Учитель химии Обухова Е.Л. Учитель биологии Перетолчина Е.Л. Копилка методических идей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные разделы темы «Углеводы» 1.Общие сведения об углеводах 2.Моносахариды 3.Дисахариды 4.Полисахариды.
Advertisements

Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
Тест Строение клетки. Вопрос 1 Для каких организмов характерно отсутствие ядер в клетке? 1- животных 2- растений 3- грибов 4- бактерий.
Строение клетки. Клеточная теория. Учащихся 10 класса «А» Средней школы имени В. М. Комарова Пономаревой Марии и Маликова Марата.
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА И ЕЕ ОРГАНОИДЫ Работу выполнила учитель биологии МОУ Кабинетной средней общеобразовательной школы Афанасьева Н.В.
Цели урока: Познакомиться с составом воды и с химическими свойствами Повторить теплофизические свойства воды Роль воды в живых организмах и в окружающей.
Химический состав клетки Ключевые слова и понятия: *химический состав *химический элемент *вещество *органические вещества *неорганические вещества *минеральные.
Строение и функции органоидов клетки.. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ КЛЕТКИ Наружная цитоплазматическая мембрана Цитоплазма Ядро.
Клетка, её строение, химический состав, жизненные свойства.
LOGO Интеграция на уроках информатики как способ формирования метапредметных компетенций.
Строение клетки Проверка. Тестирование 1 в. Внутренняя полужидкая среда клетки – 2 в. Функцию ограничения содержимого клетки, регуляцию поступления в.
Структура и функции Структура и функции клетки клетки Выполнили: учащиеся 10 «А» класса МБОУ СОШ 80 г. Владивостока Руководитель: Королева Л.П. учитель.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
Особенности строения животной клетки. Клетка любого организма, представляет собой целостную живую систему. Она состоит из трех неразрывно связанных между.
Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Основы цитологии Обобщающий урок. Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по теме «Основы цитологии» Обобщить, систематизировать знания по теме.
«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
Строение растительной клетки Автор: Майорова Елена Викторовна Учитель биологии Коммунарская СОШ 1.
Клетка структурная и функциональная единица организма.
Транксрипт:

Учитель химии Обухова Е.Л. Учитель биологии Перетолчина Е.Л. Копилка методических идей

В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо в чашечке цветка. У.Блэйк.

Цель интеграции : научить детей видеть мир целостным, свободно ориентироваться в нем.

Признаки интегрированного урока: - это урок, решающий конкретные и перспективные задачи курса, т.е. представляющий собой новое сложное единство, лежащее в качественно иной плоскости, чем те 2 или 3 предмета, на основе которых он спланирован. - это урок, решающий те задачи, которые возможно выполнить только благодаря интегрированию.

Уровни интеграции 1 уровень. Уроки, на которых правильно отстроены устные ответы, прививаются навыки самоконтроля и самооценки. 2 уровень. Объединение понятийно- информационной сферы учебных предметов. 3 уровень. Сравнительно-обобщающее изучение материала и умение сопоставлять и противопоставлять явления и объекты. 4 уровень. Школьники сами начинают сопоставлять факты, суждения об одних и тех же явлениях, событиях, устанавливать связи и закономерности между ними, применять совместно выработанные учебные умения.

С Органоген 1 До 40% у водных организмов, до 47 – у наземных СО 2 участвует в поддержании кислотности среды Входит в состав скелета (СаСО 3 ) Окислительный распад органических соединений СО 2 Токсичное соединение с гемоглобином (СО)

Углеводы растений Углеродистые соединения организма животных Другие животные или паразиты Бактерии и грибы Углеродистые соединения мертвых организмов Углеродистые соединения паразитов растений СО 2 в воздухе и воде гниение дыхание фотосинтез Пере- вари- вание Пере- вари- вание

Типы интегрированных уроков: Урок- игра Урок – беседа Урок – наблюдение или урок – исследование Урок – открытие Урок-конференция Нестандартные формы уроков: Урок обмена знаниями Урок взаимопроверки Урок творческого поиска Урок-издание газеты или научного альманаха

Тематическое планирование интегрированных тем в 10 классе по химии и биологии «Основы цитологии с изучением химической природы процессов в клетке.». химия биология 1Основные положения теории химического строения Клеточная теория 2Зависимость свойств вещества от строения Строение клетки. Строение и функции клеточной оболочки. 3Влияние функциональных групп на свойства органических веществ. Цитоплазма, эндоплазматическая сеть, рибосомы. 4Свойства основных классов органических соединений. Вода. Цитоплазма, митохондрии, пластиды. 5Генетическая связь органических веществ. Лизосомы. Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. Аппарат Гольджи.

6Зачет по изученной теме 7Интегрированный урок по теме «Углеводы» 8Семинар по теме «Углеводы» 9Интегрированный урок по теме «Жиры» 10Семинар по теме «Жиры» 11Амины. Строение и свойства.Неклеточные формы жизни. Вирусы.

Цели урока: Познакомиться с составом воды и с химическими свойствами Повторить теплофизические свойства воды Роль воды в живых организмах и в окружающей среде Рассмотреть экологические проблемы связанные с загрязнением воды

1. Общие сведения об углеводах 2. Моносахариды 3. Дисахариды 4. Полисахариды 5.Обобщение, подготовка к зачету Основные разделы темы «Углеводы»

«Угле-воды», уголь и вода, В состав углеводов входят С, Н и О. Общая формула - С n (H 2 O) m Углеводы (сахара, сахариды)

Энергетическая Структурная Защитная функция Функция запасания питательных веществ Основные функции углеводов функции

Источники углеводов на Земле (фотосинтез) Жизнь на нашей планете без фотохимических реакций была бы невозможна. В процессе фотосинтеза в листьях растений при поглощении солнечной энергии происходит превращение воды и оксида углерода (IV) в углеводы и кислород.

Применение углеводов

Результаты интеграции 1. Знания приобретают качество системности. 2. Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу. 3. Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся. 4. Более эффективно формируются убеждения и достигается всестороннее развитие личности. 5. Способствует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности.

Применение интеграции во внеурочной деятельности: «Химико-биологический аукцион» (для классов) «Биолого-химическое лото» (для 7-8 класса) «Что? Где? Когда?» (биолого-химическая викторина для 9 классов)

Вычеркни лишнее большая синица, гаичка, лазоревка, гренадерка, трясогузка. Семейство трясогузковых Семейство синицевых

Зоошутка Так получается фантастическое животное

Бонус 2 Почему в гнездовой период полевой воробей питается преимущественно насекомыми, а в остальное время года – семенами растений?