Отчет работы МО учителей русского языка и литературы МОУ «Намская СОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчёт работы МО учителей русского языка и литературы за учебный год.
Advertisements

Тема: Повышение эффективности процесса обучения. Цель: Вооружиться новыми профессиональными знаниями и умениями, необходимыми для модернизации содержание.
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Отчет методического объединения математиков УЧЕБНЫЙ ГОД.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
Методическое объединение учителей иностранных языков Проблема МО: Создание культурообразующей образовательной среды с использованием ИКТ в процессе обучения.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Методическая работа Руководитель методического объединения учителей биологии, химии, географии Учителя методического объединения занимаются научно - исследовательской.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Структура методической работы школы по организации подготовки учащихся к ЕГЭ Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МОУ средней.
Изучить литературу и интернет – ресурсы по теме; применить полученные знания в работе по преподаваемому предмету; применить полученные знания в работе.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстова Е.В., учитель русского.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Министерство образования Республики Саха (Якутия) МУ «Управление образования «Намский улус» МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 2» Тема: Использование.
Подведём итоги! Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
Транксрипт:

Отчет работы МО учителей русского языка и литературы МОУ «Намская СОШ 2»

тема: Совершенствование современного урока и внедрение информатизации обучения РЯЛ цель: Повышение эффективности обучения путем внедрения информационных технологий задачи: 1. разработать и осуществить план профильного обучения в гуманитарных классах; 2. создать портфолио учителей; 3. работать с одаренными детьми; 4. оказать практическую помощь молодому учителю; 5. осуществить прочную подготовку к сдаче ЕГЭ и МЭК; 6. внедрить элементы информационных технологий на уроках; 7. создать цифровые образовательные ресурсы.

Базовые компетенции по предметам «Русский язык» 1. Свободное владение языком для устного и письменного общения; 2. Подготовка к ЕГЭ для получения аттестата об окончании школы; 2. Грамотное использование языка в различных сферах деятельности(деловая документация, письмо и т.д.) «Литература» 1. Гуманное и нравственное отношение к окружающему материальному и духовному миру; 2. Преодоление сложных жизненных обстоятельств; 3. Выбор правильного решения в создавшихся ситуациях; 4. осознание необходимости чтения художественной литературы.

Аттестация 2009 год Маркова И.Д. Эверстова Д.Е год Кириллина Т.Г. Молчанова Л.И. Хунданова С.С.

Курсы, семинары 1 этап фундаментальных курсов учителей РЯЛ в ИПКРО прошли: Маркова И.Д. Эверстова Д.Е. Кириллина Т.Г. Молчанова Л.И. На Семинаре по подготовке к ЕГЭ и ИГА в ХФАОШ участвовали: Федорова С.Д. Эверстова Д.Е. Молчанова Л.И.

Участие в региональных педагогических чтениях Кириллина Т.Г. «Обучение фразеологизмам на уроках русского языка» Эверстова Д.Е. «Модульное обучение литературы в старших классах»

Самообразование учителей Молчанова Л.И. – «Организация исследовательской деятельности учащихся на материале рукописного журнала «Сырдык» Кириллина Т.Г. – «Нравственное воспитание на уроках литературы» Маркова И.Д. – «Использование уроков повторения» Степанова А.С. – «Модульное обучение литературе» Хунданова С.С. – «Мини – изложения и сочинения как средства развития креативных способностей учащихся» Федорова С.Д. - «Организация исследовательской деятельности учащихся» Эверстова Д.Е. – «Взаимодействие учителя и ученика в процессе формирования читателя»

