НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Курило А.Г., директор МОУ СОШ 36 г. Сыктывкар 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Организационные мероприятия по обеспечению введения ФГОС ООО в образовательном учреждении.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Курило А.Г., директор МОУ СОШ 36 г. Сыктывкар 2011 г.

Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. N Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

Новый стандарт: технология введения Определение состояния системы общего образования после введения ФГОС нового поколения. Выявление расхождений существующего положения вещей с планируемым состоянием системы общего образования после введения ФГОС. Основные направления анализа: - содержание и результаты образовательного процесса, - материально-техническое оснащение образовательного процесса, - кадровые вопросы, - вопросы финансирования. Разработка организационной схемы устранения отклонений существующего положения от планируемого состояния системы общего образования после введения ФГОС. Оформление планируемых мероприятий по устранению отклонений существующего положения от планируемого состояния системы общего образования после введения ФГОС в виде проекта нормативного акта. Принятие нормативного правового акта о мерах по введению ФГОС на соответствующем уровне управления образованием.

Образовательное учреждение: Создание координационного совета \ рабочих групп \ по введению ФГОС. Формирование на основе проведенного анализа плана-графика введения ФГОС в образовательном учреждении. Создание базового документа: «О введении ФГОС НОО в образовательном учреждении». Утверждение конкретных мероприятий и порядок их реализации на уровне образовательного учреждения. Разработка нормативных и рекомендательных документов, содержащих основные положения о введении ФГОС в образовательном учреждении: конкретный план мероприятий, задания руководителям структурных подразделений.

Новый стандарт: образование Образовательное учреждение: Модернизация образовательной деятельности образовательного учреждения. Разработка основной образовательной программы начального общего образования (учебного плана, рабочих программ учебных курсов, предметов, годовых календарных учебных графиков. Подготовка перечня новых образовательных результатов, образовательных технологий, методик контроля образовательного процесса. Реализация формирования универсальных учебных действий. Разработка и утверждение программы внеурочной деятельности образовательного учреждения. Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе. Разработка программы воспитания и социализации в образовательном учреждении.

Новый стандарт: трудовые отношения Образовательное учреждение Информирование работников о новых требованиях к реализации образовательной программы, организация повышения квалификации работников в связи с введением ФГОС. Оценка и при необходимости изменение условий трудовых договоров, должностных инструкций работников образовательного учреждения, коллективного договора. Определение соответствия кадровых ресурсов образовательного учреждения потребностям модернизированной образовательной программы. Коррекция учебной нагрузки педагогов, при необходимости проведение мероприятий по изменению (увеличению либо сокращению, изменению) штатов. Обеспечение информирования, обучения персонала в учреждениях повышения квалификации, участия в региональных и муниципальных программах повышения квалификации, профессиональной переподготовки, обучения. Совершенствование системы оплаты труда педагогических работников.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС Предлагаемые ФГОС Вновь разработанные Требующие доработки или изменения

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС П роекты локальных актов, предлагаемых ФГОС: Положение о совете по введению новых ФГОС общего образования Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения». Приказ «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС нового поколения». Приказ «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения». Приказ «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения». Приказ «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов». Должностная инструкция учителя начальных классов. «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно- воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения». Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Вновь разработанные локальные акты : Основная образовательная программа начального общего образования; Проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения; План-график введения ФГОС; Система контроля хода работ по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения; Расписание занятий по направлениям внеурочной деятельности; Приказ «Об утверждении учебных пилотных классов по введению ФГОС нового поколения»; Приказ «О подготовительной работе по организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов»; Приказ «Об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов»; План научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС; Приказ «О сборе и анализе информации об общественном мнении (родителей (законных представителей) обучающихся) по вопросам введения новых стандартов».

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Локальные акты, требующие доработки или изменения: Устав школы. Положение о РУП. Список учебников и учебных пособий. Договор с учреждением дополнительного образования по реализации внеурочной деятельности. Учебный план школы. Расписание уроков. Положение о порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат работникам школы. План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС. План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО. Положение об учебном кабинете.

УСТАВ Устав старая редакция Устав новая редакция 2.2. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного образования начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые Школа создает кадровые, финансовые, материально-технические условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного образования начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

УСТАВ 2.1. Основными целями Школы являются: формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; обеспечение условий для самоопределения личности, ее самореализации; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество; воспитание социально успешных граждан России на основе приобщения обучающихся к культурным, духовным и нравственным ценностям российского народа; развитие творческого потенциала личности обучающихся, нацеленного на саморазвитие и самосовершенствование.

УСТАВ 3.3. Первая ступень – начальное общее образование В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы (по направлениям деятельности: (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно- познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезное и проектная деятельность).

УСТАВ 3.7. Организация образовательного процесса На ступени начального общего образования реализация индивидуальных потребностей обучающихся достигается за счет части Базисного учебного плана, включающего внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

УСТАВ 3.8. Содержание образования …определяется содержанием Основной образовательной программы на ступени начального общего образования, рабочими учебными программами на ступени основного общего, среднего (полного) общего образования.

УСТАВ 3.9. Дополнительная подготовка Школа осуществляет дополнительную подготовку обучающихся на ступени начального общего образования в соответствии с Базисным учебным планом по направлениям деятельности: спортивно- оздоровительное, художественно- эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно- полезное и проектная деятельность.

УСТАВ Методики и технологии обучения и воспитания. Занятия по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» проводятся в различных формах её организации, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики.

УСТАВ Режим работы. Занятия обучающихся на ступени основного общего, среднего (полного) общего образования в первую смену начинаются в 8 часов 15 минут, заканчиваются в 13 часов 40 минут. Занятия обучающихся на ступени начального общего образования в первую смену начинаются в 8 часов 15 минут, заканчиваются в 14 часов 45 минут (с учетом времени занятий внеурочной деятельностью).

УСТАВ Текущий контроль. Текущий контроль, в форме формативной и накопительной оценки (портфолио) обучающихся 1-4 классов, отражает динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО. Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение всего учебного года и 2 классов в течение 1 четверти осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах.

УСТАВ Аттестация. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО являются достижения в предметных грамотностях (компетентностях) и ключевых компетентностях при освоении основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования, а также внеучебные достижения младших школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами. Все материалы младшего школьника по итогам образования в начальной школе оформляются в форме «портфолио» (дневника, накопительной папки).

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ. РУП Требования к уровню подготовки обучающихся Требования к уровню подготовки обучающихся определяются исходя из планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы – обобщенных личностно- ориентированных целей образования (при реализации стандартов второго поколения).

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ. РУП Требования оформлению календарно- тематического планирования Календарно-тематическое (поурочное) планирование по предметам реализуемым по Федеральному базисному учебному плану должно содержать раздел, фиксирующий планируемые результаты освоения основной образовательной программы (предметные и надпредметные).

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ. РУП Требования к оформлению контрольных и самостоятельных работ Тексты контрольных и самостоятельных работ составляются как итоговые полугодовые, годовые контрольные работы, тематические проверочные работы, комплексные проверочные работы на межпредметной основе являются примерными, могут быть изменены в зависимости от уровня подготовленности класса.