Изучение влияния классической музыки на развитие интеллекта и здоровье школьников. Пропаганда данного вида деятельности среди учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние классической музыки на психофизическое состояние человека.
Advertisements

Использование педагогических технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе.
С. Питерка 2010 г. «Слушать Прекрасное, видеть Прекрасное- значит улучшаться»
Составила: Болдырева Лариса Эдуардовна Учитель музыки МБУ лицей 51.
Музыка и школа. Тема: «Музыка и школа». Цель работы: Узнать, как влияют занятия музыкой на успеваемость в школе. Какую музыку предпочитают слушать ребята.
«Здоровьесбережение на уроках музыки» учитель музыки МОУ «СОШ 35 с УИОП» Малахова Надежда Алексеевна.
Составила: Кормушина Людмила Алексеевна Учитель музыки МБУ СОШ 58.
Влияние музыки на физическое состояние человека. Выполнила: Анастасия Черникова, обучающаяся 8 «А»класса Руководитель: Царькова Л.П. учитель музыки МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Их связь и взаимопомощь Выполнила ученица 10»В» класса Морозова Софья Преподаватель Гайдукова Надежда Ивановна МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА.
МОУ «Приводинская средняя общеобразовательная школа» Выпускная квалификационная работа по курсу «Информационные технологии деятельности учителя-предметника»
Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных.
Тема: «Влияние музыки на окружающий мир». Автор: Голубович Александр Рук-ль: Антипова Софья Фёдоровна.
Учитель Давыдовкого филиала Устьинской СОШ Хандожко Наталья Николаевна.
( ) Целебная сила музыки В.А.Моцарта ( ) Проект выполнила: Черенкова Екатерина, 9«а» класс, ГБОУ СОШ 906. Руководитель проекта: учитель.
Учитель музыки Бойко О.Н.. Д.Д.Шостакович МУЗЫКОТЕРАПИЯ ВОКАЛОТЕРАПИЯ РИТМОТЕРАПИЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ УЛЫБКОТЕРАПИЯ.
* Развивает воображение и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами. * Приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые.
Исследовательский проект Выполнила учащаяся МОУ «СОШ 5»: Ткачева Анна Научный руководитель учитель музыки МОУ «СОШ 3»: Лойко Людмила Петровна.
Искусство в жизни человека Виды искусства. Литература и её связь с другими видами искусства Занятие 2.
«Музыкальные инструменты и здоровье». Подготовила: музыкальный руководитель МДОАУ «Детский сад 9» Хлебова Е. Е. I квалификационная категория 2017 г.
Влияние музыки на человека Автор: Мельникова Анастасия ученица 4 класса МОУ «Дружинская СОШ» Омского района, Омской области.
Транксрипт:

Изучение влияния классической музыки на развитие интеллекта и здоровье школьников. Пропаганда данного вида деятельности среди учащихся.

Музыкальное образование школьников. Влияние музыкального образования на развитие школьников.

Изучить литературу по данному вопросу. Охарактеризовать влияние музыкального образования на здоровье и учебные навыки школьников. Определить и проанализировать связь между музыкальным образованием и успеваемостью школьников. Представить и проанализировать результаты анкетирования среди учащихся.

Первый музыкальный звук родился одновременно с творением мира - об этом говорили древние мудрецы. Музыка это наука о гармонии.

можно создать определённое настроение и влиять на эмоции. Древние люди верили, что музыка не только влияет на погоду и способствует хорошему урожаю, но и способна лечить.

Наши предки выделяли три направления влияния музыки на здоровье человека: 1) На духовный план человека 2) На интеллект 3) На физическое тело человека

Великий врачеватель Авиценна назвал мелодию «нелекарственным» способом лечения, наряду с диетой, запахами и смехом. Академик Петровский, русский хирург, во время сложных операций использовал музыку. Его личные наблюдения показывали, что организм начинает работать более гармонично под воздействием музыки.

Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вируса гриппа.

Так, например, кларнет – улучшает работу кровеносных сосудов. Флейта – оказывает положительное влияние на легкие и бронхи. Медики установили, что регулярное звучание музыкальных инструментов эффективно при лечении многих болезней.

Труба эффективна при радикулитах и невритах. В некоторых странах (в Китае, Японии, Индии) в аптеках можно обнаружить музыкальные альбомы – пластинки или диски – с названиями: «Пищеварение», «Бессонница», «Печень», «Почки». Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня всё больше поражают учащихся.

Британский научный журнал «Nature» опубликовал статью о положительном влиянии музыки Моцарта на человеческий интеллект. Интересен факт, что эта музыка повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит музыку Моцарта, так и у тех, кто слышал её впервые. Этот музыкальный феномен получил название – «Эффект Моцарта».

Дети пяти и семи лет, отстававшие в детском саду от своих сверстников, благодаря увеличению занятий искусством, догнали их в чтении и обогнали в математике. Исследования последних лет доказывают, что увеличение количества занятий музыкой и живописью помогают ученикам в освоении математики и языков.

Музыка математична, а математика музыкальна и там и тут господствуют идея числа и отношения (ритм, размер). Изучая музыкальные произведения мы развиваем логическое мышление, которое помогает в изучении математики. Ребенок, который обучается игре на музыкальном инструменте твердо усвоил такие понятия: «правая – левая рука», «вверху – внизу». Поэтому он не испытывает затруднений при овладении основами грамматики.

Примером могут служить хоровая деятельность, игра в оркестре, ансамбле. Музыкальная деятельность учит работать в коллективе, развивает лидерские качества.

Игра на скрипке раскрывает творческие способности, воображение, развивает интуицию, дисциплинированность, концентрацию, развивает черты лидера.

В ходе работы мы взяли интервью у преподавателя по классу скрипки Захаровой Ольги Владимировны. В результате мы убедились в том, что музыкальное образование, помогает школьникам быть более успешными в дальнейшей жизни. Из 14 выпускников оркестрового отделения по классу скрипки 12 поступили в ВУЗы (г. Москва, г. Саратов, г. Нижний Новгород, г. Пенза). Это составляет 86% от общего количества выпускников данного отделения за последние пять лет. Полученные результаты подтверждают значимость исследуемой проблемы.

Музыка снимает стресс и повышает иммунитет. Она поднимает силу духа. Музыка способна вдохновить на творчество. Музыка помогает понять глубокий смысл жизни.