110.08.2012 Встреча со сказкой. 210.08.2012 Предмет: Литературное чтение Состав группы: учащиеся 4 класса. Руководитель: Конькова Е.Ф. Тип проекта: исследовательский,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
Advertisements

1. К какому типу относится данная сказка? 2.Почему сказка называется « Царевна- лягушка»,хотя не она одна является главной героиней сказки? 3. Почему.
Прочитай летом с родителями. Дорогие друзья! Хотите побывать в волшебной и увлекательной стране, где герои путешествуют, преодолевают препятствия,
Русские народные сказки Обобщающий урок.. ТИПЫ СКАЗОК Волшебные Сказки о животных Бытовые.
Русские народные сказки.. Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ. Какие сказки называют народными? Виды сказок. Составные части сказок. Творческая работа.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка
Русские народные сказки. Цель: Развить представление о сказке Показать особенности жанра сказки Дать представление о систематизации сказок.
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ ? СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ БЫТОВЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ.
Сочиняем волшебную сказку учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 362 Московского района г.Санкт-Петербурга Сызранова Наталия Владимировна.
Литература Русские народные сказки. -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – Колобок, герой русской народной сказки. Я помогу вам путешествовать по.
Пинежские сказки: вчера и сегодня. Автор: Курбанова Влада, ученица 7 класса, МБОУ СОШ 4. Научный руководитель: Ерофеевская Любовь Владимировна, учитель.
«Волшебная сказка. Как сказки сказываются.» Урок литературы в 5 классе Автор: О. Н. Самсонова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Шереметьевка.
Подготовила презентацию Студентка 3 курса Группы ДК-12-1 Ларионова Екатерина.
Урок 4 Маханова Е.А. СКАЗКА КАК ВИД НАРОДНОЙ ПРОЗЫ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА »
Русские народные сказки На носочки поднялись, Ручки опустили, А теперь присели. Коленки обхватили. Снова встали ноги вместе И уже сидим на месте.
Сказки о животных. Социально бытовые сказки.
«ДОРОГАМИ СКАЗОК». ХУДОЖНИКИ – СКАЗОЧНИКИ Иван Билибин Иллюстрация к русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Путешествие в сказку Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.
Транксрипт:

Встреча со сказкой

Предмет: Литературное чтение Состав группы: учащиеся 4 класса. Руководитель: Конькова Е.Ф. Тип проекта: исследовательский, творческий.

Проблема Дети решили сочинить собственные сказки, но не знают, как это делается

Актуальность Работа в различных позициях : - читатель - теоретик - автор - критик Выпуск сборника сочинений – стилизаций «Волшебная сказка».

Цели проекта Раскрыть секрет построения сюжета народных сказок: волшебных, бытовых, о животных. Сочинить собственные сказки. Задачи: Прочитать разные сказки Построить жанровую таблицу волшебной сказки. Развивать речь через участие в конкурсе сказителей народных сказок. Педагогическая: воспитание эстетически развитого читателя.

План реализации проекта Чтение сказок. Определение основных видов народных сказок: волшебные, бытовые, о животных. Построение жанровой таблицы «Волшебная сказка». Построение сюжета сказки (развитие действия): завязка, вершина, развязка. Участие в конкурсе сказителей волшебной сказки (результат – «Лучший сказитель»). Сочинение «В стиле волшебной сказки». Выпуск сборника волшебных сказок.

Мы прочитали сказки: Сивка – бурка (обр. М.Булатова) Царевна – лягушка (обр.А.Н.Толстого) Иван – царевич и серый волк (обр. А.Н.Толстого) Перышко Финиста – ясна сокола (обр. А.Афанасьева) Золотой серпок (обр. З.Новлянской) Кот, петух и лиса (обр. М.Боголюбской) Лиса, заяц и петух (обр.А.Афанасьева) Лиса и волк (обр. А.Н.Толстого) Каша из топора (обр.А.Нечаева) Кашица из топора (запись А.Афанасьева) Барин и мужик (запись Т.Акимовой) Горшок (запись М.Серовой) Лутонюшка (запись А.Афанасьева)

Схема волшебной сказки Задача жанра – вызвать восхищение добрым героем и осудить злодея, выразить уверенность в торжестве добра. Картина жизни волшебная (ведущий уровень) – повествование о действиях и поступках героев, раскрывающих их характеры, чувства и мысли. Герои – заступник, злодей, страдалец, помощник. Действия – приказ, испытание, награда. Построение КЖ – сюжет (развитие действия): завязка, вершина, развязка. Троекратный повтор сходных испытаний. Предложение – присказка, формулы (зачина, времени, места, внешнего вида героя, диалога, концовки), концевая присказка. Слово – особые поэтические слова. Звуковой рисунок – усиливает выразительность КЖ. Ритмический рисунок – ритм прозы и стиха. Рифма – может быть в сказочных формулах.

Итоги проекта Схема жанра «Народная сказка»: - волшебная; - бытовая; - сказка о животных. Сборник сказок.