Тема Тема Зооморфный код в повести А.И.Куприна «Поединок» Зооморфный код в повести А.И.Куприна «Поединок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кот в мировой литературе Работа ученицы 6 класса НРМОУ «Салымская СОШ 1» Грицатенко Софии.
Advertisements

Целью данной работы является анализ актуальной этической и социально- критической проблематики романа "Милый друг" Мопассана.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
Какие бывают животные. Насекомые Что это за животное?
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
«Шумихинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа «Происхождение названий животных, птиц, рыб и насекомых»
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ, УЗНАЙТЕ О КОМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ. НА ОВЧАРКУ ОН ПОХОЖ, ЧТО НЕ ЗУБ – ТО ОСТРЫЙ НОЖ, ОН БЕЖИТ, ОСКАЛИВ ПАСТЬ, НА ОВЦУ ГОТОВ НАПАСТЬ.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА Э. ХЕМИНГУЭЙ. Общая характеристика зарубежной литературы 20 века Эпоха 20 в. в литературе противоречива, она отразила весь.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
«Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека». Исследовательская работа по литературе Выполнила: Куличкина О. Выполнила: Куличкина.
Составитель С.В. Боровлёва, МОУ СОШ 2 г. Амурска Хабаровского края.
Художественный мир И.Бунина в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе») в рассказах 1890-х годов ( на примере рассказа «На хуторе»)
Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.
АВТОРЫ: Поляков Иван Ильин Павел Цурикова Дарья Ильина Евгения учащиеся 11 класса Ржаксинской СОШ1.
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Доброе слово сказать – что посошок в дорогу дать.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Н.С.Лесков Лесков «как бы поставил целью» себе одобрить, воодушевить Русь и начал «создавать для России иконостас ее святых и праведников». Его «праведники.
Транксрипт:

Тема Тема Зооморфный код в повести А.И.Куприна «Поединок» Зооморфный код в повести А.И.Куприна «Поединок»

А.И.Куприн «Поединок» Объект изучения – Объект изучения – текст повести Александра Ивановича текст повести Александра Ивановича Куприна Куприна «Поединок» «Поединок» Предмет изучения – черты зооморфного кода в повести «Поединок» Предмет изучения – черты зооморфного кода в повести «Поединок»

Цель Провести исследовательскую работу повести «Поединок», выявить черты зооморфного кода в тексте. Провести исследовательскую работу повести «Поединок», выявить черты зооморфного кода в тексте.

Задачи: 1. Внимательно прочитать повесть Александра Ивановича Куприна «Поединок». 1. Внимательно прочитать повесть Александра Ивановича Куприна «Поединок». 2. Изучить специальную литературу по данной теме. 2. Изучить специальную литературу по данной теме. 3. Выявить суть зооморфного кода. 3. Выявить суть зооморфного кода. 4. Выявить черты зооморфного кода в повести «Поединок». 4. Выявить черты зооморфного кода в повести «Поединок». 5. Доказать, что зооморфный код является наиболее приемлемым при анализе этого текста. 5. Доказать, что зооморфный код является наиболее приемлемым при анализе этого текста.

Практическая значимость 1. Уроки литературы в 11 классе. 1. Уроки литературы в 11 классе. 2. Семинарские занятия. 2. Семинарские занятия.

Оглавление Введение Глава 1 Глава 2 Заключение Литература

Глава 1 «Особенности литературного процесса рубежа ХIХ – начала ХХ веков». 1. Быстрая смена эстетических ориентиров, кардинальное обновление литературных приёмов. 1. Быстрая смена эстетических ориентиров, кардинальное обновление литературных приёмов. 2. Новая эпоха – эпоха пограничная. 2. Новая эпоха – эпоха пограничная. 3. Кризисность – ключевое слово эпохи. 3. Кризисность – ключевое слово эпохи. 4. Вызов традициям обыденщины. 4. Вызов традициям обыденщины. 5. Многоярусная художественная реальность. 5. Многоярусная художественная реальность.

