Создание электронного портфолио в начальной школе с использованием информационных технологий. Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Забегайло О.Г., учитель начальных классов, МАОУ лицей пгт Афипского 2012 Портфолио в начальной школе.
Advertisements

ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
Портфолио ученика начальной школы Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован Подготовила Дёмина Елена Анатольевна, учитель начальных.
Приказ министерства образования Московской области от года 2499 «Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся»
«Обновление системы оценки качества образования» Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе. Положение о портфолио. Команда педагогов МОУ «СОШ 1» г.Сорочинска.
Портфолио ученика начальной школы Методист ИДК управления образования Наливайко С.А.
Ученика начальной школы. это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника.
Электронное портфолио студента Электронное портфолио студента.
Портфолио ( с итальянского ) – портфель, папка для документов, собрание образцов работ, фотографий. Портфолио школьника – это некий способ накопления и.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Э ЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА Подготовила: Хабибрахманова Ирина Юрьевна.
Электронное портфолио ученика Воличенко Светлана Юрьевна.
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
Учитель начальных классов : Авдеева И. В.. Система оценивания результатов ООП НОО включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
Портфолио ученика начальных классов. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений школьников.
Рекомендации для учеников и родителей ( Составлены учителем начальных классов Салыховой И. А.)
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Одной из основных.
Транксрипт:

Создание электронного портфолио в начальной школе с использованием информационных технологий. Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э. Хаббард

Ключевые умения Самостоятельное целеполагание Самоанализ Самоконтроль

Портфолио – рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения субъекта образовательной деятельности. Может быть размещено как на персональном сайте, так и на сайте образовательного учреждения.

Преимущества электронного портфолио. 1. Более мобильное и гибкое. 2. Широкие возможности для художественного оформления. 3. Многовариантность выбора средств оформления работ. 4. Портфолио могут быть объединены в группы, учащиеся могут обмениваться ими или отдельными материалами. 5. В составе портфолио могут быть представлены материалы из Интернета, представляющие альтернативные точки зрения. 6. Электронное портфолио размещается в Интернете и становится средством сетевого взаимодействия учащихся и их родителей из разных образовательных учреждений.

Организация поэтапной деятельности в образовательной технологии «портфолио». Этап 1. Мотивация и целеполагание по созданию портфолио. Этап 2. Разработка структуры материалов портфолио. Этап 3. Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов к презентации. Выработка критериев оценивания материалов портфолио. Этап 4. Сбор и оформление материалов. Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио. Рефлексия деятельности на этапе. Этап 5. Пробы в презентации портфолио. Доработка критериев оценивания портфолио. Этап 6. Презентация в рамках цели создания и использования. Рефлексия деятельности на этапе. Этап 7. Оценка результатов деятельности по оформлению и использованию материалов портфолио. Итоговая рефлексия деятельности.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Цели использования портфолио. 1. Научить учащегося оценивать свой прогресс (формировать умение самооценки) 2. Собрать документацию, отражающую прогресс учащегося, (грамоты, свидетельства, дипломы, сертификаты и т.д.) 3. Сделать отчёт о прогрессе и достижениях учащегося перед родителями, администрацией. 4. Принять решение о выставлении итоговой оценки на основе анализа результатов учебной деятельности.

Алгоритм запуска портфолио. мотивация: каждому учащемуся должно быть понятно, зачем ему нужно работать с портфолио, определение вида портфолио: вид портфолио может быть задан педагогом или выбран учащимся, определение сроков сдачи и времени работы над портфолио: на уроках в классе, во время проектной, исследовательской или творческой работы, определение общей структуры портфолио, определение критериев оценивания: обсуждаются и определяются совместно с учащимися (при этом возможно выделение обязательных критериев), определение способов оценивания: целесообразно еще до начала работы над портфолио обсудить с учащимися, каким образом будет оцениваться портфолио, все ли материалы, рубрики, разделы будут оцениваться, что именно будет являться объектом оценки.

Веб сервисы (Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы. Письмо ГУ ВШЭ от / ) (городской портал "Красноярское образование") (Т.Г. Новикова. Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт) (В.К.Загвоздкин. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки) html (Рекомендации по построению моделей «портфолио» учащихся начальной и основной и средней общеобразовательной школы) html 7. (Государев И.Б. Веб- портфолио) («Банк личных достижений учащихся») htm (ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО В ШКОЛЬНОМ ИНТЕРНЕТЕ) htm (поисковая система на федеральном портале "Российское образование") (Проект "Электронная Школа 2007")

Примеры электронных портфолио.

