Современные образовательные концепции и технологии и их отражение в деятельности педагога Мошейко Л.П., зав. кафедрой теории и методики обучения ХК ИРО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Advertisements

Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Транксрипт:

Современные образовательные концепции и технологии и их отражение в деятельности педагога Мошейко Л.П., зав. кафедрой теории и методики обучения ХК ИРО, к.п.н.

Концепция – замысел, теоретическое построение, то или иное понимание чего-нибудь Задание 1 Назовите базовые концепции современного образования

Базовые концепции развития современного образования Традиционалистская; Рационалистическая; Феноменологическая

Три постулата традиционалистской концепции образования 1. Основная цель образования - овладение обучающимися базовыми знаниями, умениями и навыками. 2. Ответственность за то, чтобы на первый план выдвигалось изучение и усвоение важных и необходимых знаний должно нести образовательное учреждение 3. Цивилизованная жизнь невозможна без усвоения определенных этических ценностей, следовательно, одна из задач школы – приобщение обучающихся к непреходящим ценностям духовной культуры.

Сохранение социального порядка Многостороннее развитие личности Фундаментальная роль школы

Решение некоторых проблем образования в традиционалистской концепции В формировании содержания школьных программ обучения признается необходимым выделение общего ядра знаний, составляющих костяк академических дисциплин.

Решение некоторых проблем образования в традиционалистской концепции В организации процесса обучения используются стабильные, проверенные временем методы обучения и контроля знаний. Важную роль в обучении играют четкие критерии успеваемости. Инструменты академической успеваемости обучающихся : тщательная проработка учебных материалов, опора на память, повторение пройденного.

Рационалистическая концепция Основывается на выявлении наиболее эффективных способов усвоения учащимися различных видов знаний, а также решении задач практической адаптации молодежи к существующим социальным условиям через определенные школьно- образовательные механизмы

Особенности рационалистической концепции Школа функционирует по принципу индустриальной структуры: знания рассматриваются как упорядоченная совокупность объективных данных. Они выступают для учащихся как внешняя субстанция и предлагаются им извне как производная от фигуры преподавателя, «образовательного менеджера». Роль учащихся пассивная: получая знания, умения и навыки, они приобретают «поведенческий репертуар», необходимый им для адекватного жизнеустройства в обществе.

Суть технологии обучения Разработка техники подкрепления, поощрения и наказания, направленная на освоение учащимися определенной образовательной программы. Пирамида Блума

Феноменологическая концепция смысл образования состоит в личностном самовыражении; образование наиболее полно и адекватно соответствует природе человеческой личности; учение персонально значимо для обучаемого; учение управляется не извне, а изнутри; ценностно-значимыми в организации обучения становятся взаимозависимость, сотрудничество, равенство, доверительность; задача школы состоит в предоставлении возможности свободного развития индивидуальности, формирования учащимся субъектной позиции.

«Образы человека» в психологических концепциях личности (по А.Г. Асмолову) «человек ощущающий» (когнитивная психология: Д. Келли и др.); «человек реагирующий» (теория научения: Дж. Уотсон, Б.Ф. Скиннер); «человек нуждающийся» как вместилище его нужд, инстинктов и потребностей (идеи психоанализа: З.Фрейд и др.); «человек-деятель» (отечественная психология)

Образ «человека ощущающего» Никакие ценности в его духовном мире и его деятельности не имеют для него значения. Пассивное восприятие мира, обогащение информацией с целью использования её для интерпретации явлений окружающего мира. «Разумная машина», воспринимающая мир посредством потребления и переработки поступающей извне информации в своих целях. Уровень информированности ученика связан с набором знаний, которые не перерастают у него в отношения с членами коллектива и в целом с миром.

«человек реагирующий» Человек-марионетка, реагирующий на внешние стимулы и послушно исполняющий приказы. Развитие человека определяется его генетическими программами, а поведение основывается на разыгрывании усвоенных в ходе социализации ролевых программах по схеме «стимул – реакция». Результатом научения является набор всякого рода стимулов, подкрепляющих процесс педагогического воздействия.

«человек нуждающийся» Это человек, который «много хочет, но мало может». Обучаемый ориентирован на получение знаний от значимого для него «Другого», которого он считает образцом: учителя, родителей, одноклассников, друзей и т.д., но не мотивирован на развитие своих собственных способностей. Пассивно усваивает внешне поданную информацию в определённых границах, заданных педагогом.