Методическая работа 1. Заседание методического совета учителей РЯЛ «Составление календарно-тематических планов на учебный год», Итоги ЕГЭ и ИГА. План работы по подготовке к экзаменам; 2. Заседание МО о корректировке тем и начатых работ учащихся, занимающихся исследовательской работой; 3. Составление плана МО на новый учебный год; 4. Составление программ элективных курсов, факультативов, часов по выбору. 5. Взаимопосещение уроков; 6. Индивидуальные беседы и консультации начинающим учителям. 7. Проведение и анализ контрольного среза в пятых классах по русскому языку и литературе. 8. Проведение открытых уроков с инновационными технологиями. 9. Проведение и анализ контрольных работ по тексту УОО. Подготовка к ЕГЭ и ИГА; 10. Заседание МО «Прохождении учебного плана и ход подготовки к ЕГЭ и МЭК». 11. Проверка ЗУН в 9 и 11 классах. 12. Проверка ЗУН в гуманитарных классах. 13. Анализ итогов пробного ЕГЭ. 14. Экстренные рекомендации по подготовке к ЕГЭ. 15. Заседание МО «Итоги проверок и экзаменов за этот учебный год».

Участие на региональной олимпиаде округа «Лена» 10 кл. Платонова Таня, 1 место (уч. Кириллина Т.Г.); 9 кл. Байрак Таня, Усова Ксюша, 1,2 места (уч. Маркова И.Д.)

Внеклассная работа Кружки по предметам: 1. «Юный корреспондент» 2. Как писать сочинение? 3. «Юный исследователь»

«Юный исследователь» рук. Федорова С.Д. 1. Проводились консультации «Как писать доклады», «Защита своей работы». 2. Учились оценивать, находить положительные и отрицательные стороны в исследованиях, задавать вопросы при защите, писать рецензии на работы одноклассников; 3. Участвовали в НПК «Шаг в будущее» – 3 учащихся из 6 «а» класса; -Сивцева Аля «Настоящее и будущее в трилогии Толкиена «Властелин колец» -Софронова Ира, Кондратьева Юля «Современное восприятие УНТ ( на материалах мультфильмов)»

«Юный корреспондент» рук. Маркова И.Д., Молчанова Л.И. Привлекали детей для обновления персонального сайта школы по темам: -Новости школы ( учеба, общественная жизнь, спортивные достижения ит.д.); -Участие в НПК, конкурсах, семинарах; Плодотворно работали Усова Ксюша и Коваленко Юля из 9 «а» класса. Приняли участие в республиканском конкурсе радиопередач «Поговорим» с работой «Листая страницы прошлого…» – учащиеся 6 «б» кл.

Как писать сочинение? Рук. Эверстова Д.Е. 1. Участвовали в улусном конкурсе сочинений «Моя семья». Болтунов Ион и Сивцева Роза, ученики 6 «в» кл., заняли 2 и 3 места; 2. Участвовали в республиканском конкурсе сочинений «Если бы я был депутатом…». Ученики 6 «в» и 9 «в» кл. 3. Участвовали на улусных чтениях Василия Ушницкого – Сэки. Винокуров Айыллаан занял 2 место, Кондаков Сеня обладатель номинации «Хомо 5 ой хо Ьоонньут»; 4. Участвуем в улусном конкурсе сочинений и рисунков «Дети – против пожара»; 5. Участвовали в улусном конкурсе сочинений «Мой Пушкин»; 6. Сочинили сказки и отправили на интернет – конкурс «Моя сказка».

Участвовали в улусном литературном празднике «Слух обо мне пройдет…» По секциям: 1.«Мой Пушкин»- 1 м. Болтунов Ион, 6 «в» (рук. Эверстова Д.Е.) 2.«Литературная» - 2 м. Терентьева Туяра «Новое восприятие аниме», 9 «а» ( рук. Маркова И.Д.) 3 м. Семенов Костя «Сравнение образа Пугачева», 10 «б» ( рук. Кириллина Т.Г.) 3 м. Усова Ксюша «История моды в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин», 9 «а» (рук. Маркова И.Д.), победитель в номинации «Юный исследователь» Федоров Дима «Традиции Пушкина в сказке Л. Филатова «Федот-стрелец» (рук. Федорова С.Д.) 3.«Краеведческая» - 2 м. Новиков Дьулус «Лицей в жизни А.С. Пушкина», 7 «б» ( рук. Петрова А.С. 4.«Конкурс чтецов» - 2 м. Ерофеева Валя (рук. Хунданова С.С.)

