1 2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Advertisements

Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта Леонова Светлана Александровна, учитель начальных классов.
2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
1 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Бузина Т.А. заместитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Школа является особым.
С.А. Веревко, методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010 Федеральный государственный стандарт начального общего образования и.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Тема выступления: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Номинация : Творческий отчёт Работу выполнила: Учитель начальных классов.
Создание новой образовательной среды как одно из условий реализации ФГОС второго поколения Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной.
Требования к условиям реализации образовательных программ начального общего образования Требования к условиям реализации образовательных программ начального.
Принцип построения Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками как общественный договор.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы В.Р.Кучма НИИ гигиены.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы В.Р.Кучма НИИ гигиены.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Методологические основы здоровьесбережения при переходе на ФГОС Зам. директора по БЖ Синякова Елена Анатольевна.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения «Кировский физико- математический лицей»
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
PowerPoint Template «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Транксрипт:

1

2 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - здоровье.

Одна из стратегических задач развития образования и главный смысл разработки образовательных стандартов второго поколения- повышение качества образования.

4 Цель инновационных процессов заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса.

5 Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования.

6 ФГОС НОБ I. Общие положения Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

7 ФГОС НОБ II. Требования к результатам …. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны включать: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

8 ФГОС НОБ II. Требования к результатам …. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: Физическая культура: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторе успешной учебы и социализации;

9 ФГОС НОБ II. Требования к результатам …. 2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

10 ФГОС НОБ II. Требования к результатам …. 3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

11 ФГОС НОБ III. Требования к структуре …. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать программ у формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

12 ФГОС НОБ III. Требования к структуре …. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

13 ФГОС НОБ III. Требования к структуре …. Программа должна способствовать пробуждению в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

14 ФГОС НОБ III. Требования к структуре …. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояние вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, наркотиков и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

15 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 1. Сан ПиН «Санитарно- гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста». 2. Сан ПиН «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».

16 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 3. Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

17 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 4. Сан ПиН / «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». 5. Сан ПиН / «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно- вычислительным машинам и организация работы».

18 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях 6. Сан ПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

19 Принципы формирования новых гигиенических требований Системность (взаимосвязанность требований, нормативов и регламентов, образующих целостную систему). Дифференцированность (учет возрастных особенностей учащихся начальной, основной и старшей школы).

20 Принципы формирования новых гигиенических требований Учет состояния здоровья современных школьников (акцент на профилактику школьно- обусловленной патологии). Учет происходящих перемен в содержании школьного образования. Отказ от избыточности требований и регламентов.

21 Сан ПиН содержит требования к: размещению школьного здания; участку и зданию школы; оборудованию помещений; воздушно-тепловому режиму; естественному, искусственному освещению и инсоляции; водоснабжению и канализации; организации образовательного процесса; организации медицинского обеспечения; санитарному состоянию и содержанию участка и помещений школы.

22 В чем новизна гигиенических требований? Интеграция существующих требований, разрозненных в различных НМД: Издательская продукция. Компьютерная техника. Организация физвоспитания. Организация школьного питания.

23 В чем новизна гигиенических требований? Норматив площади участка школы в расчете на 1 учащегося и допустимый предел его снижения. Высота учебных помещений (во вновь строящихся зданиях).

24 Новые гигиенические требования Площадь земельного участка определяют из расчета не менее 35 кв.м на 1-го учащегося. Площадь классной комнаты на 1-го учащегося не менее 2,5 кв.м.?

25 В чем новизна гигиенических требований? Условия для обучения детей с ограниченными возможностями. Площадь учебных кабинетов, игровых и спален в расчете на 1 учащегося. Увеличено количество спортивных залов. Требования к тренажерным залам.

26 В чем новизна гигиенических требований? Обновлены требования к учебной мебели (конторки)и учебным доскам. Оборудование спальных комнат. Оборудование и инструментарий медицинских кабинетов.

27 В чем новизна гигиенических требований? Представлен перечень приоритетных загрязнителей воздуха в учебных помещениях. Повышен норматив искусственной освещенности в учебных помещениях. Даны нормативы непрерывной инсоляции учебных помещений и на участке школы.

28 В чем новизна гигиенических требований? Определена продолжительность учебного года и организация каникул. Новые шкалы трудности учебных предметов для составления расписания уроков, устранены запреты для проведения сдвоенных уроков в средних и старших классах. Расширены требования к организации двигательной активности и проведению занятий физической культурой.

29 В чем новизна гигиенических требований? Расширены и пересмотрены требования к организации занятий с использованием компьютеров. Требования к организации общественно-полезного труда и сельскохозяйственных работ учащихся.

30 В чем новизна гигиенических требований? Требования к организации ежедневной внеурочной деятельности учащихся. Включены требования к новому виду школ - школам полного дня. Представлены нормативы веса ранца, учебных комплектов.

31 Внеучебная деятельность 1. Занятия по выбору. 2. Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.). 3. Баланс между занятиями двигательного и статического характера.

32 В чем новизна гигиенических требований? Требования к сменной обуви. С учетом современных научных подходов переработаны требования к санитарному состоянию учебных помещений и участка школы.

33 В чем новизна гигиенических требований? Обновление существовавших ранее: Требования к медицинскому обеспечению (порядок, стандарты оказания медицинской помощи, оснащение медкабинета).

34 Образовательные стандарты нового поколения Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям: распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников; информированности школьников в отношении факторов риска; сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.