Посвящается Победе Советского народа в Великой Отечественной войне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математические задачи для фронта. В период Великой Отечественной войны техника была разнообразной и сложной. Она требовала широкого использования математических.
Advertisements

Великая Отечественная война гг. Годы священной войны.
Великая Отечественная война гг. Годы священной войны.
Итоги конкурса творческих работ, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
1418 ДНЕЙ И НОЧЕЙ Составитель: заведующая библиотекой Л.А.Акопян.
Математики в годы Великой Отечественной войны Выполнил: Морев Руслан, 6 «А» класс МБОУ СОШ 1 Учитель: Киселева Тамара Сергеевна Районный дистанционный.
Дорогой дедушка ! Это письмо ты никогда не получишь потому, что о тебе я только слышала. Ты жил много десятилетий назад и воевал во время Великой отечественной.
С захватом Москвы Гитлер связывал решающий успех в войне с Советским Союзом. Он рассчитывал сделать это уже в первые недели своего наступления.
Города - герои Презентация Степаковой Полины 4 класс ( 10 лет) МБОУ «Ухтомская нош»
Презентация в память о Курской битве. Пятьдесят дней продолжалась Курская битва – одна из величайших битв второй мировой войны. Она делится на два периода:
История моей семьи в истории России.. Цели: узнать о жизни и подвигах моего прадеда. Проблемы: малый семейный архив, отсутствие у него(прадеда) интереса.
Ю. Воронов: «Опять война, опять блокада… Быть может, нам о ней забыть? Мне часто говорят: не надо, Не надо память бередить. Но для того, чтоб на планете.
НАЧАЛО ВОЙНЫ военно-морским НАЧАЛО ВОЙНЫ На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла.
Этапы Великой Отечественной Войны год. НАЧАЛО ВОЙНЫ. 22 июня 1941 года в четыре часа утра фашистские вооруженные силы дивизия - обрушились.
Они защищали Родину МАОУ СОШ, 4 класс. Великая Отечественная война Метет на улице холодная метель Прошло уже чуть больше полувека Мы помним ту надежды.
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
Великая Война и Великая Победа г. – 1945 г. Народ, который не помнит свою историю, обречён на повторение... Народ, который не помнит свою историю,
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Транксрипт:

Посвящается Победе Советского народа в Великой Отечественной войне

Мы помним и гордимся День Победы! Какой это великий праздник для нашей страны! Глядя на ветеранов войны, невольно появляются слезы на глазах. Я, Королева Юлия, учусь в школе 184 города Москвы. Каждый год накануне этого праздника в нашей школе проходит Митинг Памяти, на который мы приглашаем ветеранов войны. В один из таких дней я задумалась: «А кто мой дедушка? Может он тоже мог бы стоять в рядах этих воинов-победителей?» С этим вопросом я обратилась к моим бабушке и дедушке. И не зря. Оказывается мой прадедушка, прошел всю войну от Москвы до Берлина. Был несколько раз ранен. На его груди сияют медали. Дедушка не любит вспоминать о годах войны – ведь это боль и страдания. Зато часто рассказывает о своих однополчанах. О том, что значили слова –Родина, Дом, Честь в те годы. Благодаря своему дедушке, я стала чаще задумываться о своем месте в жизни моей страны. Каждый раз приезжая к нему, я обнимаю его за уже хрупкие плечи. В такие минуты, стоя рядом с этим пожилым человеком, хочется закричать: «Это мой дедушка! А глядя ему в глаза тихонько прошептать: « ДЕД, Я ГОРЖУСЬ ТОБОЙ!»

Мы помним и гордимся Я и мои одноклассники в память о погибших и живых участниках Великой Отечественной войны решили создать сборник упражнений по математике на основе достоверных исторических данных. Мы хотим, чтобы школьники нашей страны и на уроках математики не забывали о подвиге советского народа в этой войне. Наши деды и прадеды защищали свою Родину от фашизма. Мы не должны допустить эту страшную, античеловеческую идею в любых ее проявлениях!

65 лет Победы 65 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашизмом. Многих из тех, кто отстоял независимость нашей Родины, уже нет в живых. Поэтому мы, современное поколение граждан нашей страны, должны сохранить в нашей памяти информацию о тех героических временах и передать следующим поколениям уважение и гордость за эту Победу

Я, Джадова Алики, учусь в школе 184 в 7 «Г» классе. Составляя задачи к этому проекту, я еще раз перечитала о перенесенных испытаниях советского народа, о героизме миллионов людей. Мы не должны допустить повторения этой ужасной войны, поэтому мы говорим: «Нет фашизму!»

