Перспективы развития школьного курса информатики Цветкова М.С. tsvetkova@Lbz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная образовательная среда школы Цветкова М.С.
Advertisements

Активность учителей и учеников в ИОС школы Цветкова М.С.
Перспективы развития ИОС школы Цветкова М.С. Книга Компьютер Облако образовательных сервисов Цифровое образование региона.
Информатизация школы и качество образования. Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере.
Электронное портфолио учителя Цветкова МС
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Перспективы развития ИОС школы Цветкова М.С. Книга Компьютер Облако образовательных сервисов Цифровое образование региона.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Транксрипт:

Перспективы развития школьного курса информатики Цветкова М.С.

Информационное образование -Развитие ИКТ компетентности участников образовательного процесса -Развитие информационной среды образования: технических и интеллектуальных ресурсов -Развитие методик взаимодействия человека с информационной средой

Миссия непрерывного курса Информатики Формирование и непрерывное развитие ИКТ компетентности учащихся, в том числе на профильном уровне, и их активное применение в обучении по предметамФормирование и непрерывное развитие ИКТ компетентности учащихся, в том числе на профильном уровне, и их активное применение в обучении по предметам Развитие учебной активности учеников в информационной образовательной среде и влияние на обновление этой среды как потребности школыРазвитие учебной активности учеников в информационной образовательной среде и влияние на обновление этой среды как потребности школы Стимулирование педагогов к новым педагогическим практикам и формированию новых методик обучения в информационной средеСтимулирование педагогов к новым педагогическим практикам и формированию новых методик обучения в информационной среде Формирование у школьников культуры непрерывного образованияФормирование у школьников культуры непрерывного образования

Информатизация школы: этапы ЛВС Е-mail ИНТЕРНЕТ КОНТЕНТ-ЭОР АРМ и ППП Человек – Человек Человек – компьютер Человек – сети компьютеров Человек – Информационный ресурс Человек - Человек Цифровые образовательные сервисы и глобальные телекоммуникации Интеграция цифрового оборудования и ПК: удаленное присутствие и доступ к сервисам дома ПК 80-е годы Появление ПК 90-е годы РЕОИС: г.г. ФЦПРО: г.г г.г. ГПРО 2020 г. Традиционная школа Цифровая школа

Курс информатики: этапы 1985 год – первый учебник информатики1985 год – первый учебник информатики Предмет ОИВТ - как заказ на профессию ИТ специалиста в индустриальном обществе Предмет ОИВТ - как заказ на профессию ИТ специалиста в индустриальном обществе 1998 год – минимум содержания курса Информатика и ИКТ – как заказ на компьютерную грамотность выпускника школы. Предметные ЗУН по информатике и ИКТ.1998 год – минимум содержания курса Информатика и ИКТ – как заказ на компьютерную грамотность выпускника школы. Предметные ЗУН по информатике и ИКТ год БУП – федеральный компонент - курс Информатика и ИКТ на каждой ступени общего образования, ИКТ в предметах – социальный заказ на ИКТ компетентность выпускника каждой ступени. Предметные компетенции по информатике и ИКТ.2004 год БУП – федеральный компонент - курс Информатика и ИКТ на каждой ступени общего образования, ИКТ в предметах – социальный заказ на ИКТ компетентность выпускника каждой ступени. Предметные компетенции по информатике и ИКТ годы ФГОС – непрерывный курс информатики и ИОС школы – заказ на информационную культуру граждан в информационном обществе. Метапредметные и предметные результаты обучения по информатике годы ФГОС – непрерывный курс информатики и ИОС школы – заказ на информационную культуру граждан в информационном обществе. Метапредметные и предметные результаты обучения по информатике.

