Материалы учителя английского языка Петровой М.А. к заседанию МО иностранного языка Ноябрь 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Advertisements

Педагогический совет «Новое качество образования: запросы, пути достижения» Материалы педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро.
* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; *
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Методика обучения Language Studio English for Real Copyright © 2007 by Maxim Achkasov
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Учитель-логопед МБДОУ 15 «Черёмушка» г. Северодвинска Докучаева Наталья Алексеевна.
ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА По способу усвоения информации выделяют три основных типа детей. У каждого человека какой-то из этих каналов, в.
Информация воспринимается человеком через образы, звуки и ощущения(обоняние, осязание, вкус).Эти каналы восприятия называются сенсорными системами или.
Учет индивидуальных особенностей учащихся. Индивидуальные особенности: Стили кодирования информации Стили кодирования информации Сила-слабость нервных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Учебно-исследовательская конференция «Галилео» Февраль 2013 г. Познавательные процессы в становлении личности обучающегося.
Транксрипт:

Материалы учителя английского языка Петровой М.А. к заседанию МО иностранного языка Ноябрь 2009 г.

1. «Паровозики» 2. «Уши» 3. «Восьмерки» 4. «Параллельно- перекрестные шаги»

Старая система образования долгое время была направлена на то, чтобы учить всех одинаково. Цель: учить языку посредством речи Технология полимодального обучения Новое качество образования –для каждого ребенка найти наиболее эффективный путь достижения цели, дифференцированный подход в зависимости от психологических особенностей каждого ребенка с учетом ведущего канала восприятия информации. Особенно четко прослеживается в ходе подготовки к ЕГЭ

Перерабатывают и хранят информацию в виде зрительных образов, «картинок». Быстро схватывают такие визуальные характеристики как движение, цвет, форма и размеры. Им интереснее смотреть на иллюстрации, чем слушать сам рассказ. В детстве они играют в кубики, складывают картинки- пазлы, лепят, вырезают. Занятия рассчитаны на взаимодействие глаз и рук. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Особенности внимания – устойчивое, визуалу шум практически не мешает. Особенности запоминания – помнят то, что видели, запоминают картинами.

Хорошо воспринимают и запоминают информацию на слух. Любят петь, рассказывать стихи, задают множество вопросов, правильно говорят. Любят читать, в том числе в слух. Получают удовольствие от чтения, придумывают различные истории и разыгрывают их в лицах. Хорошо успевают на занятиях по развитию речи, обучению грамоте. Используют отдых между занятиями, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно, если на предыдущем занятии пришлось «держать рот на замке». Особенности внимания - легко отвлекаются на звуки. Особенности запоминания – легко запоминают то, что слышат.

Переработка и хранение информации основывается на ощущениях. Основной вид памяти – мышечная. Познают окружающий мир тактильным способом. Сильно развита моторика, активные движения, активность крупной мускулатуры - рук, ног, стоп и пр. Предпочитают активные игры, связанные с прыжками, лазаньем, бегом, в детстве любят движущиеся игрушки на колесах. Наиболее успешны при выполнении тестовых заданий, где интуиция помогает выбрать им верный вариант ответа. Особенности внимания - кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно. Особенности запоминания - помнят общее впечатление. Запоминают, двигаясь. Кинестетики - ведущий канал восприятия информации- чувственный

- с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.; - с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия; - с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

Стиль Виды деятельности на уроках иностранного языка Синтетический Освоение вокабуляра методом островков Аналитический Освоение вокабуляра посредством изучения слов, объяснения их значения Импульсивный Мозговой штурм, ролевые игры Рефлексивный Работа в малых группах, деятельность, требующая отсроченной реакции Визуальный Чтение с доски Аудиальный Диалоговый режим, просмотр фильмов, прослушивание кассет Кинестетический Игры, соревнования в группах с переменным составом, работа с учителем

Т. сообщает Р1. на ухо какую- либо фразу Р1. показывает ее пантомимой Сl. Разгадывает фразу ( можно задавать общие вопросы) Цель: тренинг умения задавать вопросы, выстраивать логические цепочки, переработка информации из визуального и кинестетического в аудиальный канал.

Р1- называет слово по теме Р2- повторяет его и добавляет свое по этой же теме и т. д. При сбоях никто не подсказывает. Цель: развитие визуализации как одного из приемов запоминания

Т- дает картинку с настроением Р1 Р1 - изображает настроение С l- догадываются о настроении

Пример ные темы Модаль ность Этапы урока Введение Закрепление Тестирование Обучение монологическому высказыванию Аудиаль ная Работа с аудиоматериал ом, прослушивание и составление подобного по образцу Упражнения, направленные на расширение высказывания. Использование подстановочных таблиц Составление устного высказывания Визуаль ная Работа с текстом учебника, чтение Упражнение «Снежный ком». Диалоги Составление рассказа с опорой на картинки Кинесте тическая Игры ( например «Настроение») Составление по образцу «Разыграй свой монолог с какой-нибудь интонацией, а одноклассники пусть догадаются какие чувства ты вкладываешь»

Пример ные темы Модаль ность Этапы урока Введение Закрепление Тестирование Граммати ка (Перевод предложений из прямой речи в косвенную) Аудиаль ная Прослушивание речи учителя и определение изменений, произошедших в предложениях с косвенной речью Грам. упражнения на слух «Перевод в косвенную речь» Письменный перевод предложений в косвенную речь со слуха Визуаль ная Анализ схем прямого и косвенного предложений Работа с раздаточным материалом Письменный грамматический диктант Кинесте тическая Ролевая игра «Порядок слов в косвенном предложении» Работа в парах Перевод диалога в косвенную речь в малых группах

Пример ные темы Модаль ность Этапы урока Введение Закрепление Тестирование Обучение выразитель ному чтению Аудиаль ная Имитация речи учителя Имитация голоса диктора Драматизация текста Визуаль ная Интонирование текста, расставление пауз Имитация интонации со слуха Определение по рисункам настроения текста и прочтение Кинесте тическая Чтение текста по ролям Разыгрывание текста по ролям Драматизация

Пример ные темы Модаль ность Этапы урока Введение Закрепление Тестирование Грамматика Артикли Аудиаль ная Объяснение употребления артиклей с помощью образов, сказки Упражнения, направленные на работу с аудио материалом Составление грамматического задания с пропущенными артиклями Визуаль ная Объяснение употребления артиклей с помощью схем, анализ схем Развитие творчества :придумать текст с пропущенными артиклями Вставить артикль в текст Кинесте тическая Игры: два ученика получают роли артиклей, остальные- слова. «Артикли» обнимают слова, которым они нужны Упражнения на логику: множественный выбор, подстановочные таблицы Игра- соревнование

Фрагмент карты наблюдений 8 а класса Ф.И.О.Говорит ТонПоложение головы Когда думает Из рассказа выделяет Употребляет слова Особенности Модальность быстроразмеренномедленновысокийвыразительннизкийподнятанаклоненаопущена Смотрит вверх ШевелитгубамидвигаетсяЗрит. образызвукидействиявидимслышимделаеморганизованотвлекается Близко стоит при разговоревизуалаудиалкинестетик Ксе ния Т Сергей Б Эржен а Паша И