План работы НИР 1. Уточнение тем и работа по нахождению дополнительной литературы; 2. Подбор новых исследователей из числа, отстающих и слабых, но подающих надежды на лучшее; (каждый учитель обязан с 1-2 учеников) 3. Обмен мнениями руководителей. 4. Индивидуальная работа с каждым учеником по теме; 5. Выявление новых исследователей из числа пятиклассников. 6. Подведение итогов года на заседании МО В составе комиссии пушкинского праздника работали: В конкурсе чтецов – Маркова И.Д., В конкурсе НИР «Литературоведение» – Федорова С.Д.

НИР учащихся Региональный тур НПК «Шаг в будущее»,с.Бердигэстэх Готовцев Саша, 7 «б» - «Талисман А.С. Пушкина», рук. Петрова А.С. Республиканский тур НПК «Шаг в будущее», г.Якутск Григорьева Анжела, 6 «б» - «Тайны и загадки рукописного журнала «Сырдык», 3 место, Рук. Молчанова Л.И. Международная НПК «Тюркский мир как основа патриотического воспитания» - 5 человек, Награждены за «Лучшую работу» Григорьева А., Шадрина Э., учащиеся 6 «б» класса, рук. Молчанова Л.И. Республиканская НПК «Кочневские чтения» - 14 учащихся Региональная дистанционная ПИЮК – 9 учащихся, 1 призер Региональная НПК «Виноградовские чтения» - 3 учащихся ; 3 место Григорьева Анжела и Шадрина Эльвира (рук. Молчанова Л. И) 3 место заняли Григорьева А., Шадрина Э., учащиеся 6 «б» класса, рук. Молчанова Л.И.

ИКТ 1. Проводились уроки с ИКТ; 2. Созданы ЦОРы по темам «Серебряный век», «Тесты по русскому языку», «Своя игра» (по жизни и творчеству А.С. Пушкина); 3. Проводили открытие уроки на республиканском семинаре по ИКТ - 4

Работа по подготовке к ЕГЭ Кириллина Т,Г. Поурочная подготовка по КИМам ЕГЭ; Консультации коллективные ( понед. с ), индивидуальные для одаренных (Колосовой, Потаповой) и отстающих; составление памяток по частям речи, по морфол. разбору, по выполнению задания С) Хунданова С.С. Организация курса русского языка;- работа по тестам КИМов; повторение ИВС; выполнение задания С; организация консультаций (среда с ) индивидуальная подготовка отдельных учащихся (Ноговицына, Ядрихинского)

Методическая работа по повышению качества преподавания предмета 1.«Составление календарно-тематических планов на учебный год», Итоги ЕГЭ и ИГА. План работы по подготовке к экзаменам; 2. Вопрос об организации исследовательской работы; 3. Составление плана МО на новый учебный год;. 4. Взаимопосещение уроков; Индивидуальные беседы и консультации начинающим учителям. Проведение и анализ контрольного среза в пятых классах по русскому языку и литературе. Проведение открытых уроков с инновационными технологиями. Проведение и анализ контрольных работ по тексту УОО. Подготовка к ЕГЭ и ИГА; Заседание МО «Прохождении учебного плана и ход подготовки к ЕГЭ и МЭК». Проверка ЗУН в 9 и 11 классах. Проверка ЗУН в гуманитарных классах. Анализ итогов пробного ЕГЭ. Экстренные рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Заседание МО «Итоги проверок и экзаменов за этот учебный год».

Выводы по итогам учебного года -В этом году большую помощь в работу учителей оказали часы КОУ, которые использованы на уроках русского языка, в результате чего нет отставаний по предмету; -Имеются высокие результаты участия в региональной олимпиаде округа «Лена»; -Планомерно ведутся часы консультаций к ЕГЭ и ИГА; -Проводятся индивидуальные консультации одаренным и отстающим учащимся; -Результативно руководим НИР учащихся; -Участвовали в региональных педчтениях; -Активно участвовали в работе семинара по ИКТ, давали открытие уроки, создали ЦОРы и УМК.