Социальный проект «Создание местных СМИ» Участники проекта: Малый Совет школы (орган ученического самоуправления) МОУ Пошатовская СОШ Автор проекта: Горюшина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность 8А класса. Автор-составитель: Королева Е.И.
Advertisements

Творческий проект «Школьная газета МОУ СОШ 1» Мамаева Анастасия, ученица 10 «б» класса.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Кружок «Юный журналист» Школьная газета Автор работы: учитель русского языка и литературы МОУ «Вурнарская.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Научно - практическая лаборатория ГЦРО «Развитие редакционно- издательской деятельности в образовании» Информационный вестник «Педагогическое обозрение»
Вологодская область Нюксенский муниципальный район Муниципальное образование Городищенское Тема: ПРИВЛЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ.
Проект Клуба «Мир наших прав». «ученик - ученик», «учитель - ученик», «учитель - родитель», «ученик - родитель» Правовая некомпетентность участников образовательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Детская общественная организация «Эдельвейс» школа.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
МОУ СОШ 1 г. Питкяранта 2011 – 2016 годы. Цель проекта: воспитание социально активной творческой личности путем использования школьных средств массовой.
Презентация школьной газеты «Наша школа 56». Общие положения Школьная газета «Наша школа 56» создана как средство массовой информации МОУ «СОШ 56». Финансирование.
Транксрипт:

Социальный проект «Создание местных СМИ» Участники проекта: Малый Совет школы (орган ученического самоуправления) МОУ Пошатовская СОШ Автор проекта: Горюшина Аня (председатель МСШ) Сроки осуществления проекта: Сентябрь 2007 г. – май 2008 г.

Члены инициативной группы: Горюшина Анна Романова Елена Хлынова Ира Новикова Алена Славнова Наташа Карамышева Ксюша грамотное и оперативное информирование населения о событиях местного масштаба

Актуальность проекта Работа в издательской и другой деятельности по информатизации общества развивает интеллектуальные и творческие способности участников Через местные СМИ на знакомом и близком людям материале легче воспитывать информационную, эстетическую и экологическую культуру, культуру здоровья, общения, поведения, прививать любовь к родному краю СМИ местного масштаба заменят «сарафанное радио», информация будет доходить до жителей поселка правдивой и точной Преимущества тиражных газет: Газеты, выпускаемые тиражами можно читать постепенно, благодаря чему можно больше информации донести до читателей, до каждого жителя Видеогазеты, показываемые еженедельно в школе, являются более эффективной, современной, наглядной и интересной формой проведения школьных линеек, эффективны они и при показе на родительских собраниях Радиофикация школы и организация радиопередач позволит доносить до школьников и учителей срочную информацию в любое время Местные СМИ окажут большое влияние на активизацию работы школьных коллективов и каждого ученика Школьные издания привлекут внимание общественности к проблемам школы С помощью местных СМИ можно формировать и поддерживать позитивный имидж школы и поселка, создавать известность Необходимо продолжать издавать и стенные газеты

Анкета по оценке актуальности проекта для жителей поселка: Считаете ли вы, что в нашей школе (поселке) достаточно развита система информирования о событиях местной значимости? (Да – 14 %) Считаете ли вы, что с помощью СМИ (средств массовой информации), можно решить много различных проблем? Каких? (Да 82%) Хотели бы вы, чтобы в нашей школе (поселке) были свои средства массовой информации? Какие? (86%) Хотели бы вы принять участие в деятельности, связанной с изданием местных СМИ? В какой степени активности? (45%)

Информационные ресурсы проблемы Средства распространения информации, ориентированные на внешнюю общественность – это газеты, радио, телевидение. И новое средство – интернет. В целях привлечения внимания общественности к организации наряду с распространением СМИ следует проводить мероприятия-акции, такие как церемонии открытия, приемы, конференции Современны и эффективны презентации учреждения, организации

Изучаемый материал журналистские понятия исторические сведения о СМИ жанры, используемые в газете рекомендации для юных корреспондентов изучили нормы издательской деятельности, общетехнические требования

В интернете: Сайт журнала «Полиграфист и издатель» - Сайт газеты профессиональных полиграфистов "Печатное дело" Электронная библиотека на неофициальном сайте журфака МГУ - "Хомячья Словолитня". Компьютерные шрифты, и Издательство. Москва, Россия энциклопедия полиграфии и других сайтах.

