Федотова Анжелика Владимировна, методист ГИМЦ, г. Комсомольск - на - Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Великооктябрьская СОШ год г.
Advertisements

Л. Ю. Сенькив, заместитель директора по учебной работе, руководитель стажерской площадки по опережающему введению ФГОС
Л. Ю. Сенькив, заместитель директора по учебной работе, руководитель стажерской площадки по опережающему введению ФГОС
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
«Современный урок как основа эффективного и качественного образования» Тема педсовета:
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Педсовет «Современный урок в условиях введения ФГОС»
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
« С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО»
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Современный урок и образовательные технологии Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Обучающий семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений «Современные технологии для достижения метапредметных образовательных результатов»
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Транксрипт:

Федотова Анжелика Владимировна, методист ГИМЦ, г. Комсомольск - на - Амуре

Урок не может не меняться! Аргументы в пользу этого утверждения: Появились федеральные государственные образовательные стандарты. Утвержден новый Федеральный Базисный учебный план. Внедряются информационные технологии. Устанавливается общественный договор между родителями и государством об оказании образовательных услуг.

Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных действий Создание комфортной среды Смена видов деятельности Учить ученика самого добывать знания ( обучение в деятельности )

Методологические основания урока Совокупность принципов организации процесса обучения Совокупность способов организации процесса обучения

Вопрос 2 Чем определяется стратегия современного учебного занятия ?

Результатом современного урока должно стать формирование: - Предметных результатов; - Метапредметных : включающих регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия; - Личностных результатов; Универсальные учебные действия определяются программой формирования универсальных учебных действий

Учитель должен помнить о том, что на уроке : Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач ; Это происходит лишь при построении урока с учетом системно - деятельностного подхода ; При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико - преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА : 1. Организационный 2. Целевой 3. Мотивационный 4. Коммуникативный 5. Содержательный 6. Технологический 7. Контрольно - оценочный 8. Аналитический

Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, обсуждений Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности : Моделирование затруднений и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения Педагог управляет деятельностью учащегося.

Отличие традиционного урока от современного урока Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков Традиционный Современный ( в условиях введения ФГОС Системно –деятельностный подход в обучении Обучение через деятельность Формируются УУД, предметные и метапредметные, личностные результаты; Учитель проектирует урок Технологическая карта урока Практический опыт деятельности

Критерии Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Цель :Формирование ЗУНРазвитие личности Ведущий тип деятельности Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Способ усвоения материала Деятельность по образцу Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка, рефлексия результатов деятельности Целеполагание Определяет учитель Определяют ученик и учитель по согласованию

Проектирование – это процесс создание проекта - прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта ( урока ). Умение проектировать – это способность к целеполаганию и распределению целей, организации и анализу деятельности. Цель – идеальный образ будущего результата, который можно проверить. Проект – это детальное описание процесса достижения цели.

аналитико- диагностический информационно- методический прогностический проектировочной-координационный

ЦЕЛИСОДЕРЖАНИЕСРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ

постановка целей, постановка целей, уточнение типа урока, уточнение типа урока, отбор содержания урока, выбор методов обучения, выбор методов обучения, определение структуры урока определение структуры урока ПРОЕКТ УРОКА

Основные способы определения целей обучения по М.В.Кларину

1. Обозначение учебных целей 2. Согласование целей 3. Построение « древа целей »4. Предъявление целей

Реальны, достижимы, конкретны Соотносимы с типом и содержанием урока Личностно ориентированы Сформулированы продуктивно, т. е. « от ученика »

Буду знать ; Буду уметь ; Приобрету навык ; Смогу поразмыслить ; Задумаюсь о … Смогу сделать

Узнаю ; Вспомню ; Повторю ; Научусь ; Закреплю : поупражняюсь ; Поразмыслю ; Покажу

Блиц - опрос Плюсы и минусы традиционного урока + -

Практическая часть семинара работа в группах

Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, обсуждений Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности : Моделирование затруднений и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения Педагог управляет деятельностью учащегося.

Рефлексия На листе бумаги обведите свою ладошку. каждый палец – это определённая позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. Отметьте соответствующий палец на рисунке. большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получила конкретные рекомендации … средний - мне было трудно, сложно понять … безымянный – моя оценка психологической атмосферы … мизинец - для меня было недостаточно информации …

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее : на каждом уроке он должен чего - нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К. Д. Ушинский