«Исследовател ь » Кафедра учителей естественного цикла Кафедра учителей естественного цикла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование исследовательской культуры учащихся Учитель биологии МОУ «СОШ 7» Бачурина С.А.
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Транксрипт:

«Исследовател ь » Кафедра учителей естественного цикла Кафедра учителей естественного цикла

Направления работы кафедры Экологическое воспитание Экономическое воспитание Валеологическое воспитание Работа с одарёнными детьми

Содержание работы по направлениям Экологическое воспитание Предметная декада Факультативы Участие в экологических мероприятиях Включение экологических вопросов в темы уроков Экологическая тематика исследовательских работ учащихся Экономическое Воспитание Элективные курсы» «Предпринимательство и бизнес» Задачи с экономическим содержанием Работа в социально- экономических классах Валеологическое Воспитание Тематические лекции, беседы Классные часы по охране здоровья Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни Викторины, конкурсы плакатов Уроки здоровья Исследовательские работы учащихся Работа с одарёнными детьми Факультативы по предметам Элективные курсы Индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам Профильное обучение Работа в «Школе одарённых детей»

Тема «Исследовательская деятельность педагогов и учащихся» Этапы работы над темой Теоретический октябрь 2005 Экспериментальный ноябрь 2005 – февраль 2008 Аналитический март 2008 – апрель 2010

Уровень методологической культуры учителя

Диагностика готовности учителей кафедры к исследовательской деятельности

Диагностика исследовательских умений педагогов кафедры

Структура научного исследования Теория Гипотеза Закон (закономерность ) Факты Наблюдения качественные количественные Рабочая гипотеза Эксперимент Результаты Объяснения Гипотеза: принимается изменяется отвергается

Методы научного познания Научное мировоззрение Развитое мышление Познавательная самостоятельность Ученик Исследовательский подход в обучении Ведущие методы и приёмы Ведущие приёмы и методы Методы Индуктивный Дедуктивный Эвристический Исследовательский Приёмы Сопоставления Доказательства Обобщения Выдвижения гипотез Переноса знаний.. Использования аналога Планирования Методы: Индуктивный Дедуктивный Эвристический Исследовательский Приёмы: Сопоставления Доказательства Обобщения Выдвижения гипотез Переноса знаний Использования аналогов Планирования

Исследовательская деятельность школьников на уроке Применение исследовательского метода обучения Нетрадиционные уроки Проведение исследовательского эксперимента Домашнее задание исследовательского характера Написание выпускной экзаменационной работы На факультативах Работа в школьном НИОУ «Радуга» Участие в олимпиадах, конференциях и т.п. В процессе работы над учебным проектом Индивидуальная исследовательская деятельность На уроке Во внеурочной деятельности Применение исследовательского метода обучения Домашнее задание исследовательского характера Написание выпускной экзаменационной работы Нетрадиционные уроки Проведение исследовательского эксперимента На факультативах Работа в школьном НИОУ «Радуга» Участие в олимпиадах, конференциях В процессе работы над учебным проектом Индивидуальная исследовательская деятельность

Компоненты исследовательской культуры учащихся Умения и навыки мыслительные работы с информацией культуры устной и письменной речи специальные исследовательские

Мыслительные умения и навыки 5 класс Развитие навыков: теоретические анализ, сравнение, обобщение, конкретизация, доказательство, определение понятий, творческая деятельность 6 класс Выделение главного, план сравнения, обобщения, схемы определения, задачи по плану, аргументация, перенос знаний на др. предметы 7 класс Кодирование и декодирование информации, полное сравнение, межпредметное обобщение, формулировка и пути решения проблемных ситуаций 8 класс Проблемный анализ информации широкого объёма, логические схемы текста, проблемное обобщение 9 класс Нормы диалогической речи, анализ и оценка разносторонней информации, от абстрактного к конкретному, перенос способов на др. деятельность