В книгах: методические рекомендации по организации пресс-центра в ОУ от ОЦРТДиМ Нижегородской области Е.М.Смекалова «Школа лидерства» А.В.Волохов, В.Н.Кочергин, И.И.Фришман «Система самоуправления в ДОО» Субботина Н.Н. «Детская газета в образовательном учреждении» «Пресс-центр в школе», сост. В.В.Вавуло

Цель проекта: Воспитание культурных ценностей у детей и жителей поселка, повышение престижа школы и поселка через организацию при ученическом Совете школы местных СМИ Задачи проекта: Организовать работу пресс-центра по разработанной структуре и выбранным направлениям (сентябрь 2007 – апрель 2008) Повысить компетенцию членов пресс-центра через обучение, исследовательскую деятельность и участие в конкурсах (октябрь 2007 – апрель 2008) Подобрать и издать материал воспитывающего и развивающего характера и пропагандирующий духовные и культурные ценности, повышающий престиж школы и поселка (октябрь 2007 – июль 2008) Провести социологические исследования среди различных категорий населения по данному проекту, (сентябрь – октябрь 2007), проанализировать изменения в социально-педагогической ситуации (август – сентябрь 2008)

Решение 1 задачи Создание при ученическом Совете школы пресс-центра со своим уставом, структурой, функциональными обязанностями каждого члена, процедурой посвящения в члены пресс-центра Организация выпусков стенных газет, тиражных газет, буклетов, видео выпусков, презентаций, радио выпусков, интернет-сайта

Структура пресс-центра: Директор пресс-центра Редакция школьной телестудии Редакция многотиражной газеты Редакция сайта в интернете Редакция школьного радио Главный редактор Редакция стенной газеты Организатор приемов гостей Руководитель пресс-службы Организатор конференций Организатор презентаций Организатор школьной медиатеки Организатор учебных занятий

Решение 2 задачи организация специальных занятий проведение исследовательской работы «Использование компьютерных программ для создания школьных СМИ»: обмен опытом с другими подобными организациями, участие в конкурсах журналистики и видеофильмов, обучение в очно-заочной школе ЦРТДиМ Нижегородской области на отделении «Основы журналистики» сотрудничество с редакциями профессиональных изданий, написание заметок в районную газету «Арзамасская правда» организация на страницах своей газеты обучающих курсов

Решение 3 задачи рассказы об истории нашего поселка стихи, песни, рассказы о Пошатово, сочиненные жителями поселка фотографии окружающей нас красоты природы заметки на экологическую тему, результаты исследований НОУ рассказы об интересных людях поселка, интервью итоги проекта «Чистый поселок» освещение эколого-патриотической работы ДОО «Парус» (проект по благоустройству поселка) о работе военно-патриотического клуба «Олимп» рассказы об истории школы рассказы о педагогах и учениках, интервью освещение деятельности Малого Совета школы и ДОО «Парус» рассказы о работе трудовых бригад учеников пропаганда здорового образа жизни статьи, приуроченные к таким праздникам, как День пожилого человека, День Конституции, День народного единства, День мам, День Защитника Отечества и т.п. статьи и заметки о культуре поведения и общения, о правилах этикета публикации на нравственные темы

Анализ результативности проекта с помощью анкетирования, опроса, наблюдений, отзывов, анализа реальных дел и поведения, сравнение начального и конечного этапов реализации проекта. Распространение полученного опыта Решение 4 задачи

Собранные средства Листы ватмана, краски, кисточки Цветные карандаши Ручки, бумага, блокноты Имеющиеся средства компьютер с записывающим дисководом принтер Музыкальная аппаратура: магнитофон, микшер, колонки программы «Графические редакторы», «Видеоредакторы», аниматоры и др. Цифровой фотоаппарат Проектор (мультимедийная установка) экран энциклопедические книги энциклопедические диски Телефон выход в интернет Канцтовары помещение Угощение на приемах Сувениры, призы Диски CD Грамоты Смета расходов Цифровая видеокамера Радио по количеству кабинетов, провода, оборудование радиорубки Необходимые средства

Критерии оценивания достижения цели Рост культуры у жителей поселка Известность школы в пределах района и области Изменение формы проведения линейки на более оптимальную Активизация работы школьных коллективов Активизация родителей, их включенность в образовательный процесс школы Помощь школе со стороны местной власти, спонсоров, общественности Рост способностей участников проекта