Глава вторая 1. Изучение особенностей художественного мира писателя А.И.Куприна. 1. Изучение особенностей художественного мира писателя А.И.Куприна. 2. «Поединок» - социально-психологический роман. 2. «Поединок» - социально-психологический роман. 3. Выявление сути зооморфного кода. 3. Выявление сути зооморфного кода. 4. Нахождение черт зооморфного кода. 4. Нахождение черт зооморфного кода. 5. Зооморфный код наиболее приемлемый при анализе данного текста. 5. Зооморфный код наиболее приемлемый при анализе данного текста.

Особенности художественного мира А.И.Куприна Тема социального неравенства Тема социального неравенства «Честь – категория внесословная и дорогого стоит» «Честь – категория внесословная и дорогого стоит» Жизнь – единожды дарованная благодать Жизнь – единожды дарованная благодать Момент прозрения связан с нравственным перерождением или смертью Момент прозрения связан с нравственным перерождением или смертью Душевное состояние выражает взгляд, жест, речь, походка Душевное состояние выражает взгляд, жест, речь, походка

«Поединок» - социально- психологическая повесть В центре повести – осознание мира и своего «я» личностью, её духовное пробуждение. В центре повести – осознание мира и своего «я» личностью, её духовное пробуждение. «Поединок» раскрывает обесчеловечивание людей в условиях армейской жизни. «Поединок» раскрывает обесчеловечивание людей в условиях армейской жизни. Центральная проблема повести – изменение народного бытия и народного самосознания. Центральная проблема повести – изменение народного бытия и народного самосознания. Люди теряют человеческий облик, «делаются низменными, трусливыми, злыми, глупыми зверюшками». Люди теряют человеческий облик, «делаются низменными, трусливыми, злыми, глупыми зверюшками».

Зооморфный код - это шифровка черт каждого персонажа в облике какого- либо зверя. Зооморфный код - это шифровка черт каждого персонажа в облике какого- либо зверя.

Вол Большие воловьи глаза сердито блеснули Большие воловьи глаза сердито блеснули Воловьи глаза расширились Воловьи глаза расширились В этом сочетании доброты с воинственностью, воловьего выражения глаз с их сердитым блеском проявляется отсутствие твёрдого характера В этом сочетании доброты с воинственностью, воловьего выражения глаз с их сердитым блеском проявляется отсутствие твёрдого характера

Зверь Его глаза выкатились и дико сверкали, крепко сжатые зубы были хищно оскалены Его глаза выкатились и дико сверкали, крепко сжатые зубы были хищно оскалены Огромная воля этого большого, сильного и хищного, как зверь, человека увлекла за собой весь полк Огромная воля этого большого, сильного и хищного, как зверь, человека увлекла за собой весь полк С его тяжёлым звериным взглядом боялся встретиться С его тяжёлым звериным взглядом боялся встретиться каждый солдат каждый солдат

Зверь Что-то присущее не человеку, а огромному сильному зверю Что-то присущее не человеку, а огромному сильному зверю Ревел, как взбесившийся зверь, ужасным вибрирующим голосом Ревел, как взбесившийся зверь, ужасным вибрирующим голосом С протяжным, звериным воем кинулся он… С протяжным, звериным воем кинулся он… Как зверь, готовый сделать прыжок Как зверь, готовый сделать прыжок Ворочалась слепая, животная ревность созревшего самца Ворочалась слепая, животная ревность созревшего самца Отошёл от неё с видом укрощённого, но затаившего злобу дикого животного Отошёл от неё с видом укрощённого, но затаившего злобу дикого животного

Собака Морда, вроде старого и свирепого пса Морда, вроде старого и свирепого пса Весел, подвижен и неуклюж, как молодой щенок Весел, подвижен и неуклюж, как молодой щенок

