Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Дорогощанская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области.
Advertisements

Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Основные направления работы ресурсного центра Заместитель директора по НМР О.А. Белякова уч.г. МОУ Октябрьская Средняя общеобразовательная школа.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Транксрипт:

Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»

В соответствии со стратегическими направлениями развития системы образования в Российской Федерации мы выдвигаем предположение, что идея портфолио-процесса, как системная оценка может стать существенным элементом модернизации школы, при условии соответствующего психолого – педагогического и дидактико – методического обеспечения учебного процесса.

Портфолио-процесс – это три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента: портфолио ученика, портфолио учителя, портфолио образовательного учреждения.

Наименование проекта Модель портфолио- процесса как системная оценка качества образования

Основания для разработки - Закон Российской федерации Об образовании. - Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. - Федеральная целевая Программа развития образования на годы. - Муниципальная целевая программа развития общего образования на годы. - Программа развития школы на годы. - Типовое положение об образовательном учреждении. - Лицензия (с приложением) на право ведения образовательной деятельности, выданная Министерством образования - Устав МОУ СОШ

Координаторы проекта Директор школы Заместитель директора по НМР Координационный совет по реализации Проекта

Исполнители проекта Администрация педагогический коллектив ОУ психологическая служба школы ученический коллектив родительская общественность.

Цель проекта Разработать модель портфолио- процесса как механизма повышения качества образования

Теоретические задачи: - анализ понятийного аппарата, используемого практиками в качестве опорных: образование, качество образования, оценка качества образования, портфолио, критерии, диагностика. - анализ проблемы использования портфолио с точки зрения оценивания процесса обучения и его результатов в современных научно-педагогических исследованиях; - проблемная экспертиза качества образования в школе: анализ результатов, условий, ресурсного обеспечения процесса; ранжирование проблем по степени значимости.

Практические задачи: - выделение критериев оценки результативности образовательного процесса с точки зрения качества образования и условий его формирования; - разработка и внедрение портфолио- процесса как системной оценки качества образования в ОУ.

Проектировочные задачи - конструирование и развитие модели портфолио- процесса; - планирование портфолио-процесса на основе анализа и диагностирования результатов качества образования в ОУ; - создание условий реализации модели портфолио – процесса: кадровые, программно-методические, информационные, материально-технические, кадровые, финансовые ресурсы; наличие нормативно-правовой базы, социальное партнерство. - составление программы реализации проекта

Этапы реализации 1 этап– подготовительный 2 этап – основной 3 этап– результатирующий

Назначение проекта Проект является целеполагающим документом, определяющим образовательную деятельность МОУ СОШ на г.г. по созданию системной оценки качества образования и переводу ОУ в качественно новое состояние.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта Единая педагогическая стратегия и тактика организации работы по использованию системной оценки качества образования через модель портфолио-процесса.

Система организации контроля за исполнением проекта Контроль в рамках проекта осуществляет заместитель директора по научно- методической работе. Вопросы исполнения заслушиваются на заседаниях научно – методического совета, административных совещаниях и заседаниях методических объединений. Координаторы проекта составляют отчеты по завершению каждого этапа реализации проекта в Управление образования

Источники финансирования Бюджетное финансирование. Внебюджетное финансирование (в том числе добровольные пожертвования родителей).

Формы предъявления результатов проекта: семинары для зам. директоров по УВР; круглые столы и мастер-классы для педагогов; выпуск методических рекомендаций, методических сборников; создание научно-методического раздела на школьном сайте; участие в районных и городских педагогических чтениях; Российских и Международных педагогических форумах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основной целью данной работы было теоретическое обоснование и проектирование модели портфолио- процесса как системной оценки качества образования.