ГИА-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, 2012. - 192 с. - [ГИА-2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Advertisements

Источник примеров: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,-М:Национальное образование, 2012 ГИАO2013. Русский.
Источник примеров : Русский язык: типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,-М:Национальное образование, 2012 ГИАV2013. Русский.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Общие сведения о языке. Обучение написанию лингвистического сочинения.
С ТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ. О СОБЕННОСТИ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ Задание С2 ГИА 1.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С 2 ГИА.
Транксрипт:

ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, с. - [ГИА ФИПИ - школе]

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Перед написанием сочинения запишите задание: С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания NN: «…….». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами NN. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев...нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, ученику необходимо привести по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему языковые явления, указанные (названные] в ключевых словах приведённого в задании высказывания (всего 2 примера] из текста; Приводя примеры, необходимо указать номера нужных предложений или применить цитирование; Начать сочинение можно словами, приведёнными в тексте задания С2.; Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Грамматика как раздел науки о языке изучает грамматический строй русского языка и имеет в своём составе две части: Морфологию - грамматическое учение о слове Синтаксис - учение о законах построения словосочетаний и предложений

МОРФОЛОГИЯ - учение о грамматических формах слов Морфема Лексема и форма слова Словообразование Части речи и их грамматические значения (время, вид, лицо, число, падеж...) СИНТАКСИС - учение о грамматических формах словосочетаний и предложений Подчинение, сочинение, Предложение Члены предложения Порядок слов Однородные члены Обращение Вводные слова Обособленные члены предложения Разные типы сложных предложений

Вариант 13 «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться предложение». Ираида Ивановна Постникова Вариант 30 «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика - как они думают». Георгий Владимирович Степанов Вариант 31 «Язык - это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Поль Рикёр Вариант 34 «Некоторые ученые даже предлагают выделять два языка - устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью». Андрей Александрович Мирошниченко

Вариант 1 «В языке есть…слова. В языке есть... грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский Вариант 9 «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Лев Васильевич Успенский Вариант 17 «Автор идет от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли». Н. Шамфор

Тип речи рассуждение Основная сфера употребления - научно-учебная, научно-популярная речь, публицистика, полемика с оппонентами. Возможно употребление во всех стилях речи Задачи Схематическ ое строение текста Основные понятия Средства связи в тексте Языковые средства Исследовать предмет или явление; сравнить, обобщить, доказать, обосновать ту или иную информацию. Убедить адресата в чём-либо, укрепить или, наоборот, изменить его мнение. Для этого необходим о использовать логически стройную систему доказательств 1. Тезис Тезис - основная мысль, которая требует доказательства или объяснения) Смысловой вопрос: почему? что это такое? Лексика - слова, обозначающие отвлечённые понятия; слова со значением следствия, вывода (значит, поэтому, таким образом, следовательно ). Синтаксис - вводные слова, вопросительные предложения, вопросно- ответная форма построения текста, цепь вопросов- раздумий, альтернативные вопросы (с союзом или); слова- предложения да, нет 2. Аргументы Аргументы - доводы, суждения, ссылки на авторитеты, аксиомы, которые обосновывают истинность тезиса Потому что, так как 3. Примеры Во-первых, во-вторых, наконец, например 4. Вывод Вывод - заключение, обобщение Таким образом, следовательно

1. Прочитай внимательно высказывание. Выдели в нём ключевые слова, связанные с лингвистикой (языкознанием). 2. Найди в тексте Пример 1 и Пример 2, подтверждающие (иллюстрирующие) понятия, обозначенные ключевыми словами. Отметь номера нужных предложений или подчеркни карандашом часть текста, которую будешь цитировать. 3. В Абзаце 1 напиши вступление. Начать сочинение можно как фразой, предложенной в задании, так и собственным высказыванием, интерпретирующим ключевые слова (используй речевые клише). 4. Построй логично и последовательно композицию основной части, включив в Абзац 2 Пример 1, а в Абзац 3 - Пример 2 из текста (используй речевые клише). 5. В Абзаце 4 напиши заключение (используй речевые клише).

«В языке есть...слова. В языке есть... грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский

«В языке есть...слова. В языке есть... грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский

Лев Васильевич Успенский утверждает: «В языке есть...слова. В языке есть... грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Докажем этот тезис на материале прочитанного текста. (28 слов)

В тексте автор использует обращение. Одна из его функций - звательная: помогает назвать объект (предложение 5) Обращение также раскрывает авторское представление о герое, т.е. выполняет оценочную функцию. Например: «Нет, дорогой, позвони мне на работу». (31 слово) В предложении 5 однородные определения позволяют увидеть разные признаки предмета («Ему доверили важное и почти опасное дело»). (31 слово)

Итак, мы доказали, что правильное использование грамматических единиц позволяет автору точно реализовать замысел произведения. (15 слов)

Вступление Основная часть Заключение Автор утверждает (считает, говорит).... Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Рассмотрим грамматические явления в тексте. Обратимся к тексту... (автор) Действительно, грамматика позволяет более полно и ярко выразить мысли и чувства человека. Единицами грамматики являются (однородные члены предложения, обращения...) Большинство слов называют предметы, их признаки, количество, действия, но связать эти слова в мысли может только грамматика. Так, в предложении.... В самом деле, правила грамматики помогают грамотно передать свои мысли. Следовательно, никакая мысль не может быть понятой без правил грамматики. Таким образом, грамматические законы формируют предложение. Таким образом, нельзя не согласиться с мнением автора.

«В языке есть...слова. В языке есть... грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский

Лев Васильевич Успенский утверждает: «В языке есть...слова. В языке есть... грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Докажем этот тезис на материале прочитанного текста. В тексте автор использует обращение. Обращение раскрывает представление о герое, т.е. выполняет оценочную функцию. Например: «Нет, дорогой, позвони мне на работу». Единицами грамматики являются однородные члены, функция которых перечисление признаков, предметов, с их помощью можно передать одновременность, последовательность действий. В предложении 40 однородные определения позволяют увидеть разные признаки предмета ( «..слишком длинные и слишком короткие звонки»). Итак, мы доказали, что правильное использование грамматических единиц позволяет автору точно реализовать замысел произведения. (93 слова)

Лев Васильевич Успенский утверждает: «В языке есть...слова. В языке есть... грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Докажем этот тезис. В тексте автор использует обращение. Обращение раскрывает представление о герое этого рассказа. Например: « Нет, дорогой, позвони мне на работу». Единицами грамматики являются однородные члены. В предложении 40 однородные определения позволяют увидеть разные признаки предмета ( «..слишком длинные и слишком короткие звонки»). Таким образом, нельзя не согласиться с мнением автора. (71 слово)

Желаем успеха!