Учитель химии МОУ СОШ 287 Кокорина Светлана Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа элективного курса Химия пищи ( Для учащихся 9- х классов, 9 часов )
Advertisements

Химия в жизни человека. Учитель химии: Канцева Анна Андреевна МБОУ «Гимназия 8»
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Презентация Исследовательская деятельность уч-ся на уроках химии МКОУ СОШ 5 г. Нововоронеж МКОУ СОШ 5 г. Нововоронеж учитель химии: Баранова Ирина Викторовна.
Презентация опыта Тема: Углубление и расширение образования Тема: Углубление и расширение образования учащихся путем организации поисковой учащихся путем.
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. И.Ф. Гербеот.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Эксперимент на уроках химии как один из эффективных приёмов формирования исследовательских компетенций учащихся. Конькова Наталья Васильевна учитель химии.
Вариативные курсы по химии в учебном году Учитель химии: Красовская Елена Александровна.
Проектная деятельность учащихся МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Выполнила: Учитель биологии и химии МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
МОУ «СОШ 27». «ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ» Ах,наука химия – колбы и пробирки Сложные реакции, формул стройный ряд. Кислотой прожжённые дырки на халате, И спиртовки.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
«Необходимым условием создания образовательного пространства основной школы, которое способствовало бы самоопределению подростка, является, прежде всего,
Тема учебного проекта И без воды и ни туды и ни сюды Учитель химии Шустова В.В. МОУ «СОШ 13» г.Бузулук.
Учитель химии МОУ « Гимназия 150» Богданова С. А..
Химия рядом с нами. Элективный курс.. Цель: развитие познавательного интереса к естественнонаучным дисциплинам и создание мотивационной основы для осознанного.
« МОУ Лицей 90» Город Краснодар Учитель химии Фесенко Светлана Анатольевна « Пропедевтический курс химии в 7 классе »
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
Транксрипт:

Учитель химии МОУ СОШ 287 Кокорина Светлана Евгеньевна

владеют фактологическим материалом; Умеют решать типовые задачи Не умеют применять полученные знания в повседневной жизни; Испытывают затруднения в понимании сущности нестандартно поставленных вопросов Возникает необходимость работы по усилению практической направленности в обучении естественнонаучным дисциплинам Российские школьники

ХИМИЯ как учебный предмет, призвана : давать представление о научно-обоснованных правилах и нормах использования веществ и материалов ; формировать основы здорового образа жизни, грамотного поведения людей в быту, в природе; обеспечивать познание окружающей действительности; вооружить учащихся знаниями, необходимыми для практической деятельности.

Знания и умения, полученные на уроках, находили применение в повседневной жизни Они интересны и понятны учащимся Развитие познавательного интереса к предмету, внутренней мотивации к учению

« Только те знания, которые используются, закрепляются в нашем сознании » Дейл Карнеги

Решение различного типа задач Выполнение химического эксперимента интегрированные задачи расчетные задачи прикладной направленности лабораторные опыты экспериментальные задачи творческие задания исследовательского характера практические работы

Профильная и предпрофильная подготовка факультатив элективный курс проектная деятельность исследовательская деятельность

I. Задачи прикладной и практической направленности в школьном курсе химии 1.1. Расчетные дифференцированные задачи (тема: «Серная кислота», 9 класс) Химические свойства Области применения кислоты серной кислоты (или продукта реакции)

1.2. Интегрированные задачи На начальном этапе: Стимулирование любопытства, развитие любознательности. Типы задач: На знание конкретных фактов, химических понятий На построение логической комбинации, источник которой находится в информации нехимического характера на последующих уроках: Создание проблемных ситуаций Задачи с сериями подсказок или уточняющей информацией

Расчетные задачи и задания практической направленности с фармацевтическим и медицинским содержанием («Растворы»; «Расчеты по химическим формулам», из серии «химик поправляет здоровье»); с экологическим содержанием (расчетные задачи, имитационные опыты «кислотный дождь», «нефть», «влияние нитратов» и др.); с использованием регионального компонента; из серии «полезные советы», «домашняя химчистка», химия быта; творческие исследовательские задания ( с привлечением сведений из истории, медицины, литературы)