Умения и навыки работы с информацией 5 класс Главное в тексте, анализ ответа по плану, подбор доп. литературы к занятиям 6 класс Использование плана, задания по внетекстовым материалам, сложный план, стили речи, справочная литература 7 класс Реконструкция текста, конспектирование, графическое отображение, анализ текста 8 класс Систематизация в логических схемах, воспроизведение прослушанного, работа с критической литературой 9 класс Изучение первоисточников, проблемные сравнительно-обобщающие задания, межпредметные связи, критическая оценка речи

Исследовательские умения и навыки в старших классах Выявления и постановки проблемы Уточнения неясных вопросов Формулирования гипотезы Планирования и разработки исследовательских действий Сбора данных Анализа и синтеза данных Сопоставления данных и умозаключений Подготовки и написание работы Выступления с докладом Переосмысления результатов Проверка гипотез Построение обобщений и выводов Разработка проекта ( исследования) Защита проекта (исследования )

Исследовательское обучение Проблемное обучение Дифференцированное обучение Приёмы педагогической поддержки КСО Проектное обучение Личностно - ориентированное обучение Технология мастерских Игровые технологии Приёмы технологии интенсификации обучения ТРКМ ЧП Карта профессиональной компетентности Приёмы Развивающего обучения Информационные технологии

Нетрадиционные уроки в арсенале учителя- исследователя Исследова- тельская деятельность учащихся Урок – исследование Урок – творческий отчёт Урок – экспертиза Урок - открытие Урок – защита проектов Урок- лаборатория Урок -практикум Урок-конференция

Урок – конференция «Кожа – зеркало здоровья» Программа: «Знаете ли вы…» Анкета «Тип вашей кожи» Выступления специалистов: Гигиенист. Не противоречит ли мода гигиеническим требованиям к одежде? Эндокринолог. Как отражается на коже гормональная регуляция в подростковый период? Диетолог. Влияет ли питание на состояние кожи? Косметолог. Как ухаживать за кожей подростка? Дерматолог. Как преодолеть грибковые заболевания? Травматолог. Что надо делать при ожогах и обморожениях? Криминалист. Дактилоскопия. Викторина «Что мы знаем о коже?»

Коллективный способ обучения Работа в группах по проблеме Подготовка отчёта Отчёт по работе

Проектная деятельность Создание книг и презентаций

Проекты учащихся по теме «Развитие жизни на Земле»

Социальный проект Природа – наш дом

Исследовательские работы учащихся 5 класс 7 класс 6 класс

Летнее задание исследовательского характера

Технология развития критического мышления Стратегии и приёмы: Вопросительные слова ВОПРОСЫ ? Толстый и тонкий ответ Развёр- Одно- гнутый: значный: 1,2,3.. 1,2,3… Ромашка вопросов Приём «6 W» ( от англ. «Why?» - Почему?) Установление Связей Причин Смысла Неизвестного Вопросы Основные понятия темы Как? Что? Где? Почему? И т..д. ? Простой Уточняющий Творческий Оценочный Практический Интерпретационный

Стратегия «Бортовой журнал» при проведении урока - лекции Развитие умений учащихся Определять неизвестное в теме Обобщать и систематизировать Задавать вопросы Оценивать, анализировать Сопоставлять и обосновывать точку зрения Достоинства Активная проработка материала на лекции Легко отследить развитие умений Быстрая актуализация при повторении Диалог: учитель- ученик 1 часть лекции ВЫЗОВ Обсуждение списка понятий Выбор темы мини – сочинений Ключевые слова 1 часть лекции, дополнение списка понятий Выбор форм графического отображения материала ОСМЫСЛЕНИЕ Создание рисунков, схем, таблиц Представление результатов Привлечение жизненного опыта Соотнесение понятий с запросами Озвучивание оставшихся без ответа вопросов Продолжение лекции, 2 часть Совершенствование и дополнение схем, списка понятий Поиск ответов на вопросы РЕФЛЕКСИЯ (соотнесение нового и старого знаний) Написание работы: Сказка, эссе, ода,… Представление результатов

