Научное мировоззрение метод научного исследования Научное знание Научное знание это знание, которое можно доказать. Доказать это логически и экспери-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Advertisements

Окончила РПИ в 1992 г. по специальности - «биология» по окончании института присвоена квалификация – «учитель биологии».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ОБНИНСКИЙ ФИЛИАЛ Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов Выполнила: студентка.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Н АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ МОУ СОШ 127.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Транксрипт:

Научное мировоззрение метод научного исследования Научное знание Научное знание это знание, которое можно доказать. Доказать это логически и экспериментально воспроизвести знание 2 Научное мировоззрение - отношение к окружающему миру, не противоречащее основным принципам научного поиска, опирающимся на многократно проверенные и подтвержденные истины

Мы живем в системе ЧЕЛОВЕК - ОБЩЕСТВО ПРИРОДА Получение научных знаний о развитии системы «человек-общество-природа» является не просто актуальной задачей и практической необходимостью человек Каждый из нас ЛИЧНОСТЬ общество Каждая личность должна уметь жить в обществе других личностей природа Каждая ЛИЧНОСТЬ, общество ЛИЧНОСТЕЙ – часть ПРИРОДЫ 3

Школьная наука – любознательное творчество личности Забота живущих поколений о поколениях будущих состоит в том, чтобы помочь образованию людей, способных и реализующих свою способность к творчеству во благо людей, во имя жизни на Земле. наука Создание системы знаний о природе, обществе и человеке, позволяющей описывать, объяснять природные или общественные процессы и прогнозировать их развитие. детское творчество Самостоятельная деятельность ребенка, когда он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. ru.wikipedia.org 4

Любознательность - одна из первых характеристик, отличающих творческого человека. Любовь к познанию, или любознательность, берет свое начало от любопытства. Любопытство - жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, определяемая в отечественной психологии еще и как потребность в «умственных впечатлениях», характерна для каждого здорового ребенка. Любознательность - следующий уровень развития познавательной потребности. Для ее становления важны не только умственные способности, но и чувства, мотивы. У значительной части детей любопытство так и не перерастает в любознательность, их поисковая активность, проявляющаяся в интересе к исследованию окружающего мира, носит лишь ситуативный, неустойчивый характер. Любознательность, проявившись довольно рано, на всех возрастных этапах продолжает оставаться важнейшей отличительной чертой творческого человека. 5

Научное творчество учащихся – это 1. особая атмосфера исследователя,2. развитие умения полемизировать,3. отстаивать свою точку зрения, 4. умение выдвигать и решать проблемные ситуации, 5. анализировать и принимать решения. 6

1. создание условий для повышения интеллектуального уровня и удовлетворения профессиональных интересов школьников ; 2. поиск одаренных учащихся, развитие творческих способностей и познавательных интересов старшеклассников, расширение их кругозора в различных областях науки, привитие навыков самостоятельности ; 3. вовлечение учащихся в учебно - исследовательскую деятельность и научное творчество, координация деятельности научного общества учащихся ; 4. пропаганда опыта лучших коллективов юных исследователей природы, привлечение к руководству творчеством школьников научного потенциала области, педагогической и инженерно - технической общественности. 7

Первая ступень для учащихся 4-5 классов « Наблюдай и исследуй »: 1. Освоение учащимися основ знаний в различных научных и профессиональных направлениях, принципах и закономерностях их функционирования и развития. 2. Формирование навыков учебно - исследовательской деятельности, самостоятельной работы ; творческой групповой работы, ознакомление со способами конструктивного общения. 8

Вторая ступень для учащихся 6-8 классов « От идеи до проекта » : 1. Осмысление индивидуального творческого потенциала. 2. Формирование осознанной гражданской позиции. 3. Реализация социального, культурного, профессионального самоопределения школьника. Третья ступень для успешных учащихся 9-11 классов, « Школа исследователя »: 1. Развитие интереса к социально - значимым исследованиям, к проблемам общества. 2. Практическая ориентированность исследовательских разработок. 3. Развитие постоянной потребности в развитии знаний по различным научным и профессиональным направлениям. 9

1. Персональная наука 10

1. Выполняя научное исследование, приобретает навыки самостоятельного творчества, которые будут полезны в любой области профессиональной деятельности, даже если это будет не наука. 2. В современном мире важно обладать навыками самостоятельного получения новых знаний, информации и их практического применения. Человек, получивший навыки творчества, сможет найти себя в любом деле. 3. Выполняя исследовательскую работу, можно найти себе дело по душе, понять, какое понадобится образование в дальнейшем. Проведя исследование, учащийся сможете принять участие в научной конференции школьников у нас в стране или за рубежом, познакомиться и подружиться со своими талантливыми сверстниками и побывать в интересных местах. 11

Перед началом исследования: 1. Определитесь, что хотел бы изучить учащийся, то есть с областью исследования (география, биология, физика, математика и т.д.). 2. Оцените имеющиеся ресурсы: возможность руководства и где находить нужную информацию, каким оборудованием, вычислительной техникой располагаете. 3. Выбор темы исследования. Это прерогатива руководителя работы, учащемуся её можно просто предложить, учитывая склонности и желание учащегося. 4. Если Вы только начинаете исследование и нет близко консультанта, Вам придётся рассчитывать на свои силы. 12