Место для фото фамилия имя отчество дата рождения место рождения МОЙ МИР МОЯ УЧЕБА МОЕ ТВОРЧЕСТВО МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ МОИ ДОСТИЖЕНИЯ ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ РАЗНОЕ П О Р Т Ф О Л И О Я учусь в ____ классе ______________________ школы

МОЙ МИР Моиувлечения Мои друзья Моя школа Мои педагоги Мой город Моё имя Место для фото

МОЁ ИМЯ Нас не было - оно было, нас не будет - оно будет; Никто ни у кого его не видел, а у каждого оно есть информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

МОЯ СЕМЬЯ В моей семье _____ человек. Самый смелый и сильный у нас ______________________________. Лучше всех готовит _____________. Я люблю ходить гулять с ______________________________. Интересные сказки умеет рассказывать __________________. Хвалит за хорошие дела _________. Наши семейные традиции __________________________________ __________________________________ ______________________. сестра Я брат мама папа здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье

МОЙ ГОРОД ____________________________________________ __________________________________________________________________ рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах

МОЯ ШКОЛА _ __________________________ _______________________ __________________________ _______________________________________________________________ рассказ о школе

МОИ ПЕДАГОГИ Классный руководитель ______________________ предмет учитель Физическая культура Английский язык Якутский язык Музыка Место для фото

МОИ ДРУЗЬЯ фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях

МОИ УВЛЕЧЕНИЯ Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования

МОЁ ТВОРЧЕСТВО СКАЗКИ СТИХИ ПОДЕЛКИ В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма. Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке

МОЯ УЧЕБА В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения Литературное чтение Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Художественный труд Физическая культура Музыка

Литературное чтение 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Кол-во слов Оценка Кол-во слов Оценка Кол-во слов Оценка Кол-во слов Оценка Начало года Конец года Отзывы о прочитанных книгах

Русский язык 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть годовая Лучшие работы

Математика 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть годовая Лучшие работы

Английский язык 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть годовая Памятки для меня

Окружающий мир 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть годовая Это интересно!

Художественный труд 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть годовая Лучшие работы

Физическая культура 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть годовая Полезная информация

Музыка Мои любимые песни

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 24 ПОРТФОЛИО Фамилия____________________________________ _______________________ Имя_________________________________________ ______________________ Отчество___________________________________ ________________________ Число, месяц, год рождения___________________________________ Класс_________ Место для фотографии

Вставить фото Первый звонок Вставить фото 2 класс Вставить фото 3 класс Вставить фото 4 класс

Фамилия Имя Отчество Образова- ние Место работы Специаль- ность Мама Папа Брат Сестра Бабушка Дедушка

Я умеюЯ люблю Рисовать Танцевать Фотографировать

Техника чтения по учебным годам Сентябрь ОктябрьНоябрь Декабрь Январь ФевральМарт Апрель Май 123

Время Мой режим дня 6.45.Подъём Зарядка Умывание Завтрак

Лучше всего я умею: 1._________________________________________________ ________________ 2._________________________________________________ ________________ 3._________________________________________________ ________________ 4._________________________________________________ ________________ Я не очень хорошо умею: 1._______________________________________________ 2._______________________________________________ 3.______________________________________________ Больше всего я хочу научиться лучше _____________________________________ 2.____________________________________ 3.___________________________________ Вот, что мне для этого нужно: 1.____________________________________ 2.____________________________________ 3._____________________________________

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах Учебный год Название кружка, секции, клуба. Название учреждения, в котором он организован

Творческие работы( литературные работы, фотоматериалы своих увлечений, рисунки ) Дата КлассНазвание работы Чему посвящается? 1

п / п Моя учёба Учебный год 20___ - 20___ Предмет наимено- вание 1 четв.2 четв.3 четв.4 четв.Год

Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях Класс ДатаНаименование сорев- нований Уровень Дипломы, грамоты Подпись учителя физич.куль- туры

Сведения об участии в проектной деятельности Дата КлассНазвание работы Уровень Наличие грамоты. диплома лауреата и др. Баллы Под- пись кл. рук

Сведения об участии в олимпиадах. Класс ДатаПред- мет Уро- вень Занятое место, участие Бал лы Подпись классно- го рук

Сведения об участии в конкурсах. Класс ДатаНазвание Уро- вень Занятое место, участие Баллы Подпись классного рук.

Сведения об участии в областных, городских, школьных и классных праздниках и мероприятиях Класс ДатаНазвание мероприятия, праздника Уровень ПоощрениеПодпись классного руководит

Успехов в работе !

Список использованной литературы и интернет-ресурсов Пейп С.Дж., Чошанов М. Учебные портфолио - новая форма контроля и оценки достижений учащихся // Директор школы с.76. Большая книга о маленькой школе / Под ред. Т.В. Светенко, И.В. Галковской. - Псков: ПГПИ, с.242. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С.Полат. - М.: Аcademia, С.151. Портал "Солнышко" Сеть творчески работающих учителей Картинки: jpg jpg jpg jpg jpg jpg gif jpg