Бланковка «Бортового журнала» Имя Тема Дата Время работы Ключевые понятия Рисунок (схема) Связи, которые могу установить: Оставшиеся вопросы: Оценка: Полнота отображения понятий: Участие в групповой дискуссии: Ценные идеи, предложения: Схема сообщения: Сумма:

Стратегия «Зигзаг» Шаг 1. Группы и роли РАБОЧИЕ ГРУППЫ Шаг 2. Актуализация. Вызов Факты - Проблема - Задачи Шаг 3. Конечный продукт (будущий результат работы) Выбор жанра текста: статья, рецепт, памятка, письмо, советы Шаг 4. Перегруппировка ЭКСПЕРТНЫЕ ГРУППЫ Шаг 5. Работа с текстом 1 группа – 1 блок информации Осмысление Шаг 6. Возвращение Объяснение Шаг 7. Конечный продукт Рефлексия Шаг 8. Презентация. Шаг 9. Заключительный этап. Домашнее задание по нерешённым вопросам Шаг 10. Самооценка. Я предлагал идеи по составлению конспекта – Я отвечал на вопросы – Я задавал уточняющие вопросы – Я внимательно выслушивал всех членов группы –

Работа в научном обществе учащихся «Радуга» Участие в учебно-исследовательских конференциях – наша традиция!

Работы участников и призёров учебно- исследовательской конференции

Тематика исследовательских работ учащихся Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию хвои сосны в г. Коряжма. География в супермаркете. Нозогеография Архангельской области. Изучение состояния школьного питания. Мониторинг здоровья учащихся школы. Выведение пятен. Интенсивность движения транспортных средств районе МОУ «СОШ7». Изучение отношения школьников к природе. Изучение состояния озеленения пришкольной территории. Изучение качественного состава шоколада по этикетке. Анализ чипсов. Анализ почвы в г. Коряжма. Построение розы ветров на территории Коряжмы. Мыльная история. Спрос и предложение услуг сотовой связи на территории Коряжмы. Развитие ипотечного кредитования на территории Коряжмы и России. Развитие автомобильной отрасли на территории Коряжмы и России.

Тематика исследовательских работ учащихся Развитие гендерной экономики на территории Коряжмы и России. Опыты с шоколадом. Выявление вредных для здоровья компонентов в сигаретах. Мы и наши соседи по планете( групповой проект). Исследование жевательной резинки. Исследование соков. Изучение состава косметических средств. Выявление опасных для здоровья пищевых добавок в составе продуктов питания по этикетке товара. Изучение физиологического состояния сердечно- сосудистой и дыхательной систем методом функциональных проб. Сертификатный младенец. Платежеспособный кошелёк.

Участники и призёры городской УИК «Юность Коряжмы» 14 февраля 2009 г. Подсекина Дарья Корчажинская Елена

Участие учащихся в учебно- исследовательских конференциях по предметам естественнонаучного цикла Количество участников учебно- исследовательской конференции «Юность Коряжмы»

Призёры и победители олимпиад Подсекина Дарья Гладышева Ольга Мазанков Алексей Шпикина Светлана Перегородина Анастасия Щербакова Татьяна Бобыкин Кирилл Чадаева Любовь

Доля призовых олимпиадных мест в городских олимпиадах, принесённых школе учителями кафедры естественного цикла

Чествование призёров и победителей олимпиад 2008 – 2009 уч.гг

Уровень квалификации педагогов кафедры

Диагностика профессиональных качеств педагогов кафедры Способность к творчеству. Работоспособность.

Исполнительност ь. Коммуникабельность.

Адаптированност ь. Уверенность в своих силах.

Уровень самоуправления.

Творческих успехов, коллеги! Пусть ярче сияет свет ваших талантов!