычному говорению: - мотивационного; - процессуального; - результативного; - рефлексивного.

Кейс-технология Освоение содержания обучения (в четырех его аспектах) должно осуществляться в упражнениях. Они могут быть представлены тремя группами: упражнения, направленные на обеспечение учащихся: а) учебно-речевой ситуацией, темой, проблемой, способствующими вызову коммуникативно-познавательного мотива говорения и коммуникативного намерения; б) языковым и речевым материалом, в) различными схемами, таблицами, для успешного планирования и программирования иноязычного высказывания; упражнения, направленные на подготовку дискуссий, проектов, способных активизировать учебно-речевую деятельность учащихся (без использо­вания вспомогательных языковых, речевых и наглядных средств); упражнения контрольного характера.

Кейс-технология Работа с тематическими кейсами позволяет учителю: 1. Расширить возможности урока, повысить его эффективность и коммуникативную направленность путём: использования современных технологий (работа в парах и группах, создание учебных дискуссий и дебатов, модулированной ситуации, нетрадиционных форм урока); расширения содержания обучения (использование учащимися тщательно отобранной и логически выстроенной информации, являющейся базой для решения учеником поставленной перед ним коммуникативной задачи); усовершенствования организации учебного процесса (эффективное использование коллективных форм работы, большое количество заданий творческого характера, увеличение объема самостоятельной работы).

Кейс-технология 2. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки учащихся и во внеурочной деятельности путём: использования научно-исследовательской деятельности учащихся; совершенствования навыков ораторского искусства на английском языке; совершенствования умений письменной речи (писать различные типы писем: личные и деловые, заполнять анкеты, работать с , писать различные типы сочи­ нений с аргументацией высказывания, писать научно- исследовательские работы).

Кейс-технология 3. Совершенствовать воспитательный процесс путём: формирования идей, взглядов и убеждений по обсуждаемым темам на актуальном для молодого человека материале; формирования самооценки и оценки суждений и действий окружающих, а также событий и фактов, приобретения опыта адекватного поведения в обществе; развития критического мышления, уважения к оппонентам, умения слушать и слышать других, умения самостоятельно и коллективно принимать решения.

Кейс-технология Работа с кейсами также позволяет учителю: 1. формировать, расширять и углублять у обучаемых содержательные знания (о чем можно говорить на изучаемом языке), что позволяет им более эффективно участвовать в иноязычном общении и повысить их осведомленность в различных областях деятельности; 2. совершенствовать все уровни компетенции (лингвистической, социокультурной, стратегической и дискурсивной); 3. повышать мотивацию и вызывать у учащихся желание говорить на иностранном языке; 4. организовать учебное сотрудничество; 5. рационально использовать время урока.