Мы помним и гордимся Я, Егорова Мария, обучающаяся 7 «Г» класса школы 184, уважаю людей, защитивших нашу Родину во время Великой Отечественной войны и хочу, чтобы память о них сохранилась. Я принимала участие в этом проекте потому, что большинство нашей молодежи почти ничего не знает из истории войны и того, как она коснулась их семей. Хотелось бы, чтобы мы вспоминали историю не только 9 мая, но и чаще пели песни, читали книги и стихи, смотрели фильмы о войне.

Я. Хубежева Карина, обучающаяся 7 «Г» класса школы 184. Люди постепенно забывают о войне, поэтому я ознакомилась с некоторыми цифровыми данными о войне и составила задачи, которые можно использовать на уроках математики. Забывать, какой ценой нам досталась Победа нельзя!

Историческая справка Советский Союз не хотел войны, и не он ее развязал. Советский народ вынужден был подняться на борьбу с агрессором. Его война против фашизма с самого начала и до конца была справедливой, на защиту своего Отечества, ради освобождения от рабства других народов. Гитлеровская Германия, напротив, войну против Советского Союза, как и против других народов, с самого начала и до своего разгрома, вела захватническую, несправедливую, агрессивную. Ее реакционные, антигуманные цели достаточно полно отражены как в политических документах фашистской Германии, так и в ее военно - стратегических планах. Их осуществление грозило советскому народу, как и народам других стран, уничтожением и рабством. Народы- жертвы агрессии не захотели мириться с такой участью. Альтернативы вооруженной борьбе с фашизмом не было. Вследствие этого материальные потери и разрушения, связанные с ведением войны, все жертвы, понесенные народами в ходе войны, являются прежде всего, и, главным образом, следствием агрессивной политики фашизма. ЦЕНА ВОЙНЫ- ЭТО ОБЩИЕ ИЗДЕРЖКИ И ПОТЕРИ, ПОНЕСЕННЫЕ ВОЮЮЩИМИ СТОРОНАМИ.

Задача В годы войны потери Красной Армии составили: танков и САУ – 96,5 тысячи, орудий и минометов- 317,5 тысячи, боевых самолетов – 43,1 тысячи единиц. Сколько всего единиц техники потеряла Красная Армия?

Задача Потери военной техники Германии составили: танков и самоходных орудий – 508,79, орудий и минометов – , боевых самолетов – Эти потери означали, вермахт как боевая сила, перестала существовать. Сколько всего боевой техники потеряла Германия?

Задача Огромны были и расходы в ходе войны. 695 миллиардов израсходовали страны антигитлеровской коалиции и 2 миллиарда – Германия с союзниками. Каковы общие расходы?

Историческая справка Велика цена войны для советского народа. Это более 27 миллионов оборванных жизней. В их числе, прежде всего, жертвы агрессии, преступной деятельности немецко- фашистских захватчиков на территории СССР. Только на временно оккупированных территориях Украины, Белоруссии, РСФСР и Прибалтики гитлеровцы уничтожили более 10 миллионов человек мирного населения, в основном женщин, стариков и детей. Миллионы погибли на каторжных работах в Германии, в фашистских концлагерях, сотни тысяч стали жертвами бомбардировок, пожаров, болезней и голода. Германский фашизм нанес огромный урон материальной и духовной культуре страны. СССР потерял в войне около 30% национального богатства.

Задача По вине фашизма страны, участвовавшие во Второй мировой войне, потеряли более 50 миллионов человек, что в 5 раз больше, чем в Первой мировой войне. Сколько человек составляли потери в первой мировой войне?

Задача Безвозвратные потери вооруженных сил фашистской Германии и ее союзников составили около 7 миллионов человек. Отношение потерь советских войск к потерям Германии и ее союзников составляет 1,2:1. Вычислите безвозвратные потери советских войск.

Историческая справка На величину потерь в людях, военной техники, материальной и духовной культуре противоборствующих сторон существенное влияние оказывал принятый агрессором способ ведения войны. Политическое и военное руководство фашистской Германии развязало тотальную войну. Директива фюрера гласила: «Нам недостаточно просто разбить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ». «На войне сама жестокость – благо для будущего», - напутствовал Гитлер своих генералов. Такой бесчеловечной идеологией были пропитаны директивы и приказы СС и вермахта. Ее подкрепляла политика тотального уничтожения евреев и цыган, беспощадного истребления мирного населения Советского Союза, военнопленных. Жертвы геноцида целиком и полностью на счету оккупационного режима. Их могло бы и не быть, ибо эти потери произошли не на полях сражений. ЦЕНА ПОБЕДЫ оказалась высока, но жертвы, принесенные на алтарь Отечества, не были напрасны. Наш народ принес их в борьбе с фашизмом, в войне, в которой решался вопрос о жизни и смерти страны, об исторической судьбе государства, о независимом существовании.

