Индивидуальная программа развития ученицы 9 класса Портновой Алисы МБОУ «Кошки-Куликеевская средняя общеобразовательная школа» Яльчикского района ЧР
«Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда». Т. Эдисон. Воспитание - крона Природа – корни.
Программа разработана исходя из программы развития класса, классной руководительницей Ягудиной Е.В. Срок реализации программы-5 лет. «В каждом человеке есть солнце – только дайте ему засветиться» Сократ.
формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию; формировать способность личности к собственному саморазвитию; способствовать приобретению положительного нравственного опыта; ссоздавать условия для проявления нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков; создавать условия для развития и совершенствования интеллектуальных возможностей; поощрять инициативу и стремление к интеллектуальному самосовершенствованию; разъяснять необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии; ссоздавать условия для формирования культуры сохранения собственного здоровья; развивать способности в самых различных видах досуговой деятельности; воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего, узнать его во всех отношениях» К. Ушинский Диагностическая деятельность по программе проводилась с учётом следующих условий: - исследования были направлены на выявление особенностей развития ребёнка; - результаты диагностики сравнивались только с предыдущими результатами, чтобы выявить степень его продвижения в развитии; - изучение личности осуществлялось на протяжении последних 5 лет; - определялись перспективы развития личности; - исследования носили комплексный системный характер; - диагностика проводилась в естественных условиях учебно – воспитательного процесса.
1. Здоровье и физическое развитие.
2. Особенности развития личности. Темперамент С – сангвиник Х – Холерик М - Меланхолик СМХ 5 -6 класс 7 класс СХМ СХ 8-9 класс
П Л Левый тип развития Правый тип развития ЛПЛП Художественный Мыслительный
Я я Я Я
Главные ценности: здоровье, счастливая семейная жизнь верные друзья Отвергаемые ценности: удовольствия красота природы и искусства
Цель коррекционно – развивающего этапа – улучшение психического состояния, коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации и профориентации, своевременная организация условий для развития творческих способностей. Направления: «Здоровье» Цель направления: демонстрация ученице значимости её физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. Виды деятельности: сотрудничество с медицинским персоналом школы и участковой больницы; сотрудничество с родителями и учителями – предметниками; формирование позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
«Интеллект» Цель направления: оказание помощи ученице в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Виды деятельности: изучение результативности учебной деятельности за каждый год для коррекционной работы; сотрудничество с учителями – предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности; формирование культуры умственного труда. Коррекция. Результаты : 5 класс – сформированы навыки рациональной подготовки к самостоятельным работам; 6 класс – сформированы навыки написания творческих сочинений и рефератов; 7 класс – участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», участие в республиканском конкурсе «Чувашская ласточка» - участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», 8-9 классы – участие на муниципальных предметных олимпиадах
«Нравственность» Цель направления: помочь осознать нравственные нормы и правила. Виды деятельности: развитие волевых качеств, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитание интереса к самим себе, желание самосовершенствования. Результаты : 5 класс – самокритичное осмысление самой себя, стремление исправить свои недостатки 6 класс – положительно влияет на воспитание основных нравственных качеств учащихся класса 7 класс – развито стремление к саморазвитию и самоопределению – постановка целей на дальнюю зону развития
«Общение» Цель направления: передача знаний, умений и навыков социального общения людей. Виды деятельности: обучение конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности. изучение способностей к общению в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики; Результаты : 5 класс – организует учеников класса на выпуск стенгазет; активно участвует в художественной самодеятельности (хор, танцы, инсценировки) 6 класс - активно участвует в художественной самодеятельности, участвует в работе организации ЮИД; организует летние турпоходы 7 класс - ярко сформированное толерантное поведение - шефствует над слабоуспевающими учениками
«Семья» Цель направления: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Виды деятельности: сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребёнка; изучение семьи учащегося, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка. Результаты : 5 класс – ребёнок имеет время для занятий важными для него делами: музыкой, танцами, рисованием. 6 класс – девочка освобождена от некоторых домашних обязанностей, свободное время заполнила углубленным изучением предметов. 7 класс – успевает выполнять домашнюю работу и школьные задания, но требуется дополнительное время для развития интеллектуальных способностей.
Цель заключительного этапа – анализ результатов эффективности психолого – педагогического и социального сопровождения ученицы, коррекционно – развивающей работы. Перспективные задачи развития ученицы: развивать стремление к саморазвитию и самовоспитанию, коррекции характера в общении; развивать интеллектуальные и творческие способности; готовить девочку к участию в предметных олимпиадах, предметных неделях, временных творческих коллективах, научно – практических конференциях, турнирах, концертах, творческих вечерах, конкурсах; развивать качества лидера.
«Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться». Экзюпери