Литературоведческий анализ текста как средство литературного развития учащихся начальных классов Подготовил: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Advertisements

Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Представление программы курса по развитию речи для младших школьников « КУБИКИ » Учитель начальных классов высшей категории Курышева С.Н. ГБОУ СОШ 10,
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
1) основные речеведческие понятия 2) умения и навыки анализа текста 3) все виды речевой деятельности в разных сферах общения говорение, письмо чтение,
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Составила: учитель начальных классов Фалько Ирина Владимировна.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Транксрипт:

Литературоведческий анализ текста как средство литературного развития учащихся начальных классов Подготовил: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1» Чечина Н.Н.

"Естественный путь усвоения языка - это развитие речи. Речь - канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания". Н. И. Жикалкин

Критериями осознанного чтения являются: - способность сформулировать смысл прочитанного, где понимание и чувствования адекватны сформулированной мысли; - способность объяснить своё отношение к прочитанному.

Чтобы сформировать у учащихся навыки такого чтения, необходимо учить их: - выяснять значения незнакомых слов и выражений, что является основой понимания фактического содержания текста; - сопоставлять факты, поступки, события для нахождения причинно- следственных связей между ними; - воссоздавать в воображении то, что описано в произведении; - воспринимать различные оттенки значений слов и синтаксических конструкций, что основано на анализе языковых средств; - понимать главную мысль произведения; - осознавать авторскую оценку описанных событий и героев; - определять собственное отношение к героям, их поступкам и произведению в целом; - осмысливать факты окружающей действительности через призму прочитанного.

Очень важно: - подвергая текст вместе с учащимися разностороннему анализу, сохранить эффект его целостного воздействия как художественного образа, который по своей образной природе сопротивляется разделению; - не забывая о том, что восприятие текста является компонентом его содержания, сохранять и развивать ростки индивидуального эмоционального и понятийного отношения детей к прочитанному.

Эффективны приёмы, которые могут быть использованы при работе над пониманием учениками литературного произведения - стремление сделать мир литературы личностно значимым для ребёнка (ребёнок как соавтор); -сравнение текстов, близких тематически, но принадлежащих разным родам литературы, разным стилям речи, разным жанрам, разному историческому времени, разным авторам; - работа с литературными понятиями; - побуждение к повторному прочтению текста по разным основаниям, с разными целями и задачами; - сравнение произведений, сходных по тематике, но принадлежащих к разным видам искусства: литературе, живописи, музыке; - обращение к ленте времени как инструменту формирования общественного исторического сознания; - выявление художественных приёмов в литературном тексте: сравнения, олицетворения, гиперболы, метонимии, контраста и т.д.

Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни. В.А. Сухомлинский