Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии. Три режима информационного обмена Экстраактивный режим Интераактивный режим Интерактивный режим Гаврыш Светлана Васильевна сайт:
Advertisements

Технология развития критического мышления Методы работы с источниками информации T.Галактионова, 2012 Saint-Petersburg. Herzen University 1.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
Привалова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Приемы формирования ключевых.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
Маликова Н.М., учитель истории ГБОУ СОШ 324 Курортного района Санкт-Петербурга.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Транксрипт:

Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная категория. Руководитель творческой группы учителей, работающих по технологии КМЧЧИП учебный год.

Формирование личностных образовательных траекторий развития учащихся невозможно без включения в образовательный процесс элементов развивающего обучения. Среди различных приемов, есть такие, которые позволяют учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с различными источниками информации, в том числе и ИКТ.

В рамках концепции модернизации российского образования, где одними из основных направлений названы деятельностный подход и непрерывность самообразования, включение заданий на развитие критического мышления, формирование умений самостоятельно оценивать предложенную информацию является важным элементом образовательного процесса.

Ценным в данном подходе является и то, что каждый отдельный ребенок возьмет из предложенного материала ровно столько, сколько позволяют его интеллектуальные способности и потребности. А также и то, что ученик заведомо не может быть пассивным в предложенной ситуации.

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего «личностного», которое рождается в процессе обучения.

В основу технологи положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий):

1.«вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала;

2.«осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.

3.«рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

Одним из вариантов формирования критического мышления является использование обучающих компьютерных дисков и учебных пособий, направленных на реализацию поставленной задачи. Например, созданных при помощи программы Front Page

Программа позволяет работать непосредственно с привлечением ресурсов internet, различными видами изображений и текстов, преобразовывать их, а также размещать материалы на сайтах. Интерфейс программы похож на Microsoft Word, что также облегчает работу.

В программе Front Page(Share Point Designer 2007) создают учебные пособия в различных областях знаний, в том числе и в географии при реализации технологии обучения критическому мышлению через чтение и письмо

Методические приёмы технологии развития критического мышления.

Содержание Инсерт Мозговая атака Групповая дискуссия Кластеры Синквейн Эссе Ключевые термины Взаимоопрос Таблица «З-Х-У» Перепутанные логические цепочки Продвинутая лекция «Толстые» и «Тонкие вопросы»

Спасибо за внимание!