Образование в контексте инновационного развития. Инноватика Инноватика – область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Advertisements

Инноватика в образовании Автор презентации – И.В.Попова,доцент кафедры педагогики, кандидат исторических наук, директор Центра педагогического образования.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Н АПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: студентка гр. МПМ-13 Станева Н.Г. Проверила: доктор, ст. преподаватель.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
ТЕОРИЯ ИННОВАЦИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА Введение в научную и учебную дисциплину.
I этап конкурса. Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры,
С С Белгородский региональный институт ПКППС Кафедра управления образовательными системами Савина Н.М.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
ШКОЛА КОММУНИКАТИВНО- ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Современная концепция уровней развития школы включает четыре уровня качественного состояния ее: 1. Адаптивная.
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Инновационное образование. Основные понятия педагогической инноватики Инновация (лат. «in» - в, «novus» - новый) (нововведение) – целенаправленное изменение,
Транксрипт:

Образование в контексте инновационного развития

Инноватика Инноватика – область научных знаний о процессах инновационной деятельности на предприятиях, в отраслях, регионах и странах и о концепциях, методах и инструментах управления этими процессами. Инновационная деятельность Инновационная деятельность – практическая деятельность, связанная с освоением широкого спектра новшеств (новых, конкурентоспособных видов продуктов, современных технологий, альтернативных ресурсов, эффективных организационных форм производства и управления, формируемых рынков) на предприятиях, в отраслях, регионах и странах.

Инновация (нововведение)- масштабное практическое воплощение нового знания, применение в практической деятельности результатов научной, исследовательской и изобретательской (познавательно творческой) деятельности, базирующейся на результатах НИОКР или случайных озарениях и смекалке. Признаки инновации: новизна; востребованность; реализуемость; воспроизводимость

Актуальные идеи общей инноватики 1. Для современного глобального сообщества все более характерно утверждение как доминирующего инновационного способа развития, в основе которого лежит способность к нововведениям.

2. Научная инноватика универсальна как метод успешного решения вопросов теории и практики модернизации сложных систем.

3. Инновация - это нововведение, порождающее процесс динамичного развития. Критерии инновационности Наука: принципиальная новизна, нестандартность теоретических решений, а также связанный с ними взрыв последующих открытий и изменений в практике. Область техники, технологий: эффекты решения сложных проблем, обеспечения роста производительности, качества, прибыли от инноваций. Социально-экономическая, гуманитарная область: эффекты саморазвития объекта, системы, которые появляются от введения инновации.

4. Источники инноваций Интеллектуальная деятельность человека(научно- исследовательская, изобретательская…) Потребности общества (давление рынка…) Деятельность государства (институты национальных инновационных систем…)

Инноватика педагогическая - отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, его принципы, закономерности, методы и средства.

Инновационные процессы в системе образования - управляемые процессы создания, восприятия,оценки, освоения и применения педагогических новшеств

Инновация педагогическая: целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы); поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

Классификация педагогических инноваций: по видам деятельности (педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие); по характеру вносимых изменений (радикальные, комбинаторные, модифицирующие; по масштабу вносимых изменений (локальные, модульные, системные); по масштабу использования (единичные, диффузные); по источнику возникновения (внешние, внутренние).

V век: модернизация содержания образования (чему учить?)

вв.: модернизация форм и средств обучения (как учить?)

Образование вв.

Образование вв. (зачем учить?)

Образование вв. мета системная интеграция в социуме

Актуальные уровни инновационных процессов в образовании Стратегии инновационного развития: - унификация образования; -прагматизация ВПО; -развитие непрерывного образования Тактика инновационного развития: - актуализация менеджмента образования; -технологизация обучения; -использование информационных технологий Инновационная педагогическая деятельность: -технологизация обучения; -использование информационных технологий; -учебно-методическое обеспечение инноваций в обучении; -фандрайзинговая деятельность преподавателя

Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности Условия инновационной деятельности преподавателя: -профессионально-педагогическая подготовка; -профессионально-личностное саморазвитие.

Структура профессионально- педагогической культуры Качества личности педагога-профессионала (дидактические способности; организаторские способности; перцептивные способности; коммуникативные способности; креативные способности; аксиологический комплекс личности – ценности: уникальность каждого человека, отношение к личности как высшей ценности, активный, творческий характер человеческой психики, единство органической и духовной жизни, природосообразность). Профессиональная компетентность в базовой предметной области. Эффективная педагогическая деятельность, основанная на владении технологиями преподавания. Профессиональное творчество.

Показатели качества преподавателя (в контексте системы качества образования) уровень компетентности знания и опыт в определенной области науки и практики; потребность и способность заниматься преподавательской деятельностью; наблюдательность способность подмечать существенные, характерные особенности учеников; способность устанавливать контакты с внешней и внутренней средой; известность; научно-исследовательскую активность; наличие научной школы; способность реализовать педагогический менеджмент и самоменеджмент; владение педагогическими технологиями; профессионально-педагогическое саморазвитие.

Инновационная педагогическая деятельность: субъективные факторы успеха сформированность мотивов инновационной деятельности; критическое отношение к авторитетам и общепринятым стандартам; способность инноваторов преодолевать сопротивление; владение прогностикой инноваций; принятие риска, неопределенности; готовность к умственным и физическим перегрузкам; обладание различными режимами творчества; умение делиться достижениями.

Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности Направления инновационной педагогической деятельности: -технологизация обучения; -использование информационных технологий; -учебно-методическое обеспечение инноваций в обучении;