Источник примеров : Русский язык: типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,-М:Национальное образование, 2012 ГИАV2013. Русский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, с. - [ГИА-2013.
Advertisements

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Источник примеров: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,-М:Национальное образование, 2012 ГИАO2013. Русский.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Готовимся к ГИА! Задание С 2: сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 9 класс.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
С 2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С 2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.
Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Методика подготовки учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку (задания 15.1, 15.2, 15.3) Методика подготовки учащихся к написанию сочинения.
Транксрипт:

Источник примеров : Русский язык: типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,-М:Национальное образование, 2012 ГИАV2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько – М.: Национальное образование, – 192 с. – (ГИАV2013. ФИПИ V школе.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Перед написанием сочинения запишите задание: С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания NN: « ». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два] примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами NN. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев...нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обратите внимание! Аргументируя свой ответ, ученику необходимо привести по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему языковые явления, указанные (названные] в ключевых словах приведённого в задании высказывания (всего 2 примера] из текста; Приводя примеры, необходимо указать номера нужных предложений или применить цитирование; Начать сочинение можно словами, приведёнными в тексте задания С2.; Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Морфологический уровень языковой системы Морфология - это раздел грамматики, изучающий слова как части речи; К одной части речи относятся слова, которые имеют одно и то же грамматическое значение (для сущ. - предметность, для глагола - действие и состояние и т.д.], определённый морфемный состав. Например, словообразовательные суффиксы -ость, -изн- характерны для сущ., -к-, -ск- - для прилагательных; Слова одной части речи имеют общие морфологические признаки (Сущ. - одуш/неодуш, род, число, падеж], синтаксическая функция, которую выполняет слово в предложении.

Морфология Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Глагол Наречие Служебные части речи

Примеры высказываний из Пособия«ГИА-36», связанные с темой «Морфология»: Вариант 4. « Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они... выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего ». Александр Афанасьевич Потебня Вариант 14. « Местоименные слова - слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений "обесценено" ». Александр Александрович Реформатский Вариант 29. « Русский язык... богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей ». Лев Николаевич Толстой

Тип речи рассуждение Основная сфера употребления - научно-учебная, научно-популярная речь, публицистика, полемика с оппонентами. Возможно употребление во всех стилях речи Задачи Схематическое строение текста Основные понятия Средства связи в тексте Языковые средства Исследовать предмет или явление; сравнить, обобщить, доказать, обосновать ту или иную информацию. Убедить адресата в чём- либо, укрепить или, наоборот, изменить его мнение. Для этого необходимо использовать логически стройную систему доказательств 1. Тезис Тезис - основная мысль, которая требует доказательства или объяснения Смысловой вопрос: почему? что это такое? Лексика - слова, обозначающие отвлечённые понятия; слова со значением следствия, вывода (значит, поэтому, таким образом, следовательно. Синтаксис - вводные слова, вопросительные предложения, вопросно-ответная форма построения текста, цепь вопросов- раздумий, альтернативные вопросы (с союзом или ; слова- предложения да, нет 2. Аргументы Аргументы - доводы, суждения, ссылки на авторитеты, аксиомы, которые обосновывают истинность тезиса Потому что, так как 3. Примеры Во-первых, во-вторых, наконец, например 4. Вывод Вывод - заключение, обобщение Таким образом, следовательно

Алгоритм построения сочинения рассуждения: 1. Прочитай внимательно высказывание. Выдели в нём ключевые слова, связанные с лингвистикой (языкознанием. 2. Найди в тексте Пример 1 и Пример 2, подтверждающие (иллюстрирующие понятия, обозначенные ключевыми словами. Отметь номера нужных предложений или подчеркни карандашом часть текста, которую будешь цитировать. 3. В Абзаце 1 напиши вступление. Начать сочинение можно как фразой, предложенной в задании, так и собственным высказыванием, интерпретирующим ключевые слова (используй речевые клише. 4. Построй логично и последовательно композицию основной части, включив в Абзац 2 Пример 1, а в Абзац 3 - Пример 2 из текста (используй речевые клише. 5. В Абзаце 4 напиши заключение (используй речевые клише.

