УВК «Школа II ступени - городской лицей» кафедра социально гуманитарных дисциплин Лина Костенко 1930(81 год) Федорова Я.Ю. уч-ся 11-б класса Судак 2011-2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диалог как условие работы с текстом на занятиях по литературе.
Advertisements

УВК «Школа II ступени - городской лицей» кафедра социально – гуманитарных дисциплин Чехия Федорова А.М., уч-ся 11-б класса Судак у.г.
Белла Ахатовна АХМАДУЛИНА (1937 – 2010 гг). Белла Ахмадулина – это … -поэтесса -писательница -переводчица -актриса -сценарист.
Познание мира: сущность и формы. Введение Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладением тайнами бытия есть выражение высших устремлений.
УВК «Школа ІІ ступени – городской лицей» Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Петр Шелест ( ) Гладкая А.В. Уч-ся 11-А класса Судак,
Шауенова Ляззат Жумадиллакызы, учитель русского языка и литературы, СОШ 156 имени Н.Бекежанова,Кызылординская область. 11 класс АННА АХМАТОВА.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Тристан и Изольда. 7 класс.
Интертекст в поэзии Бродского на примере «венецианского» цикла автор: Соболева Евгения руководитель: Вишневская Лариса Львовна Москва, 2013 г. ГБОУ гимназия.
«Образ художника-творца и тема творчества Константина Георгиевича ПАУСТОВСКОГО» Выполнила: студентка III курса «303» группы филологического факультета.
Основной пафос «Маленьких трагедий» – попытка показать в разных аспектах ценность нравственных законов, их непреложность.
Ступени творчества.
Новокузнецкий филиал Томского политехнического университета Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Культурология Чиконина Галина Владиславовна, к.п.н.
Творческий проект по литературе «Сон о будущем». Что такое будущее? Что ждет нас там, за какой-то непонятной и в то же время точно и навсегда определенной.
Ахматова Анна Андреевна (настоящая фамилия Горенко) родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке. Через год после рождения дочери.
Иоганн Вольфганг Гёте работал над «Фаустом» на протяжении шестидесяти лет. Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в 1774 году, а окончена она была.
Принципы исследовательского обучения. Савенков Александр Ильич, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического.
Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность. Александр Исаевич Солженицын Писатель. Общественный деятель. Личность.
Пастернак. Темы и мотивы поэзии Бориса Пастернака.
«Информационная культура» Понятие «Информационная культура» базируется на двух фундаментальных понятиях: информация и культура. Исходя из этого, ряд исследователей.
Транксрипт:

УВК «Школа II ступени - городской лицей» кафедра социально гуманитарных дисциплин Лина Костенко 1930(81 год) Федорова Я.Ю. уч-ся 11-б класса Судак у.г.

Лина Васильевна Костенко нагорожена лауреатом Шевчентовской премии(1987)

Лина Васильевна Костенко нагорожена лауреатом Шевченковской премии(1987)

Творческое развитие Лины Костенко – поэтессы острой мысли и горячего темперамента – не был лишен усложняющих моментов. Ограничение свободы творческой мысли, разные запреты во времена «застоя» привели к тому, что долгое время Л.Костенко практически не печаталась. Но именно в те года поэтесса, несмотря ни на что, усиленно работала, кроме лирических жанров, над своим самым выдающимся на сегодняшний день произведением – романом в стихах «Маруся Чурай», за который она в 1987 г. была удостоена Государственной премии СССР им. Шевченка. Лины Костенко

Приметной чертой творчества поэтессы является интеллектуализм движение, поэзия, взлеты мысли, которая постигает большие исторические пространства, напряженно ища ключей к тайнам бытия человека, нации, человечества... Поиск этот нередко связан с "интенсивным переживанием культуры", а не лишь с непосредственным созерцанием течения жизни. Общение с большим культурным опытом человечества и его творцами, осмысления парадоксов истории, в школе которой современный человек далеко не всегда выглядит умным учеником, заостряют ощущение.

Лина Костенко одна из тех, кто не потерял человеческого достоинства во времена испытаний, и ее шестнадцатилетнее молчание не высматривало как слабость или компромисс с властью, потому что свою позицию поэтесса всегда выражала прямо и открыто: ее принципиальность и прямота настолько пугали и раздражали представителей власти, что они с огромным удовлетворением в любой способ заставили бы ее молчать. Но Лина Костенко пользовалась такой большой популярностью и любовью читателей, что чиновники просто боялись ее трогать.

Поэтесса, почётный профессор Национального университета «Киево- Могилянская академия», почётный доктор Черновицкого национального университета

Использованные источники: html