Задача Безвозвратные потери наших войск в 1941 году составили 27,8% от общих потерь, в 1942 году -28,9%, в 1943 году – 20,5%, в 1944 году - 15,6%, в 1945 году – 7,1%. Составьте столбчатую диаграмму по этим данным.

Задача В ходе выполнения освободительной миссии Красная Армия потеряла при освобождении Польши более 600 тысяч солдат и офицеров, Чехословакии - около 140 тысяч, Венгрии -140 тысяч, Румынии – 69 тысяч, Югославии – 8 тысяч, Австрии – 27 тысяч, Норвегии – более 3 тысяч. Составьте столбчатую диаграмму по этим данным.

Задача Вторая мировая война охватила 19 государств в Европе, 10- в Азии, 11 – в Африке. Составьте круговую диаграмму по этим данным.

Историческая справка Во время боев под Москвой часть предприятий, государственных учреждений и дипломатический корпус были эвакуированы из столицы. 450 тысяч жителей Москвы ( 75% женщин ) были мобилизованы на строительство оборонительных сооружений. В небо Москвы на стальных трассах были подняты аэростаты. Так началась битва за Москву. Под общим названием «Битва за Москву» объединяют оборонительные ( 30 сентября – 5 декабря 1941 года ) и наступательные ( 5 декабря 1941 года – 20 апреля 1942 года ) операции, проведенные войсками Западного ( командующий И.С. Конев, а с 10 октября 1941 года – Г.К. Жуков), Резервного ( С.М. Буденный), Брянского ( А.И. Еременко ), Калининского ( И.С. Конев ) и Юго-Западного ( С.К. Тимошенко ) фронтов. Победа под Москвой была одержана благодаря героическим подвигам советских воинов и тружеников тыла, единству фронта и тыла, сплоченности всех народов нашей страны и военному таланту полководцев. За оборону Москвы 36 тысяч советских воинов были награждены орденами и медалями. 110 человек удостоены звания Героя Советского Союза. В 1944 году была учреждена медаль «За оборону Москвы», которой награждены более 1 миллиона защитников города. В мае 1965 года Москве было присвоено почетное звание город-герой. Вечная слава героям, отстоявшим свободу нашего города!

Задача Во время битвы под Москвой 450 тысяч жителей были мобилизованы на строительство оборонительных сооружений. 75% этого числа составляли женщины. Сколько женщин принимало участие в строительстве оборонительных сооружений?

Задача Под общим название «Битва за Москву» объединяют оборонительные ( 30 сентября – 5 декабря 1941 года) и наступательные ( 5 декабря 1941 г. – 20 апреля 1942 г.) операции. Сколько дней длились оборонительная и наступательная операции?

Задача Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года. Сколько дней длилась война? Выразите это число в часах.

Задача На 1 сентября 1939 года в армии и флоте СССР состояло 2028,4 тыс. человек, а в армии и флоте Германии – 3214 тыс. человек. На сколько тыс. человек превосходила численность армии и флота Германии?

Задача На 22 июня 1941 года в армии и флоте СССР состояло 4826,9 тыс. человек, а в армии и флоте Германии – 8500 тыс. человек. Численность какой армии и флота была больше и на сколько?

Задача В ходе войны в армию СССР было призвано 29874,9 тыс. человек, а в армию Германии – тыс. человек. Сколько всего человек было призвано в армии двух государств?

Задача В период ВОВ безвозвратные потери армии СССР составили 11944,1 тыс. человек, а в армии Германии – тыс. человек. На сколько человек потери СССР были больше, чем потери Германии?

Задача После окончания войны в армии СССР оставалось 12839,8 тыс. человек, а в армии Германии – 4800 тыс. человек, что означало РАЗГРОМ ФАШИСТСКОЙ АРМИИ. На сколько тыс. человек численность армии СССР была больше?

Задача За годы ВОВ в СССР было убито и умерло от ран, болезней, погибло в катастрофах, расстреляно по приговорам судов, пропало без вести 6885,1 тыс.человек. Найдите приближенное значение данного числа с точностью до целых тысяч.

Задача За годы ВОВ в СССР было убито и умерло от ран, болезней, погибло в катастрофах, расстреляно по приговорам судов, пропало без вести 6885,1 тыс.человек. Найдите приближенное значение данного числа с точностью до целых тысяч.