Собака Поглядел грустными и преданными собачьими глазами Поглядел грустными и преданными собачьими глазами Он напоминал своим видом голодную, опаршивевшую, много битую собаку Он напоминал своим видом голодную, опаршивевшую, много битую собаку

Животные Стадо испуганных и покорных животных Стадо испуганных и покорных животных В бессмысленных глазах светился животный ужас В бессмысленных глазах светился животный ужас Ужас и тоска маленьких, злых и грязных животных Ужас и тоска маленьких, злых и грязных животных Делаются маленькими глупыми зверюшками Делаются маленькими глупыми зверюшками Самая святая серая скотинка Самая святая серая скотинка

Лев Вся роща ахнула от этого львиного крика Вся роща ахнула от этого львиного крика Ловко, по- кошачьи, присел на землю Ловко, по- кошачьи, присел на землю Сказал густым, рыкающим басом Сказал густым, рыкающим басом Как лев! Как лев!

Бык Точно бык, готовый нанести удар Точно бык, готовый нанести удар Сытая, как у племенных быков, жизнь Сытая, как у племенных быков, жизнь

Телёнок, верблюд Телячья жалость Телячья жалость А ты совсем как верблюд, только рогов у тебя нема А ты совсем как верблюд, только рогов у тебя нема

Баран, козёл Не смейте делать на меня таких бараньих глаз Не смейте делать на меня таких бараньих глаз Как овечье стадо Как овечье стадо Весёлый, скачущий козлом Епифанов Весёлый, скачущий козлом Епифанов

Птицы Как дятел, выпуча глаза, долбит одно слово Как дятел, выпуча глаза, долбит одно слово Надувшись, как индейские петухи Надувшись, как индейские петухи Я знаю этот куриный бред Я знаю этот куриный бред Из его раскрытого рта вырывается, точно у осипшей вороны, одинокий звук Из его раскрытого рта вырывается, точно у осипшей вороны, одинокий звук Мальчишка, желторотый птенец Мальчишка, желторотый птенец

Птицы С оскаленными зубами был похож на какую-то хищную, злую и гордую птицу С оскаленными зубами был похож на какую-то хищную, злую и гордую птицу Обвёл своих ветеранов соколиным взором Обвёл своих ветеранов соколиным взором

Обезьяна Длиннорукий, похожий на большую старую скучную обезьяну Длиннорукий, похожий на большую старую скучную обезьяну Одна дохлая обезьяна Одна дохлая обезьяна

Мыши, крысы Издал губами звук вроде поцелуя, но необыкновенно тонкий, похожий на мышиный писк Издал губами звук вроде поцелуя, но необыкновенно тонкий, похожий на мышиный писк Маленький бойкий человек с острым крысиным личиком Маленький бойкий человек с острым крысиным личиком

Насекомые Они подобны жирным вшам Они подобны жирным вшам Бьётся, как муха об окно Бьётся, как муха об окно Сердитое выражение, точно у разозлённого насекомого Сердитое выражение, точно у разозлённого насекомого

Рыбы Глядя на него в упор круглыми рыбьими глазами Глядя на него в упор круглыми рыбьими глазами

Зверь Что-то присущее не человеку, а огромному сильному зверю Что-то присущее не человеку, а огромному сильному зверю Ревел, как взбесившийся зверь, ужасным вибрирующим голосом Ревел, как взбесившийся зверь, ужасным вибрирующим голосом С протяжным, звериным воем кинулся он… С протяжным, звериным воем кинулся он… Как зверь, готовый сделать прыжок Как зверь, готовый сделать прыжок Ворочалась слепая, животная ревность созревшего самца Ворочалась слепая, животная ревность созревшего самца Отошёл от неё с видом укрощённого, но затаившего злобу дикого животного Отошёл от неё с видом укрощённого, но затаившего злобу дикого животного

Вывод Зооморфный код выделяет устойчивые концепты в художественной системе А.И.Куприна Сопоставление образов с животными – это проявление особенностей гротескного реализма в произведении Сравнения странные, порой абсурдные, на удивление простые