«человек-деятель» Развитие личности учащегося связано с постоянным выявлением у себя насущных ценностей и интересов, самоанализом своих способностей и самооцениванием достигнутых образовательных результатов Всякий раз поднимается на новый актуальный уровень управления собственной деятельностью, развивая, тем самым, свои возможности и способности.

Субъект Пользователь Порождает знание Потребляет информацию

Основные концепции развивающего обучения Концепция Л.В. Занкова (направленность на целостное развитие личности); Концепция содержательного обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) - акцент на развитие способов учебных действий

Принципы системы обучения Л.В. Занкова обучение на высоком уровне трудности; быстрый темп в изучении программного материала; ведущая роль теоретических знаний; осознание школьниками процесса учения; целенаправленная и систематическая работа по развитию всех учащихся, включая и наиболее слабых Педагогика сотрудничества

Способы создания условий для проявления познавательной активности учеников создание проблемных ситуаций, коллизий; использование форм и методов организации учебной деятельности, позволяющей раскрывать субъектный опыт ученика; обсуждение плана урока вместе с учащимися; побуждение учащихся к высказываниям; ученик имеет возможность выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; оценивается не только результат, но и процесс деятельности ученика; учитель поощряет стремление ученика находить свой способ решения, анализировать способы работы других учеников

Структура учебной деятельности (по Д.Б. Эльконину) 1. Учебная задача как способ действия, подлежащий освоению нового опыта 2. Учебные действия, формирующие образ осваиваемого действия как результата обучения 3. Действие контроля, состоящее в сопоставлении воспроизводимого действия с образцом через его образ 4. Действие оценки степени изменений, которые произошли с субъектом

Концепция личностно ориентированного образования 1. Человек обретает опыт «быть личностью», т.е. занимать определённую гражданскую и нравственную позицию 2. В образовательном процессе организация ситуаций, которые бы ставили учащихся в позицию, когда они сами сознательно принимают решение, излагают свою точку зрения, берут на себя ответственность

Принципиальные условия создания личностно ориентированной ситуации Педагог выстраивает учебную ситуацию в соответствии с результатами диагностики личностного опыта обучаемых Образовательный процесс носит характер смыслом поискового диалога

Приоритеты в обучающей деятельности педагога не поставить задачу, а создать ситуацию, в которой бы возникла проблема; важен не предметный результат, а те выводы, которые обучаемый сделал для себя; не само по себе выполнение требований педагога и «правильное поведение», а сознательный приход к этому через диалог, самоопределение, внутренний контроль

Основная педагогическая задача - Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих ученическое действие организация условий, инициирующих ученическое действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновление содержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования

Задание 2 Назовите ведущие элементы концепции ФГОС

Ведущие элементы концепции ФГОС совокупность трёх систем требований Система оценивания

Пакет нормативных документов Трисистемытребований к результатам образования к структуре ООП к условиям реализации ООП

Качественное образование Не ниже требований ФГОС

Предмет стандартизации Предмет оценивания Основа системы оценки достижений - планируемые результаты

Методы оценивания (28% по исследованиям PIRLS) Лист индивидуальных достижений Рейтинговая контрольная работа (можно сделать оценку накопительной) Дихотомическая оценка Развёрнутая оценка, сопровождаемая устным комментированием учителя «Рефлексивная карта» ученика Диагностика самоконтроля Формирование самооценки через работу с домашним заданием

Внутренняя оценка: осознанное текущее оценивание, ориентированное на достижение значимых для личности результатов образования Внешняя оценка: задаёт понимание предмета и средств оценивания Общая критериальной- содержательная основа

Критериальное оценивание Способствует повышению мотивации учения Ориентирована на выявление индивидуальной динамики достижений у каждого ученика Отличная от пятибалльной система оценивания

Особенности критериальнойго оценивания (системно-деятельностный подход) Передача контроля и оценивания от учителя к ученику Переход от контроля по результату к контролю за процессом учебной деятельности У ученика имеется первоочередное право на оценку собственной работы Наличие понятных учащемуся критериев, по которым он осуществляет действие оценки

Основные принципы критериальнойго оценивания Критериальность ( критерии однозначные и предельно чёткие) Приоритет самооценки (предшествует оценке учителя) Гибкость и вариативность Естественность процесса контроля и оценивания (условия, снижающие стресс и напряжение)

Особенность системы оценки: естественная встроенность в образовательный процесс Готовность открыто выражать свою позицию Развитие самосознания Add готовность к самостоятельным поступкам и действиямYour Text Принятие ответственности за результаты самооценивание Готовность к самостоятельным поступкам и действиям