Задача В блокадный Ленинград было доставлено 4325 т продуктов питания и 1660 т боеприпасов. Сколько всего т грузов привезли?

Историческая справка Мы должны преклоняться перед выдержкой и верностью Отчизне, которую проявляли воины. Однако нельзя забывать и о другом вкладе в победу советского народа над сильным и коварным врагом. Этот вклад состоит в использовании тех, специфических знаний и умений, которыми обладают математики. В период Великой Отечественной войны техника была разнообразной и сложной. Она требовала широкого использования математических расчетов для ее изготовления и эксплуатации. Увеличение скорости полета самолетов требовала не только повышения мощности двигателей, но и выбора оптимального профиля фюзеляжа и крыльев, а также решения многих других вопросов. Разрабатывались многие важные проблемы, в том числе и для военной авиации. Многие из этих разработок пригодились и были широко использованы для создания новых систем истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, обладавших повышенной маневренностью, скоростью, надежностью. Большое значение получили теории двух явлений – штопора и шимми, представлявших в ту пору основную опасность для авиаторов. Переоценить результаты этих исследований невозможно, поскольку они помогли не только сохранить жизнь летчиков и самолеты, но и позволили летать на больших скоростях Традиционная область деятельности ученых нашей страны – исследование артиллерийских систем.

Во время войны появилась полезная возможность использования тихоходных учебных самолетов для ночных бомбежек. Были созданы специальные полки ночных бомбардировщиков, но для них не было создано таблиц бомбометания. Возникла срочная задача производства соответствующих расчетов. Таблицы были созданы и они оказали несомненную помощь нашим летчикам и летчицам. Интересная задача возникла у моряков в связи с желанием увеличить вероятность попадания в цель при торпедном залпе. Возникла идея за счет искусственного рассеивания увеличить эту вероятность. Полное решение этой задачи удалось найти одному из крупнейших математиков нашей страны академику А. Н. Колмогорову. Позднее его выводы были перенесены и на проблемы, связанные со стрельбой зенитной артиллерии. Имеется еще один аспект работы советских математиков на помощь фронту – это работа по организации производственного процесса, направленная на повышение производительности труда и на улучшение качества продукции. Методы, которые для этого были предложены получили название статистических. Во время войны их совершенствованием занимался А. Н. Колмогоров и его ученики. Андрей Николаевич Колмогоров является автором современного учебника по алгебре и началам анализа для классов.

После окончания войны выяснилось, что результаты работы советских математиков за годы войны принесли стране миллиардную экономию.

Задача За время Второй Мировой войны в СССР было произведено около 870 тысяч единиц боевой техники: из них 120 тысяч самолетов, 360 тысяч пушек, 300 тысяч минометов, а остальные – танки. Сколько танков было произведено?

Задача Во время Курской битвы фашисты потеряли 800 танков. Пушек было потеряно в 1,5 раза больше, а самолетов в 4 раза меньше, чем пушек. Сколько всего единиц техники составили потери фашистов в Курской битве?

Задача Среди старых марок танков, 44% нуждались в ремонте, а 29% в капитальном ремонте. Сколько танков нуждалось в ремонте и сколько в капитальном ремонте?

Задача Для боевой авиации за годы войны нашими авиаконструкторами было создано и модернизировано несколько новых видов самолетов. Реши уравнение 2(х+5)-3(х+1)=-18. Корень уравнения составляет это число.

Задача «Катюши» - реактивные артиллерийские установки, выпускающие реактивные снаряды. Впервые вступили в бой 14 июля в Белоруссии ( под Оршей ) под командой капитана Флерова. Созданию оружия предшествовала большая работа группы ученых и конструкторов. Найди значение выражения ( 400* *4):52. Это число соответствует году вступления в бой легендарных «Катюш».

Задача За годы войны нашими конструкторами было создано несколько видов новых машин и самоходных артиллерийских установок, среди них всемирно известная модернизированная «тридцатьчетверка» ( Т-34-85).Упрости выражение 3(х- 2)-6(х+4)+3(х+34) Полученное число указывает это количество.

Задача Безвозвратные демографические потери Советских Вооруженных сил составляет 8668,4 тыс. человек. Среди них русских – 5756,0 тыс. человек. Сколько процентов составляет это количество от общих потерь?

Задача Безвозвратные потери Советских Вооруженных сил составляют 8668,4 тыс. человек. Среди них 2,9% белорусов.Каковы потери белорусского народа?

Над проектом работали Обучающиеся 7 «Г» класса ГОУ СОШ 184 Королева Юлия Егорова Мария Джадова Алики Ежегодов Павел Хубежева Карина Руководитель: учитель математики Шведова Наталья Алексеевна