Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 50» Подготовила: Кучеренко А. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аккомпанемент Баррикада Масон Искусный Пессимизм Искусство Труженик Авторалли Оппонент Матроска.
Advertisements

Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Гонка за лидером Станция. Анаграмма Анагра́мма (от греч. ανα- «за» и γράμμα «письмо») литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Сегодня на уроке Тринадцатое января. Повторение пройденного.
Лингвистический лабиринт. Фразеология изучает устойчивые обороты речи? Наречие – служебная часть речи? Простое предложение состоит из двух граммат. основ?
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Турнир знатоков русского языка Урок-игра в 3 классе Учитель начальной школы Постникова Анжела Александровна.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Исследование одного слова «Не только думать словами, но и думать о словах». (Л.Успенский )
Пред вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.
Русский язык для 5 класса Разделы науки о языке Учитель русского языка и литературы - Воронков А. М.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Повторительно-обобщающий урок-игра русского языка в 6 классе.
мороз Лексика изучает значение слова, антонимы, синонимы, многозначность. Возврат ЛЕКСИКА (греч.) совокупность слов какого-нибудь яз., словарный состав.
Лексическое значение слова Урок русского языка в 5 классе (по УМК С.И. Львовой) Подготовила Костенко И.А.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Презентация подготовлена учителем русского языка МОУ СОШ 16 Селивановой О. В.
Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 50» Подготовила: Кучеренко А. В.

Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком- Это потому, что я владею Русским всеохватным языком! С.Данилов

ПРИГЛАШАЕМ 1 РАУНД

Что такое былина? 1. Жанр фольклора 2. Хвалебное стихотворение 3. Народная песня 4. Общественное изречение

Кем был основан первый университет в России? 1.И.С.Тургеневым 2.А.С.Пушкиным 3.М.В.Ломоносовым 4.Г.Р.Державиным

Где А.С.Пушкин учился в юношеские годы? 1. В уездном училище 2. Петербургском университете 3. Военном училище 4. Царскосельском лицее

Какой псевдоним использовал А.С.Пушкин, создавая свой первый сборник, в который вошла повесть «Станционный смотритель» 1. Рудый Панько 2. Рудомазин 3. Белкин 4.В.Алов

Кто воспитывал М.Ю.Лермонтова с трех лет? 1. Отец 2. Мать 3. Бабушка 4.Тетя

Ради чего совершил предательство Андрий Бульба «Тарас Бульба»? 1. Ради денег 2. Ради славы 3. Ради любви 4. Ради семьи

За какое произведение И.С.Тургенев был выслан в Спасское-Лутовиново? 1.«Отцы и дети» 2.«Записки охотника» 3.«Стихотворения в прозе» 4.«Рудин»

В каком жанре написаны самые известные произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина? 1. Сказки 2. Басни 3. Романы 4.Былины

Какую тему в лирике Н.А.Некрасова можно считать основной? 1. Тему любви 2. Тему народной доли 3. Тему природы 4. Тему истории

Какой из стихотворных размеров не является трехсложным? 1. Дактиль 2. Амфибрахий 3. Анапест 4.Хорей

Приглашаем 2 РАУНД

1. Фольклор 2.М.Лермонтов 3.А.С.Пушкин 4.Н.А.Некрасов 5. Литературные герои 6.Сказки

ПРИГЛАШАЕМ 3 РАУНД

«Волшебные слова» Составьте все существительные из букв данной строчки.

Объясните фразеологизмы 1. Собачья жизнь 2. Жить как собака с кошкой 3. Мозолить глаза 4. Работать спустя рукава

Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава» 1. Бить баклуши 2. Положа руку на сердце 3. Сложа руки 4. Не покладая рук 5. Море по колено

Что обозначают в русском языке эти заимствованные слова? 1. Дискуссия 2. Диалог 3. Дебаты 4.Инновация

Назовите основу предложений 1. Встречающие вышли на перрон. 2. На улице сыро. 3. Думаю о тебе всегда. 4. Жить - Родине служить. 5. Свобода – это осознанная необходимость. 6.Рассвело.

ПРИГЛАШАЕМ 4 РАУНД

Что изучает орфоэпия? 1. Словарный состав языка 2. Звуковой сторону языка 3. Звуки и буквы 4. Способы образования слов 5. Части речи и формы

Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка? 1. Морфология 2. Орфография 3. Графика 4. Фонетика 5.Словообразование

Что такое транскрипция? 1. Перевод слова на русский язык 2. Орфографическое письмо 3. Форма передачи звучащей речи графическими средствами 4. Морфемный анализ слова

Что такое основа? 1. Главная значимая часть слова 2. Значимая часть слова перед корнем 3. Часть изменяемого слова без окончания 4. Значимая часть слова без корня 5. Значимая часть слова, служащая для образования новых слов

Что такое морфема? 1. Наименьшая значимая часть слова 2. Звук 3. Буква 4. Слово 5.Словосочетание

Что изучает лексика? 1. Историю слова 2. Части речи и их формы 3. Правила написания слов 4. Звуковую сторону слова 5. Слова и их значения

Какие слова называются однокоренными? 1. Слова с одним лексическим значением 2. Слова с переносным значением 3. Слова с прямым значением 4. Слова с одинаковым корнем 5. Слова с несколькими лексическими значениями

Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «Хранить молчание»? 1. Как в воду глядел 2. Набрать в рот воды 3. Выйти сухим из воды 4. Как рыба в воде 5. Не разлить водой

В каком ряду все слова синонимы? 1.Время, период, эпоха, эра 2.Лингвист, историк, литературовед 3.Фрукты, овощи, вишня 4.Сосна, тополь, ясень 5.Тарелка, вилка, ложка

Основы бывают? 1. Производные и непроизводные 2. Прямые и косвенные 3. Глухие и звонкие 4. Парные и непарные 5. Сильные и слабые

ПОЗДРАВЛЯЕМ всех участников игры «Самый умный»