Источник примеров: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,-М:Национальное образование, 2012 ГИАO2013. Русский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, с. - [ГИА-2013.
Advertisements

ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Источник примеров : Русский язык: типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,-М:Национальное образование, 2012 ГИАV2013. Русский.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Транксрипт:

Источник примеров: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,-М:Национальное образование, 2012 ГИАO2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько – М.: Национальное образование, – 192 с. – (ГИАO2012. ФИПИ O школе).

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Перед написанием сочинения запишите задание: С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания NN: «». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два] примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами NN. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев...нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обратите внимание Аргументируя свой ответ, ученику необходимо привести по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему языковые явления, указанные (названные] в ключевых словах приведённого в задании высказывания (всего 2 примера] из текста; Приводя примеры, необходимо указать номера нужных предложений или применить цитирование; Начать сочинение можно словами, приведёнными в тексте задания С2.; Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Синтаксический уровень языковой системы СИНТАКСИС - раздел грамматики, изучающий формы и типа предложений, структуру словосочетаний и связи слов в предложении и словосочетании; Слова при этом изучаются не как лексические единицы (лексический уровень), а как члены предложения.

В синтаксисе выделяют две части: учение о словосочетании, которое рассматривает типы синтаксических отношений между словами и разновидности подчинительных словосочетаний; учение о предложении, которое излагает законы построения простых и сложных предложений. Словосочетание: типы словосочетаний, виды синтаксической связи; Предложение: типы предложений Пунктуация НЕ входит в грамматику, а представляет свод правил употребления знаков препинания для наглядно- графической схематизации высказывания.

Примеры высказываний, связанные с темой «Синтакис»: Вариант 5. «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин Вариант 6. «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Литературная энциклопедия Вариант 15. «Что же в языке позволяет ему выполнить его главную роль-функцию общения? Это синтаксис». Александр Александрович Реформатский

Примеры высказываний, связанные с темой «Синтакис»: Вариант 19. «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Борис Викторович Шергин Вариант 20. «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Ираида Ивановна Постникова Вариант 28. «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи-единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение... И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». Михаил Викторович Панов Вариант 25. «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Николай Гаврилович Чернышевский Вариант 36. «Функции абзаца тесно связаны с функционально - стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально - авторскую особенность оформления текста». Нина Сергеевна Валгина

Тип речи рассуждение Основная сфера употребления - научно-учебная, научно-популярная речь, публицистика, полемика с оппонентами. Возможно употребление во всех стилях речи Задачи Схематическое строение текста Основные понятия Средства связи в тексте Языковые средства Исследовать предмет или явление; сравнить, обобщить, доказать, обосновать ту или иную информацию. Убедить адресата в чём-либо, укрепить или, наоборот, изменить его мнение. Для этого необходимо использовать логически стройную систему доказательств 1. Тезис Тезис - основная мысль, которая требует доказательства или объяснения) Смысловой вопрос: почему? что это такое? Лексика - слова, обозначающие отвлечённые понятия; слова со значением следствия, вывода (значит, поэтому, таким образом, следовательно). Синтаксис - вводные слова, вопросительные предложения, вопросно-ответная форма построения текста, цепь вопросов- раздумий, альтернативные вопросы (с союзом или); слова-предложения да, нет 2. Аргументы Аргументы - доводы, суждения, ссылки на авторитеты, аксиомы, которые обосновывают истинность тезиса Потому что, так как 3. Примеры Во-первых, во-вторых, наконец, например 4. Вывод Вывод - заключение, обобщение Таким образом, следовательно

Алгоритм построения сочинения- рассуждения: 1. Прочитай внимательно высказывание. Выдели в нём ключевые слова, связанные с лингвистикой (языкознанием). 2. Найди в тексте Пример 1 и Пример 2, подтверждающие (иллюстрирующие) понятия, обозначенные ключевыми словами. Отметь номера нужных предложений или подчеркни карандашом часть текста, которую будешь цитировать. 3. В Абзаце 1 напиши вступление. Начать сочинение можно как фразой, предложенной в задании, так и собственным высказыванием, интерпретирующим ключевые слова (используй речевые клише). 4. Построй логично и последовательно композицию основной части, включив в Абзац 2 Пример 1, а в Абзац 3 - Пример 2 из текста (используй речевые клише). 5. В Абзаце 4 напиши заключение (используй речевые клише).

1. Читаю высказывание «Что же в языке позволяет ему выполнить его главную роль - функцию общения? Это синтаксис». А.А. Реформатский

2. Выделяю ключевые слова «Что же в языке позволяет ему выполнить его главную роль - функцию общения? Это синтаксис». А. А. Реформатский

3. Пишу вступление Раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Александровича Реформатского, который говорил, что синтаксис позволяет выполнить в языке его главную функцию - общение, хочу обратиться к тексту и привести доказательства правоты автора.

4. Пишу основную часть во-первых, автор использует сложноподчинённое предложение для того, чтобы раскрыть смысл глагола в главной части (предложение 23). во-вторых, обособленные обстоятельства помогают автору уточнить основное действие с помощью добавочного, выраженного деепричастным оборотом, точнее сказать о том, каким образом совершается действие (предложение 36).

5. Пишу заключение Таким образом, я доказал, что синтаксис играет важную роль в общении и позволяет автору точнее реализовать свой замысел.

Речевые клише (синонимы) Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог. Утверждал, считал, писал, рассуждал. Высказывание, афоризм, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова, изречение. Справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно, понятно.

Речевые клише (основная часть) я (полностью) согласен с…; не могу не согласиться с…; я вынужден согласиться с…; я разделяю точку зрения…; я поддерживаю мнение…; автор убеждён, что..., и подобная уверенность небезосновательна; бесспорно мнение автора о том, что... разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного афоризма

Речевые клише (основная часть) Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к... из предложения текста.... Проиллюстрировать названное явление синтаксиса можно на примере предложения текста. Пример можно найти в предложении.... Справедливость этого вывода можно доказать на примере... предложения, в котором автор использует... В подтверждение приведу пример, демонстрирующий... из предложения прочитанного мною текста. Рассмотрим в качестве примера предложение __. Это подтверждает наш вывод о том, что....

Речевые клише (заключение) вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим и др.; синтаксические конструкции: итак, можно увидеть, что...; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...; эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что...

Высказывание: Вариант 5 из Пособия «ГИА-36» «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». М. Е. Салтыков - Щедрин

Пример сочинения-рассуждения Великий русский писатель М.Е. Салтыков-Щедрин утверждал: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Аргументируя свой ответ, приведу два примера из прочитанного текста. Одним из элементов синтаксиса является предложение. Оно может быть как простым, так и сложным. Автор использует сложноподчинённое предложение для того, чтобы раскрыть смысл глагола в главной части (1). Составляющая часть грамматики - морфология. Использование однородных предложений, выраженных глаголами помогает перечислить последовательность действий героя (21). Таким образом, я доказал, что синтаксис и грамматика играют важную роль в формировании мысли.

Желаем успеха!