Лекция 1 Что такое мышление и зачем человеку мыслить? Автор: Шиварев Павел Васильевич учитель обществознания высшей категории МОУ гимназия 176 «Еврогимназия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Список вопросов к семинарам по проекту в 8 а классе 1.Что такое мышление? 2.Зачем человеку мыслить? 3.Чем отличается мыслить и думать? 4.Нужно ли ы школе.
Advertisements

Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ 1 с. Варны Коребо О.И
Р а з в и в а ю щ е е о б у ч е н и е Доверяй силам детей Мастерская автора текст олицетворение образ настроение Мастерская познания ощущения восприятие.
Умеют ли думать животные? Умеют ли думать животные? Исследовательскую работу подготовил а Исследовательскую работу подготовил а ученицы 4 класса « а »
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Что такое дружба??? Может ли она быть между мальчиком и девочкой???
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Перспектива»
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» УМК «Гармония»
МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Презентация подготовлена по материалам сайта school 2100.ru.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
9 класс Обществоведение Тема урока «Общественная сущность человека» Учитель: Корсакова Е.В. ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева» ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева»
Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать.
Горская Серафима Александровна МОУ СОШ 4 города Приозерска Ленинградской области Библиотечный репетитор.
Транксрипт:

Лекция 1 Что такое мышление и зачем человеку мыслить? Автор: Шиварев Павел Васильевич учитель обществознания высшей категории МОУ гимназия 176 «Еврогимназия» г.Екатеринбург Учебно-методический проект «Учение и мысль»

Тезис: Человек разумное существо. Мыслить – значит быть человеком. Будучи существом разумным, человек должен уметь мыслить, раз уж он хочет этого. М.Хайдеггер Мыслю, следовательно существую Рене Декарт

Антитезис: тезис «Мыслить, чтобы быть человеком», ошибочен, так как однозначно доказано, что и животные имеют зачатки мышления Поразмышляйте об этом Зачем мыслить? Не мыслить, значит быть … кем? Или чем?

Плохие свидетели для людей глаза и уши, если у них варварские души… А поэтому тот, кто хочет ее (природу) все-таки знать, то, помимо чувств, он должен мыслить. Гераклит Мыслить надо только тому, кто хочет знать? Можно ли знать, не мысля? Нужно ли мыслить тому, кто не хочет знать?

Человек мыслит чтобы выжить, чтобы стабилизировать свое существование… лучше понимать мир, защититься от его опасностей, сделать себе имя и достичь стабильной жизни. Отто ЭСТЕРЛЕ Нужно ли мыслить, чтобы быть защищенным? Мышление нужно тем, кто ищет славы и богатства?

Размышляя, мы самореализуемся, «рождаемся» как бы второй раз, но уже не как биологическое существо, а как ЛИЧНОСТЬ. Можно ли быть самим собой и не мыслить? Можно ли самореализоваться, не мысля? ТАК ВСЕ ЖЕ «ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК МЫСЛИТ?» И личность формируется именно в мышлении, иного не дано, иначе человек не самореализуется

Мышление Познание Мышление может быть не связано с познанием, познание может быть в иных формах, чем мышление Как еще познает человек? Органами чувств Интуитивно Сознавая

Мышление может быть протрактовано инструментально. В этом смысле, мы можем говорить о мышлении как о некотором наборе подходов, техник, средств и инструментов. П.Г.Щедровицкий Мышление – набор инструментов для чего? Операции и процедуры мышления Анализ - Синтез Обобщение-Конкретизация Сравнение и соотношение Выведение умозаключений Построение суждений

Господа! Кто из вас мыслит… Я не спрашиваю, кто из вас думает. Многие думают, особенно о том, когда закончится эта лекция. Я спрашиваю: кто из вас мыслит? (один старый анекдот) Мыслить, значит приобщаться к Истине. Если нет истины, то нельзя разумно мыслить Мыслить значит находиться в диалоге с самим собой с теми способами, формами мышления, которым тебя научили, и которые не согласуются друг с другом. При этом следовать логике. Мыслить, значит находиться в самой сущности мышления, в мышлении о том в чем суть всего того, что происходит Что же значит мыслить?

Т.е. Для мышления Цель: Истина Средство: Диалог Предмет: Суть всего А думать можно Для чего угодно Как угодно И о чем угодно В ходе этого проекта наша задача как можно больше мыслить и как можно меньше думать. Т.е. УЧИТЬСЯ мыслить, ОТУЧАЯСЬ думать

Мы попадаем в то, что называется мышлением, когда мыслим сами. Чтобы нам это удалось, мы должны быть готовы учиться мыслить. М.Хайдеггер Чтобы обратиться к истине надо подготовить душу. От природы мы видим, слышим, дышим, а вот мыслить вынуждены учиться.

Чтобы видеть суть надо обратить на нее внимание. Не стремиться завладеть мыслью, тут же ее высказать и отметку получить, не повторять чужие мнения, а находить в понятном непонятное в известном неизвестное. Чтобы находиться в диалоге с самим собой надо задаваться вопросами, и не удовлетворяться первым попавшимся ответом, надо видеть разные подходы, взгляды, точки зрения, но помнить об Истине-цели. И следовать логике, не нарушать ее.

Успехов, творческого азарта и хорошего настроения в проекте. Удачно помыслить.