Виды работ, предусматривающие содержательный контроль стартовые; диагностические; текущие проверочные; модульные проверочные; итоговые проверочные; составляющие портфолио

Ниже среднего (30-49%) Средний (50 – 74%) Очень высокий (95 – 100% ) Критерии определения уровня образовательных результатов Высокий (75 – 94%) Низкий (менее 30% )

Разделы портфолио (предложены разработчиками ФГОС) Подборка детских работ Систематизированные материалы текущей оценки (результаты диагностики и тематического тестирования, листы наблюдений, оценочные листы, выборочные материалы самоанализа и самооценивания) Материалы итогового тестирования или итоговых работ Документы, характеризующие учащегося с точки зрения внеурочной и досуговой деятельности

Оценка портфолио 1 2 3Оценка портфолио может быть интегральной Может быть качественной или количественной Портфолио может быть оценено максимальным баллом за один из его компонентов

- Работа ученика отмечается символическими знаками, принятыми в ОУ - При проведении проверочной работы выставляется средний % выполнения - Информация о школьной жизни - Содержательный характер замечаний - Результаты работ по определённому критерию после состоявшегося самооценивания Школьная документация при критериальнойм оценивании Дневник Классный журнал

Базовые компетентности педагогов 1 Личностные качества 2 Постановка целей и задач педагогической деятельности 3 Мотивация учебной деятельности

Базовые компетентности педагогов 4 Информационная компетентность 5 Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений 6 Компетентность в организации учебной деятельности

Современные образовательные технологии

Технология от греческих слов techne (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). в словаре иностранных слов: «технология совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов

Педагогическая технология «… область знания, которая охватывает сферу практических взаимодействий педагога и обучаемых в любых видах деятельности, организованных на основе чёткого целеполагания, систематизации, алгоритмизации приёмов обучения» В.И. Загвязинский

Отличительные черты педагогических технологий 1. Управляемость процесса обучения 2. Диагностичность поставленных целей, т.е. наличие инструментария, позволяющего определить, достигнута ли цель; 3. Чёткость в определении набора приёмов, операций, последовательности действий педагога и обучаемых, ведущих их к достижению целей 4. Воспроизводимость

Задание 3 Образовательная технология Образовательная концепция

Технология развития критического мышления: «вызов – осмысление – размышление».

Задача учителя на стадии «вызова»: мотивировать учащихся к работе, включить их в активную деятельность Стадия вызова Актуализация личностного опыта Пробуждение интереса к теме Структурирование

Ситуация вызова создаётся: умело заданным вопросом, демонстрацией неожиданных свойств предмета, рассказом об увиденном, созданием ситуации «разрыва» в способе решения учебной задачи; в тесте – на стадии вызова работают «введение », «аннотации», «мотивирующие примеры».

Стадия осмысления Получение новой информации Соотнесение новой информации с имеющимися знаниями

Задачи педагога на стадии «осмысления»: создать условия для анализа и систематизации обучаемым информации; помочь соотнести старые знания с новыми; обеспечить обучаемому возможность задуматься о природе изучаемого объекта, научиться формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации

Этапы работы с таблицей 1. Сформулируйте тему занятия 2. Вспомните ( сначала индивидуально, затем в парах и группе) всё, что Вам известно по данной теме. Запишите сведения в первый столбец «знаю». 3. До работы с текстом выделите главные слова, которые Вы предполагаете использовать при изучении темы. 4. Сформулируйте интересующие Вас вопросы, касающиеся изучаемой темы и запишите их во второй столбец «хочу узнать».

Ключевые слова к тексту «Черёмуха» запах костянки, кора, цветы, семена фитонциды амёбы, инфузории плесень мухи, комары, слепни, клещи крыса

Этапы работы с таблицей 5. Ознакомьтесь с текстом, попутно заполняя таблицу: " V " - уже знал " + " – новое " - " - думал иначе " ? " - не понял, есть вопросы 6. Зафиксируйте в графе «узнал»: на какие вопросы Вы нашли ответы при работе с текстом. Запишите сведения, которые не предполагали узнать, но узнали 7. Обсудите, все ли категории были использованы в работе? Появились ли новые? Что осталось для Вас невыясненным?

