Как появились краски? Работу выполнила ученица 2 А класса МБОУ Зареченская СОШ 2 Коновалова Дарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Краски в нашей жизни» Проект ученицы 2 «Е» класса: Шариповой Карины Презентация на тему.
Advertisements

Исследовательская работа Исследовательская работа ученицы 5 класса МОУ «Левковская средняя общеобразовательная школа 7» Берёзкиной Наташи Руководитель.
Заголовок слайда Рисовать – это здорово!. Название списка Список 1 Список 2 Список 3 Вложенный список 1 Вложенный список 2 Вложенный список 3.
«Изготовление красок в домашних условиях» МОУ лицей Гундарева Елена 2 класс «А»
Краски в нашей жизни (Исследовательский проект) Автор: Ухнина Софья ученица 4 «В» класса, МОУ СОШ Школа 31 г. Подольск Руководитель проекта: Кощеева Оксана.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 93 Барабинского района Новосибирской области Выполнила: Думбровская Арина 4.
«В огороде растет, в дело пойдет» Выполнила: воспитанница МДОУ д/с 13 Голованова Алиса Руководитель: Голованова Лилия Владимировна.
« ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ» Автор: Френцель Валентин Ученик 4 «Б» класса МОУ «СОШ УИОП 8»
Как изготовить краски дома Как изготовить краски Айкашев Феликс МОУ « Средняя общеобразовательная школа 29» 6 «а» класс.
План исследовательской работы Тема работыКак изготовить краски из плодов растений в домашних условиях? Автор (коллектив авторов) Иванов Илья Фото автора.
Цель и задачи исследования Цель : Экспериментально исследовать, как наши предки использовали растительные красители. Задачи : Извлечь красители из различных.
«Цвето ведение» МБОУ СОШ 3 Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку ИЗО во 2 классе.
АкварельныекраскиАкварельныекраски Выполнила ученица 2 «А» класса МБОУ гимназии 26 Фех Дарья Prezentacii.com.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ Коллективный проект учащихся 3-го класса МОУ СОШ посёлка Тургенево учебный год.
ТЕМА: КЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИ Выполнила: Сафаралиева Малика Ученица 2 «Д» класса школы-гимназии 3.
Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей Синтез 4-окси-3- карбоксиазобензола и некоторых природных красителей.
Три основных цвета, строящие многоцветье мира. Фомичева О.А., учитель ИЗО СОШ 12 г. Рыбинск.
Выполнил: Попова Анастасия Борисовна, ученица 11А класса Руководитель: Кошкина Татьяна Алексеевна, учитель химии Муниципальное общеобразовательное учреждение.
VII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «»Человек на Земле» Номинация 3: Этнографические исследования ВОЗРОЖДАЯ ТРАДИЦИИ.
Презентация исследовательской работы Удивительный мир красок Автор: Ситникова Алла (8 класс).
Транксрипт:

Как появились краски? Работу выполнила ученица 2А класса МБОУ Зареченская СОШ 2 Коновалова Дарья

Я очень люблю рисовать карандашами, мелками, красками. И вот однажды я задумалась : А как появились краски? Какая краска была самой первой? Я решила найти ответы на эти вопросы Засевали семь сестер Поля белого простор Чудесами, словно в сказке. А зовут волшебниц… Краски.

поищу в энциклопедии и интернете из чего раньше делали краску; изучу литературу по данному вопросу; спрошу у взрослых из каких природных материалов можно сделать краску; попробую сама сделать краску. Задачи: Цель: узнать как появились краски и можно ли использовать естественные красители дома.

Глина Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Самой первой краской была глина. Глина бывает разная - желтая, красная, зеленоватая, белая…

Первые рисунки были найдены в прошлом веке в Испании. Однажды охотник обнаружил в горах пещеру, вход в которую был завален грудой камней. На потолке пещеры было изображено огромное животное с длинной шерстью, свисающей с груди. Это был зубр, а вокруг него много быков, козлов, кабанов, которые стояли и лежали в разных позах. Так впервые была обнаружена живопись древнекаменного века.

Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков от светло-желтого до ярко- оранжевого), и марганец (металлический элемент). Они размельчались в порошок, смешивались с жиром, животным салом и наносились неким подобием кисточки. Иногда красителями, истолченными в порошок и смешанными с салом, наполняли деревянные палочки, которые становились похожи на «цветные карандаши».

Немного позже была «открыта» новая краска – охра, которая часто встречалась в природе в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков. Она была разного цвета: желтая, коричневая, красноватая. Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета. Для придания рисункам более ярких цветов, использовали наши далекие предки и красную киноварь, и оранжевый сурик.

Человек стал получать краски, прежде всего из цветков, затем из листьев, стеблей и корней растений. Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани.

Барбарис Ольха Шелковица Желтую краску научились вырабатывать из: коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы.

Коричневую - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны. грецкий орех кора дуба листья хны

Для получения красного цвета пригодились. зверобой подмаренник

Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и дети, есть своя длинная и удивительная история.

Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно разыскать все цветовое богатство матушки-природы. От старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории. Из всех способов добывания красок из природных материалов с древних времен некоторые сохранились и в наше время. Наши мамы пользуемся ими хотя бы один раз в год. Это точно.

Опрос одноклассников Уголь и мел - 9 человек Овощи – 3 человека Листья, трава – 2 человека Цветы - 4 человека

Опыт 1. Свекла Из всех приведенных способов крашения, учитывая данное время года, я решила попробовать покрасить ткань шелухой лука, свеклой, куркумой, гранатом. Одну большую свеклу почистила, пропустила через соковыжималку. В этот свекольный сок поместила небольшой отрезок белой ткани на 30 минут, высушила (чтобы цвет лучше закрепился) и затем прополоскала водой. Получился цвет – темно - розовый.

Для проведения этого опыта я собрала шелуху с лука в кастрюлю и залила холодной водой. В эту кастрюлю положила два небольших отрезка белой ткани и поставила кипятиться. Для получения разных оттенков цвета один отрезок кипятила 10 минут, а второй – 1 час. Получился цвет: 1 отрезок - охра, 2 отрезок - коричневый Опыт 2. Шелуха лука

Красим яйца шелухой лука, как это делали наши предки.

Опыт 3. ГРАНАТ Гранат очистила в пиалу, выдавила сок. Взяла небольшой отрезок белой ткани и намочила в этом соке, высушила и после прополоскала водой. Получился цвет – бордовый, прополоскала водой, цвет стал - серый

Опыт 4. КУРКУМА Я взяла порошок куркумы (приправа) Приготовила раствор, намочила ткань, получился красивый оранжево-желтый цвет. Получился цвет – оранжево-желтый

Заключение Я узнала как появились краски, что некоторые способы добывания красок из природного материала сохранились и используются в домашних условиях и в наше время.

Ссылки: – блокнот с карандашами – ваза - карандаши - палитра tetradi.htmlhttp:// tetradi.html - тетрадь html html - стакан с карандашами html - сайт Потому. ру.Познаём мир. Рамка для презентации Кудрявцева Ирина Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 53» г. Омск