1. Читаю высказывание «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего» Александр Афанасьевич Потебня

2. Выделяю ключевые слова «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они... выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего» Александр Афанасьевич Потебня

3. Пишу вступление Вариант 1Известныйфилолог Александр Афанасьевич Потебня писал: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они... выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». Попробуем разобраться в содержании высказывания. Вариант 2 Я разделяю точку зрения А. А. Потебни, согласно которой «сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они... выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». Попробую доказать это на примерах из прочитанного текста. Вариант 3В системе наклонений глагола в русском языке изъявительное наклонение, обозначающее реальное действие, противопоставлено условному и повелительному, которые обозначают действия, не происходившие в реальной действительности, « идеальные, то есть представляемые существующими только в мыслях говорящего».

4. Пишу основную часть Во-первых, в предложении 26 глагол «видел бы» в форме условного наклонения обозначает «нереальное» действие, но возможное при определённых условиях. Во-вторых, это же можно сказать и о глаголе «пожалели бы» в предложении 13. Кроме того, данная форма условного наклонения употреблена в значении повелительного (= пожалейте.

5. Пишу заключение Вариант 1 Таким образом, доказано, что сходство условного и повелительного наклонений глагола существует. Вариант 2 Это подтверждает наш вывод о том, что сходство условного и повелительного наклонений глагола существует. Вариант 3 Следовательно, сходство условного и повелительного наклонений глагола существует в мысли говорящего. Это мы смогли доказать на материале данного текста.

Речевые клише (синонимы Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог. Утверждал, считал, писал, рассуждал. Высказывание, афоризм, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова, изречение. Справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно, понятно.

Речевые клише (основная часть я (полностью согласен с не могу не согласиться с я вынужден согласиться с я разделяю точку зрения я поддерживаю мнение автор убеждён, что..., и подобная уверенность небезосновательна; бесспорно мнение автора о том, что... разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся в смысле данного афоризма

Речевые клише (основная часть Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к слову... из предложения текста.... Проиллюстрировать названное морфологическое явление можно на примере слова из предложения текста. Пример морфологического явления можно найти в предложении... Справедливость этого вывода можно доказать на примере... предложения, в котором автор использует такое морфологическое явление, как.... В подтверждение приведу пример из... предложения прочитанного мною текста. Рассмотрим пример из предложения. В нем использовано такое морфологическое явление, как.... Это подтверждает наш вывод о том, что....

Речевые клише (заключение вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим и др.; синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что...; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...; эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что...

Высказывание: Вариант 4 из Пособия «ГИА-36» «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они... выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего» Александр Афанасьевич Потебня

Пример сочинения-рассуждения В системе наклонений глагола в русском языке изъявительное наклонение, обозначающее реальное действие, противопоставлено условному и повелительному, которые обозначают действия, не происходившие в реальной действительности, то есть «идеальные, то есть представляемые существующими только в мыслях говорящего». Докажем это на примере анализируемого текста. Например, в предложении 26 глагол «видел бы» в форме условного наклонения обозначает «нереальное» действие, но возможное при определённых условиях. Это же можно сказать и о глаголе «пожалели бы» в предложении 13. Кроме того, данная форма условного наклонения употреблена в значении повелительного (= пожалейте. Таким образом, доказано, что сходство условного и повелительного наклонений глагола существует.

Высказывание: Вариант 29 из Пособия «ГИА-36» «Русский язык... богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Лев Николаевич Толстой

Пример сочинения-рассуждения Лев Толстой писал, что «русский язык...богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Л.Улицкой. Например, в предложении 2 глагольный ряд «улыбался, хмурился, подёргивал носом или губами» показывает разнообразие оттенков чувств, испытываемых героем-учителем. В предложениях 7 и 14, описывая чувства, переживаемые героями-учащимися, их состояние, автор использует глагольные словосочетания «улыбался снисходительно», «сидели одурманенные». Приведённые примеры убеждают в справедливости высказывания Л.Н. Толстого.

Желаем успеха!