Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках происходит при рассматривании картин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Add your company slogan Единый орфографический режим Зам.директора по УМР Л.А. Свищикова МБОУ «Школа- интернат с. Кепервеем»
Advertisements

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Нормы оценок 2 класс. Математика беседа, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, проектов, тестирования,
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ПРЕДМЕТНИКОВ 1. При опросе слабоуспевающим ученикам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным.
Адаптационный период обучающихся 5 класса Цель: готовность обучающихся к продолжению образования на новой ступени обучения; определение уровня обученности.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ИХ СВЯЗНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ Гаврилова Н. А., учитель.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Русский язык-это интересно. Ляшева Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория. 1.Факультативный курс подготовки к ЕГЭ «Говорим.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Транксрипт:

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении текстов по данной теме. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных форм деятельности на уроках.

ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого ученика на уроке. Ведущая роль в овладении учениками культурой устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит преподавателям не только русского языка и литературы, но и другим учителям- предметникам. В связи с этим необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими силами всех учителей; требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов, как на уроках, так и во время внеклассных занятий.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны уметь: - излагать материал логично и последовательно; - отвечать четко, с соблюдением логических рассуждений; - оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм; Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и т.д.

РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся 1. Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок. 2. Учителям начальных классов постоянно формировать представление у учащихся о богатстве русской речи, регулярно проводить обучение нормам литературного языка, особое внимание уделять новой и более трудной для школьников форме речи - письменной, всем формам ее проявления, записям решения задач в тетради по математике, записям наблюдений за природой в «Дневнике наблюдений» по природоведению.

Учителям-предметникам: Больше внимания уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материл, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения. Шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста. Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Всем работникам школы: Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся; исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт; бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений, как на уроке, так и вне урока; Шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т. п.) для совершенствования речевой культуры учащихся.

Такую технологию желательно использовать сразу с начала изучения курса физики. При проверке изученного материала по вопросам после параграфа изученной темы один ученик вызывается к доске, который в этот день на вопросы не отвечает, т.е. он является помощником учителя, производит записи на доске, т.е записывает фамилии учащихся и оцениваемые мною ответы учащихся на вопросы – это оценки и баллы. У каждого учащегося на уроке есть возможность реабилитироваться. Ученик на вопросы должен дать полное повествование.

Ответы, предложения которых начинаются «Да», «Нет», «Потому что», не допускаются. Если ученик не смог ответить на вопрос, он получает оценку «2». Но он, продолжая отвечать правильно на другие вопросы после параграфа и на дополнительные вопросы учителя, получает баллы, тем самым увеличивает свою оценку. Получивший «5» рискует потерять свои баллы, если он на последующие ответы не сможет дать правильные ответы. Итоговая оценка выставляется в журнал. Лишний балл записывается на полях тетради за подписью учителя. Этот балл ученик может использовать при выставлении последующей оценки в журнал на другом уроке. Если его оценка была «2» то в журнал идёт «3», если «3», в журнал идёт «4», а если «4», то – «5». При этом балл вычёркивается, учитель обязательно ставит дату и свою подпись. ВСЕ ОЦЕНКИ БАЛЛЫ ОТРАЖАЮТСЯ НА ДОСКЕ – РАБОТАЕТ ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ

Вопрос 1: Как будет двигаться тело под действием двух равных противоположно направленных сил? Ответ 1: не будет двигаться или двигаться равномерно и прямолинейно (такой ответ не допускается). Ответ 2: Тело, под действием двух равных противоположно направленных сил, будет находиться в покое или будет двигаться равномерно и прямолинейно, потому что равнодействующая этих сил равна нулю (такой ответ допускается). Вопрос 2: Почему сжимается мяч под действием силы? Ответ 1: Потому что внутри мяча имеется воздух, у которого при действии внешней силы расстояние между частицами уменьшается (не допускается). Ответ 2: Мяч сжимается под действием силы, потому что внутри мяча имеется воздух, у которого при действии внешней силы расстояние между частицами уменьшается

Вопрос 3: Может ли КПД быть больше единицы? Ответ 1: Нет. (такой ответ не допускается) Ответ 2: КПД не может быть больше единицы, так как часть полезной работы расходуется на преодоление трения в оси рычага и сопротивления воздуха, а также на движение рычага.(допускается). ТАКИЕ ЖЕ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У УЧАЩИХСЯ ПРИ ОТВЕТЕ НА ВОРОСЫ ПИСЬМЕННО И РЕШЕНИИ КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ РЕБЁНКА.

1. КУЗНЕЦОВА А ЮРУСОВ В ОРЛОВ В СЕМЁНОВ А СТЕПАНОВ В ЧЕРНОВ П ВАСИЛЬЕВ Ю ТИХОНОВ И ТЮМЕРОВА Т СЕРГЕЕВ И СИМОНОВ Ж.5

ЗАПИСЬ НЕУЧТЁННОГО БАЛЛА НА ПОЛЯХ ТЕТРАДИ

ПОЛУЧЕНИЕ ДОПУСКА

ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

ИЗ ГОДА В ГОД РЕЧЬ УЧАЩЕГОСЯ СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ЛОГИЧНО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ, ПОВЫШАЕТСЯ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, А ТАКЖЕ АКТИВИЗИРУЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ НА УРОКАХ