ИКТ компетенции: этапы От компьютерной грамотности к информационной культуреОт компьютерной грамотности к информационной культуре Компьютер в школе : общая компьютерная грамотность (на пользовательском уровне) – ИКТ на урокахКомпьютер в школе : общая компьютерная грамотность (на пользовательском уровне) – ИКТ на уроках Интернет в школе : ИКТ компетентность в профессиональной деятельности учителя и в общеучебной деятельности ученика – ЭОР в обученииИнтернет в школе : ИКТ компетентность в профессиональной деятельности учителя и в общеучебной деятельности ученика – ЭОР в обучении ИКТ в контексте информационного общества: информационная активность граждан – Сервисы и ресурсы ИОС. ИКТ емкая интеллектуальная деятельность.ИКТ в контексте информационного общества: информационная активность граждан – Сервисы и ресурсы ИОС. ИКТ емкая интеллектуальная деятельность.

Новая Школа в информационном обществе: 21 век Правительственная программа развития информационного общества РФ (август 2010 год)Правительственная программа развития информационного общества РФ (август 2010 год) ФГОС: информационно-образовательная среда как элемент государственных требований к общему образованию до 2020 гФГОС: информационно-образовательная среда как элемент государственных требований к общему образованию до 2020 г Инициатива «Наша новая школа» 2020Инициатива «Наша новая школа» 2020 Концепция «Цифровая школа» (Школково) 2012Концепция «Цифровая школа» (Школково) 2012 Электронные средства обучения в контексте школы и Федеральная целевая программа развития образования Электронные средства обучения в контексте школы и Федеральная целевая программа развития образования

Человек в информационном обществе Компьютер и Интернет в профессияхКомпьютер и Интернет в профессиях Цифровое оборудование в жизни вокруг насЦифровое оборудование в жизни вокруг нас Информационные сервисы государства в обществеИнформационные сервисы государства в обществе Интернет и глобальные коммуникации в контексте жизниИнтернет и глобальные коммуникации в контексте жизни Глобализация информационного ресурса образования: коллекции ЭОР, электронные библиотеки, АСУ школ, сетевые объединения участников образовательного процессаГлобализация информационного ресурса образования: коллекции ЭОР, электронные библиотеки, АСУ школ, сетевые объединения участников образовательного процесса Открытость познавательных Интернет-ресурсов в мире: коллекции музеев и библиотек, СМИ, позитивный инициативный контентОткрытость познавательных Интернет-ресурсов в мире: коллекции музеев и библиотек, СМИ, позитивный инициативный контент Дистанционное обучение, системы удаленного присутствия, Интернет-телевещаниеДистанционное обучение, системы удаленного присутствия, Интернет-телевещание Усиление ценности сотрудничества «Человек-Человек» в глобальной информационной среде образования, личное информационное пространство, защита информацииУсиление ценности сотрудничества «Человек-Человек» в глобальной информационной среде образования, личное информационное пространство, защита информации

Информационная активность человека ИКТ компетентность в образовании и работе, в сотрудничестве с коллегами Информационная культура в жизни и социальной активности Гос услуги и человек Готовность к изменениям ИКТ в профессии и желание развиваться самому Личное информационное пространство – электронное портфолио гражданина

Социальная значимость непрерывного информационного образования Гарант информационной активности учеников –как культуры непрерывного образованияГарант информационной активности учеников –как культуры непрерывного образования Гарант социальной активности молодежи – готовности войти в цифровые социальные сервисы государстваГарант социальной активности молодежи – готовности войти в цифровые социальные сервисы государства Гарант конкурентной способности выпускника школы на рынке трудаГарант конкурентной способности выпускника школы на рынке труда Гарант выявления и профильной подготовки к дальнейшему профессиональному образованию в области ИКТ по выбору школьниковГарант выявления и профильной подготовки к дальнейшему профессиональному образованию в области ИКТ по выбору школьников

ФГОС - гарант непрерывного информационного образования

ИОС школы (ФГОС)

ИОС школы- Учитель- Ученик- НИО ИКТ и учитель: Курсы повышения квалификации и АРМ учителя – гарантия ИКТ компетентности ИКТ и ученик: Уроки Информатики – гарантия ИКТ компетентности и выбора профиля в области информатики ИОС школы: Погружение в ИОС школы- гарантия информационной активности личности Динамика развития ИОС – параметр обновления компетенций учителя и ученика

Формы ИКТ активности детей в ИОС школы Обучение с компьютером, ЭОР, ДО средствамиОбучение с компьютером, ЭОР, ДО средствами Проектная работа: поиск, наблюдение, сбор, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТПроектная работа: поиск, наблюдение, сбор, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ Исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТИсследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ Индивидуальное компьютерное тестированиеИндивидуальное компьютерное тестирование Практикумы с компьютерными лабораториямиПрактикумы с компьютерными лабораториями Индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ/ школьный сайт Индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ/ школьный сайт Электронное портфолио / личное инф. Пространство/ доступ к среде цифрового образованияЭлектронное портфолио / личное инф. Пространство/ доступ к среде цифрового образования

Школьное облако региона/ России Слой ИОС школ Региональное облако/ цифровая школа Цифровое образование России До 2010 года: встраивание ИКТ в работу детей в школе К 2020 году Электронный портфель Академическая мобильность /доступность образовательных услуг

Слои среды «Школьное облако» Технический (компьютеры, ЛВС, Цифровое оборудование, АРМы)Технический (компьютеры, ЛВС, Цифровое оборудование, АРМы) Технологический (ПО, ППП, АСУ школы и БД школы, портал региона, облачные услуги для образования)Технологический (ПО, ППП, АСУ школы и БД школы, портал региона, облачные услуги для образования) Интерактивный (е-дневники, сайт школы, ДО среды, среды компьютерного тестирования, видеосистемы, соцсети, интерактивное оборудование)Интерактивный (е-дневники, сайт школы, ДО среды, среды компьютерного тестирования, видеосистемы, соцсети, интерактивное оборудование) Контентный ( ЭОРы, е-учебники, эл библиотеки региона, эл музеи, видео и аудио контент, образовательные Интернет-порталы …)Контентный ( ЭОРы, е-учебники, эл библиотеки региона, эл музеи, видео и аудио контент, образовательные Интернет-порталы …)

Формы активности детей в школьном облаке Выбор формы обучения по отдельным предметам: ДО курс, среда удаленного присутствия, сетевой класс в региональном облаке Участие в открытых лекториях/ эл библиотеках/ сетевых клубах доп образования региона/ Федеральный университетеов Доступ к сетевым конкурсам и олимпиадам Доступ к детским технопаркам и лицеям в системе сессий-погружения/ интерната/ стажировки / дневного курса на основе межсессионного сопровождения сетевой кафедрой технопарка/лицея/интерната/ ст. площадки/опорной школы

Метапредметная роль курса Информатики АРМ учителя Компьютерная лаборатория АРМ учащихся Цифровое оборудование ЭОР Сетевое взаимодействие

Инвариантные узлы содержания курса информатики Информационные процессы Информационные модели Информационные системы Автоматизация информационных процессов Компьютерное моделирование Управление информационными системами Информационная деятельность Информационное личное пространство Информационная культура ЗнаниеИнструменты Социальная активность

ФГОС. Информатика и математика Перенос ряд тем в курс математики (элементы теории логики, множеств и вероятности) Более полное использование тем математики в школьном курсе информатики – усиление разделов Алгоритмы. Модели. Технология программирования. Математическое и компьютерное моделирование (процедуры и инструменты проектирования). Перенос акцентов с технологий работы с ПО компаний – разработчиков на инвариантные процедуры и их реализацию в разных видах ПО. Мультиплатформенный подход. Готовность ученика использовать ИТ процедуры и инструменты для различных видов информационной деятельности независимо от марки ПО и оборудования.

Акцентирование узлов содержания курса информатики. Начальная ступень. Информационные процессы Информационные модели Информационные системы Автоматизация информационных процессов Компьютерное моделирование Управление информационными системами Информационная деятельность Информационное личное пространство Информационная культура/ я в мире информации ЗнаниеИнструменты Социальная активность

Начальная ступень (я в мире информации: информация-человек-компьютер) Информация, информационные процессы и компьютерИнформация, информационные процессы и компьютер Клавиатурное письмо и компьютерный интерфейс.Клавиатурное письмо и компьютерный интерфейс. Открытая информационная среда Интернет. Сетевое взаимодействие.Открытая информационная среда Интернет. Сетевое взаимодействие. Моделирование. Компьютер как Исполнитель. Алгоритмы и Формальные Исполнители. Программа.Моделирование. Компьютер как Исполнитель. Алгоритмы и Формальные Исполнители. Программа. Компьютерные модели, цифровое лабораторное оборудование и опыт исследования.Компьютерные модели, цифровое лабораторное оборудование и опыт исследования. Информационные структуры. Средства управления информационной структурой на компьютере.Информационные структуры. Средства управления информационной структурой на компьютере. Информационные системы и средства взаимодействия с нимиИнформационные системы и средства взаимодействия с ними

Акцентирование узлов содержания курса информатики. Основная ступень. Информационные процессы Информационные модели Информационные системы Автоматизация информационных процессов Компьютерное моделирование Управление информационными системами Информационная деятельность Информационное личное пространство /мое будущее Информационная культура ЗнаниеИнструменты Социальная активность

Основная ступень (ИКТ и мое будущее) Кодирование информации. Мера информации. Информация и жизнь: умный дом, завод без людей, всемирный банк знаний…Какой будет жизнь и образование человека в информационном мире 21 века?Кодирование информации. Мера информации. Информация и жизнь: умный дом, завод без людей, всемирный банк знаний…Какой будет жизнь и образование человека в информационном мире 21 века? Логика и элементная база компьютера. Программный принцип управления компьютером. Каким будет компьютер 21 века?Логика и элементная база компьютера. Программный принцип управления компьютером. Каким будет компьютер 21 века? Мультимедиа. Веб. Телевидение. Средства представления электронного портфолио. Облачные сервисы. Каким будет информационное пространство 21 века?Мультимедиа. Веб. Телевидение. Средства представления электронного портфолио. Облачные сервисы. Каким будет информационное пространство 21 века? Коммуникации. Поисковые машины. Интернет коллекции. Этика и право информационной деятельности. Каким будет взаимодействие людей – жителей 21 века?Коммуникации. Поисковые машины. Интернет коллекции. Этика и право информационной деятельности. Каким будет взаимодействие людей – жителей 21 века?

Основная ступень (ИКТ и мое будущее) Алгоритмизация и программирование: теория и практика в проблемных задачах. Каким будет труд программиста в 21 веке?Алгоритмизация и программирование: теория и практика в проблемных задачах. Каким будет труд программиста в 21 веке? Информационные процессы в природе, технике, обществе. Моделирование и исследование процессов различной природы на компьютере. Конструирование на компьютере. Роботы. Как будет использоваться компьютер в профессиях в 21 веке?Информационные процессы в природе, технике, обществе. Моделирование и исследование процессов различной природы на компьютере. Конструирование на компьютере. Роботы. Как будет использоваться компьютер в профессиях в 21 веке?

Акцентирование узлов содержания курса информатики. Старшая ступень. Информационные процессы Информационные модели Информационные системы Автоматизация информационных процессов Компьютерное моделирование Управление информационными системами Информационная деятельность Информационное личное пространство/ творчество Информационная культура ЗнаниеИнструменты Социальная активность