Помните, задача школьника - не потрясти основы науки своим открытием, а приобрести необходимые навыки, для будущей профессиональной деятельности. Если Вы уже выполняете работу, то нужно обратить особое внимание на две вещи. 5. Работа должна быть методически грамотной, а результаты - правильно обработанными (например, если результаты представлены в виде графиков, то на них обязательно должны быть нанесены погрешности). 6. Нужно выбрать конференцию, на которой можно представить результаты научному сообществу учащихся. Конференций проводится много и очень разного уровня. 13

1. Постановка задачи. Цель выполнения работы. 2. Состояние дел в данной области до Вашего исследования ( ссылки на литературу ). 3. Используемые подходы. Метод исследования. 4. Полученные результаты. 5. Выводы к работе, её перспективы. 14

1. Что из результатов работы было получено лично автором? 2. Чем отличается авторский метод исследования от других методов? 3. Как устроен прибор, которым пользовался автор? 4. Что обозначают величины, входящие в используемые автором формулы? 5. На каких фундаментальных законах базируется исследования учащегося? 15

1. Она является рефератом, то есть автор просто пересказывает то, что прочитал в какой - то книге или нашел в Интернете ; 2. Автор добросовестно ходил в какую - то лабораторию и руководитель дал переписать что - то из его работ, при этом учащийся не всё там понимаете. Глубоким заблуждением, является мнение, что "настоящая" работа - та, где много формул, малопонятных определений. Или что она должна быть выполнена "на самом краю современной науки". Как правило, лучших мест удостаиваются те школьные работы, где измерения проводятся «подручными средствами» и как раз там, куда не доходит "взрослая" наука. 16

2. Наука коллектива (малая академия) 17

1. Высшая форма школьной науки – малая академия - добровольное объединение учащихся, для глубокого познания природы – общества - человека, способных к научному поиску, развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, стремящихся к улучшению знаний по отдельным предметам и в области современных научных знаний, приобретению умений и навыков исследовательской работы. 2. Ее основу могут составить учащиеся 7 – 11 классов, изъявивший желание активно участвовать в исследовательской деятельности, имеющий интерес к научной деятельности. 3. Организационной основой деятельности МАПС являются предметные отделения. Внутри каждого отделения формируются секции, соответствующие заявленной учащимися области исследования. Цели и задачи академии наук : - организация исследовательской деятельности учащихся ; - привлечение учащихся к экспериментальной работе в лабораториях ВУЗов ; - подготовка учащихся к участию в научно – практических конференциях, конкурсах и предметных грандах различного уровня ; - подготовка учащихся к участию в предметных олимпиадах ; - помощь родителям в развитии творческих и исследовательских навыков ребёнка. 18

. Основные направления развития школьной науки по изучению водных объектов 19

Остановлюсь только на трех направлениях исследований: С-х водоснабжениеС-х водоотведение Орошение с-х культур 20

( из интернета ) 1. Оценка качества питьевой бутилированной воды. 2. Исследование состава водопроводной воды школы. 3. Оценка качества питьевой воды города Воронежа. 4. Исследование качества воды и благоустройство родника. 5. Исследование качества воды по физическим свойствам. 6. Определение загрязненности воды в колодцах села. 7. Исследования гидрохимического состава воды в источниках долины реки. 8. Исследование эффективности работы водоочистной станции поселка. 21

9. Изучение качества воды озера по бактериологическим показателям. 10. Доочистка водопроводной воды в домашних условиях. 11. Качество воды и водоподготовка в поселке. 12. Экологический мониторинг воды в роднике. 13. Чем утолить жажду домашних животных ( водопотребление ферм )? 14. Локальное водоснабжение из скважин. 15. Сезонная динамика уровней воды в колодцах поселка. 16. Годовая динамика потребления воды домом ( улицей, селом ). 17. Состояние водоснабжения населенного пункта. 18. Состояние сетей водоснабжения. 22

1. Локальные системы очистки хозяйственно - бытовых стоков. 2. Исследование системы очистки производственных ( животноводческих ) стоков. 3. Исследование производственных, животноводческих, бытовых стоков села. 4. Современное состояние водоотведения поселка ( села ). 23

5. Система водоотведения поселка с мясокомбинатом. 6. Исследование системы обеззараживания воды. 7. Очистка воды в бассейнах и аквакомплексах. 8. Мероприятия по удалению загрязнений из сточных вод. 9. Состояние, состав очистных сооружений поселка ( села ). 10. Ливневая канализация поселка. 11. Сброс сточных вод в реку ( озеро, пруд ). 12. Исследование нормы сброса сточных вод села. 13. Влияние сточных вод на состояние реки, озера, пруда ). 24

1. Экологический мониторинг охраняемых водных объектов 2. Природоохранные мероприятия на водопроводной станции 3. Источники воды для орошения 4. Как поливать сельскохозяйственные культуры ( режим орошения )? 25

5. Сколько воды вмещает почва 6. Когда начинается сток воды на почве. 7. Поливные нормы дождевальных машин 26