Материалы к родительскому собранию в 6 «г» классе «Трудности подросткового возраста» педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Трудности подросткового возраста»
Advertisements

Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
Конфликт между родителями и детьми неизбежен. Конфликт – это ситуация противоречий во взаимодействии между разными людьми (межличностный конфликт) или.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ РОДИТЕЛЕМ ПОДРОСТКА. Будьте гибкимиБудьте гибкими.
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Родительское собрание Воспитание ненаказанием в семье.
Роль семьи в проектировании будущего своего ребёнка Родительское собрание.
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании личности».
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
О поощрении и наказании в семье.. В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. А.С. Макаренко.
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?».
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания.
Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
Транксрипт:

Материалы к родительскому собранию в 6 «г» классе «Трудности подросткового возраста» педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.

1. Замечаешь ли ты, что, по мере того, как ты становишься старше, к тебе относятся по - другому? Да – 14 ( 60,5 %) Да – 14 ( 60,5 %) Нет – 7 (30,5 %) Нет – 7 (30,5 %) Не знаю – 2 (9 %) Не знаю – 2 (9 %) 2. Замечаешь ли ты возрастные изменения, происходящие с тобой ? 2. Замечаешь ли ты возрастные изменения, происходящие с тобой ? Да – 20 ( 87 %) Да – 20 ( 87 %) Нет – 3 (13 %) Нет – 3 (13 %) Не знаю – 0 Не знаю – 0 3. Замечаешь ли ты изменения, происходящие в отношениях между тобой и родителями ? 3. Замечаешь ли ты изменения, происходящие в отношениях между тобой и родителями ? Да – 16 ( 69 %) Да – 16 ( 69 %) Нет – 7 ( 30 %) Нет – 7 ( 30 %) Не знаю – 0 Не знаю – 0

4. Замечаешь ли ты изменения, происходящие в отношениях между тобой и друзьями? Да – 12 ( 59 %) Да – 12 ( 59 %) Нет – 7 (30 %) Нет – 7 (30 %) Не знаю – 4 (21 %) Не знаю – 4 (21 %) 5. Если у тебя возникают проблемы, то с кем ты можешь поделиться? 5. Если у тебя возникают проблемы, то с кем ты можешь поделиться? Родители, бабушка – 20 ( 87 %) Родители, бабушка – 20 ( 87 %) Друг, сестра, брат - 3 (13 %) Друг, сестра, брат - 3 (13 %) 6. Что тебе разрешают делать в семье, чего не разрешали еще год назад? 6. Что тебе разрешают делать в семье, чего не разрешали еще год назад? Ничего – Ничего – Дольше гулять – 3 Дольше гулять – 3 Ездить в город – 2 Ездить в город – 2 Смотреть ТВ по ночам -1 Смотреть ТВ по ночам -1 Готовить, смотреть за домом- 1 Готовить, смотреть за домом- 1

7. Есть ли ухудшения в отношениях ? Да – 2 ( 9 %) Да – 2 ( 9 %) Нет – 21 (91 %) Нет – 21 (91 %) 8. Если да, то с чем это связано? 8. Если да, то с чем это связано? Не знаю. Не знаю. Становлюсь несдержанный и друзья обижаются. Становлюсь несдержанный и друзья обижаются. 9. Есть ли ухудшения в учебе? 9. Есть ли ухудшения в учебе? Да – 14 ( 61%) Да – 14 ( 61%) Нет – 9 ( 39 %) Нет – 9 ( 39 %) 10. Если да, то с чем это связано? 10. Если да, то с чем это связано? Компьютер Компьютер Стал меньше учить и больше гулять Стал меньше учить и больше гулять Дома загружают работой Дома загружают работой Учителя требовательнее Учителя требовательнее Не знаю Не знаю

Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в жизни ребенка, т.к происходит коренная перестройка психологического становления человека.

Возрастные изменения касаются: Внешнего вида : - у мальчиков увеличивается масса мышц, они крепнут; - девочки по внешнему виду приближаются к женскому типу. Внутреннего состояния -стремление к самостоятельности. - интерес к своему внутреннему миру; -чувство взрослости; - изменение самооценки.

Внешние изменения подростка В подростковом возрасте физиологическое развитие протекает не всегда равномерно. В работе головного мозга процессы возбуждения преобладают над торможением, в работе нервной системы - неуравновешенность.

Стремление к самостоятельности: Контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: "Я сам все знаю!" (Это так напоминает малышовое "Я сам!"). И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни. К сожалению, подобная "самостоятельность" - еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте.

Мое внутреннее «Я». Примерно в лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания. Подросток открывает для себя свой внутренний мир.. В лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить свое идеальное "Я".

Именно в этом возрасте появляется чувство взрослости у подростка. Он начинает претендовать на равные права со взрослыми, подражает им. Чувство взрослости

Внутренне происходит следующее: У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает (разве что на словах).

Самооценка подростка: Самоанализ, иногда чрезмерный, приводит к недовольству собой. Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой. С развитием самосознания связаны и возникающие в подростковом возрасте склонность к уединению.

В конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о себе стабилизируются и образуют целостную систему. В любом случае – это важнейший этап в развитии самосознания. Происходит ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.

В результате в этом возрасте мы встречаемся с самым большим количеством, так называемых "трудных детей". Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания к каждому подростку, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости и осторожности при работе с ним.

Главная задача родителей - помочь ребенку научиться правильно себя оценивать, но при этом не расстраиваться, а спокойно решать проблемы шаг за шагом. В этот период складывается представление об идеальном "Я". Представления о себе динамичны и нестабильны. Эти представления только формируются, поэтому подростки чувствительны к словам.

Узелки на память : ДЕТИ УЧАТСЯ У ЖИЗНИ Если ребенка постоянно подбадривают, то он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, то он учится быть благодарным. Если ребенка поддерживают, то он учится ценить себя. Если ребенок живет в безопасности, то он учится верить в людей. Если ребенок растет в честности, то он учится быть справедливым. Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, то он становится агрессивным. Если ребенка постоянно высмеивают, то он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины.