Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Advertisements

Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Формирование познавательных УУД: смысловое чтение посредствам применения технологии РКМПЧ Бочкарева И.И. Захваткина О.В. Миндиярова Н.Н., учителя МБОУ.
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре

РКМЧП основоположенники – американские педагоги Джинни Стил, Курт Мередит, Чарлз Темпл. отечественные авторы и последователи: Л.С.Выготский, А.А.Ухтомский, А.С.Макаренко, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская.

Критическое мышление – это способность: ставить новые, полные смысла вопросы вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы принимать независимые продуманные решения

Технологические этапы. 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов: Имеющиеся знания; Интерес к получению новой информации; Постановка учеником собственных целей обучения; Осмысление содержания: Получение новой информации; Корректировка учеником поставленных целей обучения; Рефлексия: Размышление, рождение нового знания; Постановка учеником новых целей обучения;

Стадии и методические приёмы. Стадия (фаза) Деятельность учителя Деятельность ученика Возможные приёмы и методы. 1. Вызов Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Составление списка известной информации; Рассказ- предположение по ключевым словам; Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; Верные и неверные утверждения; Перепутанные логические цепочки и т.д.; Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально, в парах, в группах.

2. Осмысл ение содержа ни я. Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания старого к новому. Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки по полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации. Методы активного чтения: Маркировка с использованием значков «V», «+», « », «?» (по мере чтения их ставят на полях справа); Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д. На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм лекция, материал параграфа). Работа ведётся индивидуально или в парах.

3. Рефлекс ия. Учителю следует вернуть учащихся к первоначальным записям – предположениям, внести изменения, дополнения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Учащиеся соотносят «новую» информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Заполнение кластеров, таблиц; Установление причинно- следственных связей между блоками информации; Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; Ответы на поставленные вопросы; Организация устных и письменных круглых столов; Организация различных видов дискуссий; Исследования по отдельным вопросам темы; Написание творческих работ; и т.д. На стадии рефлексии осуществляется творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально, в парах или группах.

ТРКМ ЗНАЮ. ХОЧУ УЗНАТЬ. УЗНАЛ КЛАСТЕР ИНСЕРТ ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ ФИШБОУН КОРЗИНА ИДЕЙ СИНКВЕЙН

Кластер

Инсерт V уже знал + новое - думал иначе ? есть вопрос Запишите здесь из текста то, что вы знаете или думали, что знаете Запишите здесь то, что является для вас новым Запишите здесь то, что противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знали Запишите то, что непонятно или же вы хотели получить более подробные сведения по данному вопросу.

Толстые и тонкие вопросы « Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто? Что? Когда? Может? Будет ? Мог ли ? Как звали? Верно ли? Согласны ли вы ? Дайте три объяснения почему? Объясните почему? Предположите? Что будет если? В чем различие?

Знаю, хочу узнать, узнал Знаю Хочу узнать Узнал

Литература 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М., Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская.- М.: Просвещение, Интернет