Составила: учитель-логопед Сивагина Светлана Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Advertisements

Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Педагогический проект «Секреты мнемотехники» Учитель – логопед: Трясина Юлия Евгеньевна Челябинская область город Миасс год.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Составила: учитель-логопед Сивагина Светлана Евгеньевна

Особенности речи детей-логопатов Недостаточный словарный запас Нарушение звукопроизношения Однообразная связная речь (не употребляют в речи наречия, прилагательные, причастия) Слабо развитая монологическая речь (затруднения в построении рассказ на предложенную тему, пересказа текста своими словами) слабо развиты внимание и память, недостаточно сформировано словесно-логическое мышление

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их налету» К. Д. Ушинский

Развитие связной речи Обогащение словарного запаса Формирование грамматически правильной речи Развитие образного и логического мышления Развитие памяти, внимания, воображения Расширение кругозора

–изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. – изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. – квадрат из четырех картинок, по которым можно составить предложение, небольшой рассказ в 2-3 предложения.

Изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.

1 этап 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено 2 этап 2 этап : Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных слов- символов в образы (например волк - ) 3 этап 3 этап : Пересказ текста с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Последовательность работы с мнемотаблицами:

Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем. Велосипед

Обогащения словарного запаса Обучения составлению рассказов Обучения составлению пересказов Отгадывания и загадывания загадок Заучивания стихотворений

Телевизорвместе с нами смотрит наша киска.Видитмышку на экране,мышка вроде близко. Мог бы славным быть обед. Только хвать, а мышки нет! «Киска»

Купила мама Луше куклу. Кукла Луше понравилась. Голубые глаза, светлые волосы, белое платье, белые башмаки. Целые дни Луша была с Милой. Одевала ее и обувала. Мыла ей голову и расчесывала волосы. Укладывала куклу спать и баюкала. Луша берегла куклу. Как-то Луша уложила куклу спать. Мама позвала Лушу обедать. А куклу унесла собака. Она таскала куклу и испортила ее. Поплакала Луша, но куклу не оставила. Тогда мама купила такую же куклу. Тайком обменяла ее. И Луша не догадалась. «Кукла Мила»

расширяет представления детей об окружающем мире, развивает психические процессы, формирует связную речь, что в дальнейшем способствует более эффективному обучению в школе.