Стадия рефлексии Определение направлений для дальнейшего изучения темы Анализ всего процесса изучения материала Целостное осмысление и обобщение полученной информации

Задачи педагога на стадии «размышления» (рефлексии) Содействовать: суммированию и систематизации новой информации выработке собственного отношения к изучаемому материалу формулированию вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле анализу собственных мыслительных операций

Приёмы «Взаимовопрос» - может использоваться на разных стадиях, в том числе и на стадии рефлексии ( работа в парах, ученики отвечают на вопросы друг друга) «Закончи предложение» - используется на стадии рефлексии. «Вопросительные слова» «Составьте вопросы»

Я быстро градусник беру И меж ладоней долго тру, Я на него дышу, дышу И про себя прошу, прошу: «Родная, миленькая ртуть! Ну, поднимись ещё чуть-чуть! Ну, поднимись хоть не совсем – остановись на «тридцать семь!» Прекрасно! Тридцать семь и два!» С. Михалков. «36,5» О каких способах изменения внутренней энергии здесь говорится? Почему ртуть в градуснике поднимается?

Технологии ситуационного анализа

Виды технологий ситуационного анализа 1. Метод ситуационного анализа, включающий анализ конкретных ситуаций (АКС) 2. Метод ситуационного обучения (кейс-стади) 3. Метод инцидента 4. Метод игрового проектирования

Цели технологий - развитие у обучаемых умений : анализировать и критически мыслить; применять теоретические знания на практике; демонстрировать свою позицию, точку зрения; оценивать альтернативные варианты в условиях неопределённости

1. АКС: виды ситуаций Стандартная (часто повторяется при одних и тех же обстоятельствах) Критическая (нетипичная, как правило, неожиданная, требует радикального пересмотра критериев, положений, нормативов) Экстремальная (ЧП, не имеет в прошлом аналогов, приводит к разрушительным изменениям каких-то объектов, процессов, взглядов, отношений, побуждает к радикальным действиям, нетрадиционным решениям)

При погрузке древесины на грузовое судно не рассортированные по породам деревьев брёвна из сосны, берёзы, дуба и осины стягивали тросами в произвольных комбинациях в пучки и уже потом доставляли подъёмным краном на судно. Очень часто при такой постановке дела судно вскоре накренялось, и ватерлиния на одном борту оказывалась в воде, на другом – над ней. Погрузку прекращали, кое-как выправляли дело, и судно отправляли с «недогрузом». Как тем же числом и составом транспортных средств отправлять больше древесины потребителю?

Пример критической ситуации Представьте себе, что вы – водитель машины, застрявшей в колдобине в лесу. Кругом – никого, а рейс срочный: вы везёте врача к тяжелобольному ребёнку. Кроме верёвки и топора у вас ничего нет, и помощь не предвидится. Как вытащить машину из колдобины, применив знания по физике

По характеру подачи учебного материала Ситуация-иллюстрация (пример из практики) Ситуация-оценка (дано описание ситуации и возможное решение в готовом виде: требуется только оценить, насколько оно правомерно и эффективно) Ситуация-упражнение (дано описание ситуации, а решение требует каких-то действий: расчёта нормативов, заполнения таблиц и т.д.)

Ситуация иллюстрация В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин на территории торгово- промышленной выставки построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджёг при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател. Сформулируйте вопросы к СИ

Ситуация-оценка Водитель замечает, что для остановки движущегося автомобиля недостаточно однократного нажатия тормозной педали («проваливание» педали). Возможное решение: отрегулировать высоту педали; отрегулировать зазор между выключателем стоп-сигнала и педалью; отрегулировать свободный ход педали; проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозной системы; прокачать гидравлическую систему тормозов; проверить гидравлическую систему тормозов на герметичность; отрегулировать капот

Ситуация-упражнение Вам необходимо произвести монтаж электродвигателя и подготовить его к включению. Какие 6 действий Вы сделаете? Проанализируйте их эффективность … Рассчитайте норматив для … … Заполните таблицу

2. Кейс-метод (метод коллективного анализа ситуации) техника обучения, использующая описание реальных ситуаций (от англ. case – «случай»); результатом применения помимо знаний является развитие мыслительных умений, жизненных позиций и установок

Особенности метода используется в случаях, где истина плюралистична задача педагога – помочь обучаемым сориентироваться в проблемном поле, активизировать их на поиск различных истин акцент в обучении переносится с овладения готовым знанием на его выработку, сотворчество

Метод анализа кейсов Описывается лаконично, обычно в несколько строк профессиональная проблема - случай из практики (казус) Группа получает ряд данных для проверки. Данные анализируются, детализируются. Вопросы преподавателя: «Как бы вы поступили в этом случае?», «Что вы думаете по этому поводу?», «Какое решение вы примите?», «Ваши действия?»