Исследовательская задача Античные сооружения Акрополя в Афинах за время с 1960 по 1980 г пострадали от загрязнений воздуха больше, чем за два с половиной предыдущих тысячелетия. Задание: Выясните, какие загрязняющие компоненты воздуха могут привести к разрушению мраморных сооружений? Направление поиска: на исторические памятники, не только в Афинах, воздействуют вещества, присутствующие в воздухе на протяжении многих столетий. По этой причине из Летнего сада несколько лет назад в Санкт-Петербурге были убраны все подлинные статуи, являющиеся произведениями искусства, и заменены копиями. ? Чем это объясняется

Исследовательская задача Наши прабабушки решали в свое время проблему –как сохранить свежими куриные яйца. Проблема была актуальной. Яйца, лежащие на воздухе долгое время, портятся: из яйца испаряется влага, через поры скорлупы проникает воздух, вместе с ним гнилостные бактерии, которые находят прекрасную среду для развития. Задание: Предложите гипотезы, объясняющие эффект длительной сохранности яиц после подобной обработки. Направление поиска: Чтобы предупредить процессы порчи яиц, необходимо поместить их в герметичную оболочку. Один из способов длительного хранения свежих яиц: Одну часть гашеной извести растворяют в 20 частях воды. Свежее куриное яйцо окунают в раствор и высушивают. Обработку повторяют несколько раз.

Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты… Майкл Фарадей 2. Химический эксперимент

ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ ДЕМОНСТРАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Задачи к практической работе Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества (8 класс) При отравлении лекарственными средствами или ядовитыми растениями (грибами) желудок следует промыть 0,1%- ным раствором перманганата калия (марганцовки). Сколько воды и перманганата калия необходимо взять для приготовления 150 г такого раствора? Для того, чтобы срезанные розы дольше не увядали, в вазу наливают 7,5%-ный раствор сахара. Приготовьте 120 г такого раствора. Зуд от укуса комара можно уменьшить, протерев кожу 3%- ным раствором питьевой соды(NaHCO 3 ). Сколько воды о соды потребуется для приготовления 150 г такого раствора? Приготовьте такой раствор Существует такой способ сохранения яблок: перед укладкой на зимнее хранение их погружают на несколько секунд в раствор хлорида кальция с массовой долей, 0,02. Приготовьте 70 г такого раствора.

Объекты исследования Пищевые продукты Лекарственные препараты Средства бытовой химии Вещества, применяемые в повседневной жизни Сами учащиеся

Изучение пищевых продуктов Лабораторные опыты Определение пригодности к употреблению растительного масла Определение маннита в ламинарии Определение белков в пищевых продуктах, изучение их свойств Определение качества молока Открытие углеводов в пищевых продуктах Определение содержания нитратов в овощах и фруктах Практические работы Исследование состава молока Исследование меда Получение метиламина из селедочного раствора, изучение его свойств Определение витамина С в соке, ламинарии, А- в подсолнечном масле, Д – в рыбьем жире, курином желтке Получение эфирного масла мяты ( лимона) Получение фруктовых эфиров

Определение качественного состава витаминного комплекса Исследование аспирина Исследование амфотерности глицина Ферментативный гидролиз белков Опыты с бытовыми химикатами Получение мыла, исследование его свойств Определение качества мыла Окислительно- восстановительные реакции Обнаружение свинца в предметах домашнего обихода Использование лекарственных препаратов веществ, применяемых в быту

Каждая работа включает: краткие теоретические сведения по теме исследования, мотивирующие учащихся на выполнение работы; задания; ссылки на учебную литературу; вопросы для обсуждения, вопросы-подсказки; экспериментальную часть (инструкцию, рекомендации к проведению опытов); Указания по оформлению работы

В педагогических классах старых гимназий, готовивших гувернанток, преподавался обязательный курс гигиены. Задание: Предложите эксперимент, который бы позволил ответить на вопросы, содержащиеся в учебнике «Начальный курс гигиены для средних учебных заведений» 1915 г Вопросы: 1. Чтобы незаметно было, что молоко скисло, в него добавляли соду. Как это можно выявить? 2. Молоко разбавляли водой, а чтобы прозрачность его не увеличивалась, добавляли крахмал. Как распознать фальсификацию? Экспериментальная творческая задача