Социальный проект «Создание местных СМИ» Участники проекта: Малый Совет школы (орган ученического самоуправления) МОУ Пошатовская СОШ Автор проекта: Горюшина Аня (председатель МСШ) Сроки осуществления проекта: Сентябрь 2007 г. – май 2008 г.
Члены инициативной группы: Горюшина Анна Романова Елена Хлынова Ира Новикова Алена Славнова Наташа Карамышева Ксюша грамотное и оперативное информирование населения о событиях местного масштаба
Актуальность проекта Работа в издательской и другой деятельности по информатизации общества развивает интеллектуальные и творческие способности участников Через местные СМИ на знакомом и близком людям материале легче воспитывать информационную, эстетическую и экологическую культуру, культуру здоровья, общения, поведения, прививать любовь к родному краю СМИ местного масштаба заменят «сарафанное радио», информация будет доходить до жителей поселка правдивой и точной Преимущества тиражных газет: Газеты, выпускаемые тиражами можно читать постепенно, благодаря чему можно больше информации донести до читателей, до каждого жителя Видеогазеты, показываемые еженедельно в школе, являются более эффективной, современной, наглядной и интересной формой проведения школьных линеек, эффективны они и при показе на родительских собраниях Радиофикация школы и организация радиопередач позволит доносить до школьников и учителей срочную информацию в любое время Местные СМИ окажут большое влияние на активизацию работы школьных коллективов и каждого ученика Школьные издания привлекут внимание общественности к проблемам школы С помощью местных СМИ можно формировать и поддерживать позитивный имидж школы и поселка, создавать известность Необходимо продолжать издавать и стенные газеты
Анкета по оценке актуальности проекта для жителей поселка: Считаете ли вы, что в нашей школе (поселке) достаточно развита система информирования о событиях местной значимости? (Да – 14 %) Считаете ли вы, что с помощью СМИ (средств массовой информации), можно решить много различных проблем? Каких? (Да 82%) Хотели бы вы, чтобы в нашей школе (поселке) были свои средства массовой информации? Какие? (86%) Хотели бы вы принять участие в деятельности, связанной с изданием местных СМИ? В какой степени активности? (45%)
Информационные ресурсы проблемы Средства распространения информации, ориентированные на внешнюю общественность – это газеты, радио, телевидение. И новое средство – интернет. В целях привлечения внимания общественности к организации наряду с распространением СМИ следует проводить мероприятия-акции, такие как церемонии открытия, приемы, конференции Современны и эффективны презентации учреждения, организации
Изучаемый материал журналистские понятия исторические сведения о СМИ жанры, используемые в газете рекомендации для юных корреспондентов изучили нормы издательской деятельности, общетехнические требования
В интернете: Сайт журнала «Полиграфист и издатель» - Сайт газеты профессиональных полиграфистов "Печатное дело" Электронная библиотека на неофициальном сайте журфака МГУ - "Хомячья Словолитня". Компьютерные шрифты, и Издательство. Москва, Россия энциклопедия полиграфии и других сайтах.
В книгах: методические рекомендации по организации пресс-центра в ОУ от ОЦРТДиМ Нижегородской области Е.М.Смекалова «Школа лидерства» А.В.Волохов, В.Н.Кочергин, И.И.Фришман «Система самоуправления в ДОО» Субботина Н.Н. «Детская газета в образовательном учреждении» «Пресс-центр в школе», сост. В.В.Вавуло
Цель проекта: Воспитание культурных ценностей у детей и жителей поселка, повышение престижа школы и поселка через организацию при ученическом Совете школы местных СМИ Задачи проекта: Организовать работу пресс-центра по разработанной структуре и выбранным направлениям (сентябрь 2007 – апрель 2008) Повысить компетенцию членов пресс-центра через обучение, исследовательскую деятельность и участие в конкурсах (октябрь 2007 – апрель 2008) Подобрать и издать материал воспитывающего и развивающего характера и пропагандирующий духовные и культурные ценности, повышающий престиж школы и поселка (октябрь 2007 – июль 2008) Провести социологические исследования среди различных категорий населения по данному проекту, (сентябрь – октябрь 2007), проанализировать изменения в социально-педагогической ситуации (август – сентябрь 2008)
Решение 1 задачи Создание при ученическом Совете школы пресс-центра со своим уставом, структурой, функциональными обязанностями каждого члена, процедурой посвящения в члены пресс-центра Организация выпусков стенных газет, тиражных газет, буклетов, видео выпусков, презентаций, радио выпусков, интернет-сайта
Структура пресс-центра: Директор пресс-центра Редакция школьной телестудии Редакция многотиражной газеты Редакция сайта в интернете Редакция школьного радио Главный редактор Редакция стенной газеты Организатор приемов гостей Руководитель пресс-службы Организатор конференций Организатор презентаций Организатор школьной медиатеки Организатор учебных занятий
Решение 2 задачи организация специальных занятий проведение исследовательской работы «Использование компьютерных программ для создания школьных СМИ»: обмен опытом с другими подобными организациями, участие в конкурсах журналистики и видеофильмов, обучение в очно-заочной школе ЦРТДиМ Нижегородской области на отделении «Основы журналистики» сотрудничество с редакциями профессиональных изданий, написание заметок в районную газету «Арзамасская правда» организация на страницах своей газеты обучающих курсов
Решение 3 задачи рассказы об истории нашего поселка стихи, песни, рассказы о Пошатово, сочиненные жителями поселка фотографии окружающей нас красоты природы заметки на экологическую тему, результаты исследований НОУ рассказы об интересных людях поселка, интервью итоги проекта «Чистый поселок» освещение эколого-патриотической работы ДОО «Парус» (проект по благоустройству поселка) о работе военно-патриотического клуба «Олимп» рассказы об истории школы рассказы о педагогах и учениках, интервью освещение деятельности Малого Совета школы и ДОО «Парус» рассказы о работе трудовых бригад учеников пропаганда здорового образа жизни статьи, приуроченные к таким праздникам, как День пожилого человека, День Конституции, День народного единства, День мам, День Защитника Отечества и т.п. статьи и заметки о культуре поведения и общения, о правилах этикета публикации на нравственные темы
Анализ результативности проекта с помощью анкетирования, опроса, наблюдений, отзывов, анализа реальных дел и поведения, сравнение начального и конечного этапов реализации проекта. Распространение полученного опыта Решение 4 задачи
Собранные средства Листы ватмана, краски, кисточки Цветные карандаши Ручки, бумага, блокноты Имеющиеся средства компьютер с записывающим дисководом принтер Музыкальная аппаратура: магнитофон, микшер, колонки программы «Графические редакторы», «Видеоредакторы», аниматоры и др. Цифровой фотоаппарат Проектор (мультимедийная установка) экран энциклопедические книги энциклопедические диски Телефон выход в интернет Канцтовары помещение Угощение на приемах Сувениры, призы Диски CD Грамоты Смета расходов Цифровая видеокамера Радио по количеству кабинетов, провода, оборудование радиорубки Необходимые средства
Критерии оценивания достижения цели Рост культуры у жителей поселка Известность школы в пределах района и области Изменение формы проведения линейки на более оптимальную Активизация работы школьных коллективов Активизация родителей, их включенность в образовательный процесс школы Помощь школе со стороны местной власти, спонсоров, общественности Рост способностей участников проекта