В лаборатории забыли надписать фамилии пациентов на анализах крови. И теперь врачу придется определять, где, чей анализ. У него три пациента, с разными симптомами и три неподписанных анализа крови. Помогите врачу. Свой выбор обоснуйте. Пациент 1. Жалобы на повышенную утомляемость, бледность, сонливость. Головокружение. Отсутствие аппетита. Боли в мышцах. Учащенное дыхание. Пациент 2. Жалобы на боли в ногах. Появление синих пятен на ногах и теле. Пациент 3. Жалобы на небольшую, но постоянную температуру. Ломота в суставах. Обильное потоотделение.

Анализ Х (фрагмент) Ф.И.О. Возраст Учреждение Поликлиника Результат Норма Гемоглобин 140 г/л 120–160 г/л Эритроциты 4,3 млн/л 4–5 млн/л Тромбоциты 247 тыс./л 180–320 тыс./л Лейкоциты 12 тыс./л 4–9 тыс./л СОЯ (v оседания эритроцитов) 10 мм/ч 2–10 мм/ч

Анализ Z (фрагмент) Ф.И.О. Возраст Учреждение Поликлиника Результат Норма Гемоглобин 100 г/л 120–160 г/л Эритроциты 3,2 млн/л 4–5 млн/л Тромбоциты 247 тыс./л 180–320 тыс./л Лейкоциты 4.5 тыс./л 4–9 тыс./л СОЯ (v оседания эритроцитов) 7 мм/ч 2–10 мм/ч

Анализ Y (фрагмент) Ф.И.О. Возраст Учреждение Поликлиника Результат Норма Гемоглобин 130 г/л 120–160 г/л Эритроциты 4,3 млн/л 4–5 млн/л Тромбоциты 410 тыс./л 180–320 тыс./л Лейкоциты 5 тыс./л 4–9 тыс./л СОЯ (v оседания эритроцитов) 7 мм/ч 2–10 мм/ч

Ответ: анализ Х соответствует пациенту 3; анализ Z соответствует пациенту 1; анализ Y соответствует пациенту 2.

Комментарии: Анализ крови – это фактически таблица данных. В анализах есть«зашумление», т.е. ненужные и бесполезные данные. У пациента 1 в анализе понижены эритроциты и гемоглобин. Именно они переносят кислород, а недостаток кислорода ведет к вышеперечисленным симптомам. Повышение количества тромбоцитов ведет к увеличению свертываемости крови. Этот вывод можно сделать на основе текстового материала об участие тромбоцитов в свертываемости. А синяк – это подкожный тромб (пациент 2). В анализах пациента 3 будут повышены лейкоциты, так как именно они отвечают за иммунитет.

Метод «инцидента» 1. Цель: поиск информации для принятия решения самим обучаемым 2. Обучаемым вместо описания ситуации дают сообщение о происшествии неприятного характера с явно недостаточной информацией и предлагают: собрать недостающую информацию; разобраться в обстановке; определить, есть ли проблемы и в чём они состоят; подумать, что надо делать; выяснить, что нужно знать для принятия того или иного решения

Вызов социальной среды: потребность в людях, способных к самоопределению в изменяющейся обстановке ответтехнология Обучение, обеспечивающее развитие умения представить себя, "показать все, на что ты способен". Технология «Портфолио» результат Средство углубления и оформления интересов, развития способностей, мотивации достижения, а, следовательно, создания ситуации успеха.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучаемого за определённый период; коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс и достижения в различных избранных областях; систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых преподавателем и учащимся для мониторинга его учебных достижений

Технология тьюторства основана на сотрудничестве обучаемых; подразумевает взаимодействие опытного, который что-то умеет делать (знает как сделать), и «новенького»; после общения с тьютором «новенький» приобретает способность нечто понимать, говорить об этом и нечто делать.

Компетентностно-ориентированные задания Организация образовательных ситуаций неопределённости, в которых обучающийся учится ставить значимые для себя проблемы и разрешать их. Решение проблемы завершается для субъекта созданием образовательного продукта в виде личностного опыта

Структура компетентностно-ориентированного задания 1. Мотив 2. Задачная формулировка 3. Источник информации 4. Бланк для выполнения задания 5. Инструмент проверки аналитическая шкала; модельный ответ; ключ; бланк наблюдения

Эксперты: Что должны увидеть? Как увидеть? На что обращать внимание?

Задание 4. Оцените степень участия членов группы (кроме себя) в обсуждении вопросов заданий (высокая, средняя, низкая) Поделитесь своим мнением с соседом по парте, представьте общее мнение в группе, выработайте общую оценку работы группы Что, на Ваш взгляд, повлияло на эффективность работы группы на учебном занятии?