Старшая школа (я и творчество, я – гражданин информационного общества) Информационные процессы и ИКТ-деятельность в контексте моей жизни: учебы, профессии, досуга, хобби, познавательной деятельностиИнформационные процессы и ИКТ-деятельность в контексте моей жизни: учебы, профессии, досуга, хобби, познавательной деятельности Моделирование как способ познания и творчества, моего личного профессионального развитияМоделирование как способ познания и творчества, моего личного профессионального развития Углубленное изучение информатики как гарантированное право на вхождение в профессию ИТ разработчикаУглубленное изучение информатики как гарантированное право на вхождение в профессию ИТ разработчика ИКТ в контексте моей будущей профессии как обязанностьИКТ в контексте моей будущей профессии как обязанность Информационная активность как основа моей социальной активности, непрерывного самообразования, информационной культуры в Электронной РоссииИнформационная активность как основа моей социальной активности, непрерывного самообразования, информационной культуры в Электронной России

Три ступени курса информатики: 11 лет в школе КомпьютерАРМ-ИС школы ИОС –открытое цифровое образование Ступень НШ Ступень ОШСтупень СШ информационная активность учащихся и природа взросления Динамика ИОС ИКТ – компетентность Предметные результаты: курс основной школы по информатике – ГИА/ ВсОШ по информатике/ конкурсы с ИКТ Личностные результаты – электронное портфолио Метапредметные результаты – активность в ИОС школы/региона/РФ ИКТ – грамота: Метапредметные результаты – знакомство с ИОС и вхождение в ИОС школы Предметные результаты – готовность изучать курс информатики Личностные результаты – электронное портфолио/ конкурсы с ИКТ ИКТ – активность Личностные результаты: личное инф пространство Метапредметные результаты – Информационная культура в ИОС всех уровней Предметные результаты – курс старшей школы – ЕГЭ /информационная деятельность в предметах/ ВсОШ по информатике/ Международная олимпиада по информатике/ИКТ проекты

ИКТ как часть профессии Профессиональный пользователь ИТЗащита учебного проекта с использованием ИКТ ИКТ в жизни Социальный пользователь ИТ Электронное портфолио Личное инфопространство в облаке услуг ИКТ как профессия ИТ разработчик Профильный курс информатики Всероссийская олимпиады школьников по информатикеВсероссийская олимпиады школьников по информатике ЕГЭ по информатикеЕГЭ по информатике Конкурсы и олимпиады по направлениям ИКТКонкурсы и олимпиады по направлениям ИКТ Траектории изучения информатики - предметные результаты

Система УМК непрерывного информационного образования школьников

Традиционный УМК по информатике Учебники (мультиплатформенный подход)Учебники (мультиплатформенный подход) Практикум/ рабочая тетрадьПрактикум/ рабочая тетрадь ЭОР к УМКЭОР к УМК Библиотека диагностических тестов ГИА- ЕГЭБиблиотека диагностических тестов ГИА- ЕГЭ Библиотека учебных элективных проектовБиблиотека учебных элективных проектов Библиотека олимпиадной информатикиБиблиотека олимпиадной информатики Методическая библиотекаМетодическая библиотека

Е-УМК по информатике Система интерактивных учебниковСистема интерактивных учебников Коллекция ЭОР по информатикеКоллекция ЭОР по информатике ЭОР – компьютерные лаборатории по другим предметамЭОР – компьютерные лаборатории по другим предметам Открытые сетевые информационные ресурсыОткрытые сетевые информационные ресурсы Цифровые лаборатории, конструкторы, приборыЦифровые лаборатории, конструкторы, приборы Онлайн тестовые системыОнлайн тестовые системы Олимпиады и конкурсы, в т.ч. в ИнтернетеОлимпиады и конкурсы, в т.ч. в Интернете Веб- среда профориентации и профильной поддержки в системе школа-вуз (ДО школа)Веб- среда профориентации и профильной поддержки в системе школа-вуз (ДО школа) ДО курсы, среда сетевого взаимодействия школа- школа, сетевой классДО курсы, среда сетевого взаимодействия школа- школа, сетевой класс

Математика и Информатика Физика-Химия – Биология- Экология Форумы Сетевая школа

Цветкова М.С. Профессор РАЕ К.п.н., доцент, Директор Методической службы «БИНОМ»