Изменение в статусе педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон об образовании. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
Advertisements

Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 вступил в силу 01 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
От г.. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ И СНЯТИЯ С ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ Приказ Министерства образования и науки Российской.
{ Родительская конференция год. Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой Отчет председателя УС – Марины Вячеславовны Ефремовой.
Изменения в правовом статусе участников образовательного процесса по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
Права и обязанности обучающихся в соответствие с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной.
Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 15.
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся Обязанности: Добросовестно осваивать образовательную программу Выполнять учебный план Посещать учебные.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Актуальные вопросы реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Подготовила И.Ю. Тарханова по материалам информационного портала.
Что следует знать о Федеральном Законе Об образовании в Российской Федерации.
Закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
1 Права и обязанности обучающихся Выполнила: Студентка группы ЗФК-41 Кострыкина О.Ш.
Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Транксрипт:

Изменение в статусе педагогических работников общеобразовательных учреждений

Новелла-определение целей общего образования. В частности итоговой целью является осознанный выбор профессии: «В целях развития личности и приобретения в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирования компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии обучающимся предоставляется общее образование». ( ч. 1 ст. 13 Закона Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» ) Новелла-определение целей общего образования. В частности итоговой целью является осознанный выбор профессии: «В целях развития личности и приобретения в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирования компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии обучающимся предоставляется общее образование». ( ч. 1 ст. 13 Закона Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» ) Цели школьного образования Высшая школа экономики, Москва, 2013

Важнейшим новшеством ФЗ РФ «Об образовании в РФ» является определение понятийного аппарата – единое употребление терминов в законодательстве и правоприменительной практике. Например: общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования П. 11 ст. 2 Высшая школа экономики, Москва, 2013

Права обучающихся Выбор организации, осуществляющей обучение (после получения основного общего или по достижении 18 лет); Получение образования с учётом возможностей здоровья; Обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе домашнее обучение; Привлечение несовершеннолетних без их согласия, а совершеннолетних без согласия законных представителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя: Высшая школа экономики, Москва, оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья 2 организацию питания обучающихся 3 определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул 4 пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда 5 организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом

Охрана здоровья обучающихся включает в себя: Высшая школа экономики, Москва, прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации 7 профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и других одурманивающих веществ 8 обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность 9 профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность 10 проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь Высшая школа экономики, Москва, 2013

Обязанности обучающихся Высшая школа экономики, Москва, 2013Высшая школа экономики, Москва, добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания 2 выполнять требования устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности 3 заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию 4 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися 5 бережно относиться к имуществу образовательной организации

Дисциплинарная ответственность обучающихся Высшая школа экономики, Москва, 2013 Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания установлен Приказом Минобрнауки России от Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей. Порядок учета их мнения должен быть установлен локальными нормативными актами

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания Высшая школа экономики, Москва, 2013 Если обучающийся не получил основного общего образования, решение об отчислении принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия КДН. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия КДН и органа опеки и попечительства Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования Данный орган местного самоуправления и родители (законные представители) отчисленного не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования

1 Дошкольное образование 2 Начальное общее образование 3 Основное общее образование 4 Среднее общее образование Уровни общего образования Высшая школа экономики, Москва, 2013

Финансирование частных образовательных организаций Высшая школа экономики, Москва, 2013 Доступ частных образовательных организаций к бюджетному финансированию (п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае») Финансирование услуг частных образовательных организаций аналогично по размеру финансированию соответствующих услуг государственных, муниципальных организаций:

Основные изменения в правовом статусе педагогических работников школ Высшая школа экономики, Москва, 2013 Аттестация на соответствие занимаемой должности переносится на уровень образовательной организации Вводится понятие «Конфликт интересов педагогического работника»

Конфликт интересов педагогического работника Высшая школа экономики, Москва, 2013 Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве ИП, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника (например, репетиторство по курсам, которые учитель ведет в школе в рамках задания, участие в жюри конкурсов).

Конфликт интересов педагогического работника Высшая школа экономики, Москва, 2013 Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Изменения в статусе обязанностей педагогических работников Высшая школа экономики, Москва, 2013 Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики

Комиссия по урегулированию споров (ст. 45) Высшая школа экономики, Москва, 2013 Комиссия по урегулированию споров Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания Комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии)

Гарантии по оплате труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Высшая школа экономики, Москва, 2013 В ФЗ РФ «Об образовании в РФ» включена фактическая гарантия уровня заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ. Так, согласно ч. 3 ст. 99 расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в субъекте РФ, на территории которого расположены данные общеобразовательные организации

Гарантии по оплате труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Высшая школа экономики, Москва, 2013 В должностные оклады педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации (по состоянию на ) на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиям Установлена гарантия компенсации за работу по подготовке и проведению ЕГЭ, в случае, если деятельность осуществляется в рабочее время и работник на время освобожден от своей работы (ст. 31 Закона Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае»)

Рабочее время педагогических работников Учебная (преподавательская) работа Воспитательная работа Индивидуальная работа с обучающимися Научная работа Творческая работа Исследовательская работа Иная работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом В рабочее время включаются все виды педагогической работы, как аудиторной (уроки), так и неаудиторной (методической, воспитательной, и иной) (ч. 6 ст. 47) Рабочее время педагогических работников Высшая школа экономики, Москва, 2013

Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника Соотношение педагогической и иных видов работ Высшая школа экономики, Москва, 2013

Соотношение педагогической и иных видов работ Высшая школа экономики, Москва, 2013 Закон позволяет варьировать соотношение «урочной» и «неурочной» нагрузки для разных работников в зависимости от преподаваемого предмета, особенностей коллектива работников и обучающихся в пределах рабочей недели. Например: 18 аудиторной 18 внеаудиторной 16 аудиторной 20 внеаудиторной 22 аудиторной 14 внеаудиторной Сейчас такое решение не может быть реализовано в школе по причине подзаконного нормативного регулирования, жестко закрепляющего 18 часов «урочной» нагрузки за ставку заработной платы