Математика Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах. Учитель математики МОУ Борисоглебской ООШ 11 Пищугина Надежда Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» А. Дистервег.
Advertisements

Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
ШАТРОВСКАЯ СОШ «РОЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГ О ПОДХОДА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.»
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 4 Конева Надежда.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Транксрипт:

Математика Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах. Учитель математики МОУ Борисоглебской ООШ 11 Пищугина Надежда Александровна

Актуальность компетентностного подхода в образовании Современное общество остро нуждается в инициаторах и творцах – специалистах, которые способны: самостоятельно овладевать новыми комплексными стратегиями; повышать квалификацию во время своей профессиональной деятельности; быстро воспринимать новые идеи; отличаться компетентностью и ответственностью; быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Цель образования обозначена в Концепции модернизации российского образования: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

Теоретические основы компетентностного подхода В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова слово «компетенция» имеет два значения: 1. Круг вопросов, в которых кто- нибудь хорошо осведомлен. 2. Круг чьих-нибудь полномочий, прав. И. С. Фишман, кандидат психологических наук, считает, что «компетенция выражается в готовности субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели».

Ключевые компетенции (по А.В. Хуторскому) В соответствии с целями российского образования выделяются следующие ключевые компетенции: Ценностно-смысловая Общекультурная Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Социально-трудовая Личностного самосовершенствования

Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах Урок Внеклассная работа Факультатив

Ценностно-смысловая компетенция Приемы развития компетенции: а ) решение задач, требующих не только знания математики и арифметики, но и практической смекалки ; б ) профориентационная работа.

Общекультурная компетенция Приемы развития компетенции: а) проведение интегрированных уроков; б) выполнение учащимися творческих заданий; в) использование материалов, связанных с важнейшими событиями в жизни страны и мира; г) решение текстовых задач, в условии которых могут быть умышленно пропущены числа.

Учебно-познавательная компетенция Данный вид компетенции развивается: -при решении нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов; -при проблемном способе изложения новой темы; - при изучении начального геометрического материала; - при мини-исследованиях на основе изучения геометрического материала на факультативных занятиях; - при проведении проверочных работ в форме тестов.

Информационная компетенция Пути развития компетенции: а) при изучении новых терминов (учащиеся пользуются толковым словарем); б) при решении практико- ориентированных задач – заданий с практическим содержанием; в) при проведении уроков- семинаров и уроков- конференций.

Коммуникативная компетенция В иды работ: а) работа в группах; б) использование на уроках математических софизмов; в ) применение дидактических игр; г) проведение устного счета в различных формах : «Цепочки», игры «Лесенки», «Эстафеты»; д) использование технологии проектных работ на факультативных занятиях.

Социально-трудовая компетенция формируется при решении арифметических задач для развития социально – трудовой компетенции. Задача Бригада рыбаков получила от двух банков ссуду на приобретение холодильного оборудования в размере р.: от одного – под 5%, а от другого под 7% годовых. Всего за год рыбаки должны уплатить р. процентных денег. Сколько денег взято у каждого банка?

Компетенция личного самосовершенствования П риемы развития : а ) проведение уроков- сказок, уроков -КВН; написание учащимися математических сказок; б ) решение задач с целью формирования нравственных и этических качеств ; в ) создание банка заданий для формирования внимания, логического мышления.

Внеклассная и внеурочная деятельность а) пропедевтический курс по геометрии; б) факультативные занятия «Геометрия вокруг нас»; в) математический КВН, игра «Счастливый случай», «Поле чудес».

5 класс ( уч.г.) 6 класс ( уч.г.) Результаты тестирования по определению уровня мотивации учащихся к различным предметам

Диаграмма качества знаний по геометрии (при изучении пропедевтического курса)

В результате учащиеся: - используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности; -осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности; -приобретают навык работы со справочной литературой; -адекватно оценивают деятельность одноклассников, прислушиваются к мнению других, свободно высказывают свое собственное мнение ; - формируют представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.

Математика «Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить». Жак Делор