Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Радуга» Составитель: классный руководитель 2 класса Максимова Галина Алексеевна Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Advertisements

Программа работы классного руководителя с коллективом класса Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Кирская СОШ» МБОУ «Кирская.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Презентация опыта работы Сосковой Людмилы Николаевны, учителя математики МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», классного руководителя.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Программа развития.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
-Назарова Виктория – это ребенок, обладающих высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей, которые необходимо дополнительно развивать. -
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Транксрипт:

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Радуга» Составитель: классный руководитель 2 класса Максимова Галина Алексеевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Мариинско - Посадского района Чувашской Республики Срок реализации программы: г.

Раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Цель воспитательной работы: Задачи: 1. Формирование классного коллектива, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта. 2. Создание благоприятной среды для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 3. Формирование устойчивой потребности личности в постоянном саморазвитии, самореализации. 4. Стимулировать самораскрытие, самовыражение и самосовершенствование личностных качеств, творческих способностей.

- образование сплоченного дружного содружества учителя, детей и родителей, создание положительной репутации класса; -вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы; -формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения; -вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы; -формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения; -раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение его учебной мотивации; -развитие стремления к саморазвитию и самореализации. -раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение его учебной мотивации; -развитие стремления к саморазвитию и самореализации.

принцип гражданственности принцип сознательности и активности принцип преемственности, систематичности и последовательности принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям принцип доступности принцип научности принцип прочности принцип гуманизации принцип связи обучения с жизнью Принципы программы:

Формы работы: классные часы, классные собрания, воспитательные часы, беседы, обсуждения конкурсы, викторины, игры, праздники, экскурсии, походы (туристические, культурологические), соревнования индивидуальные занятия, беседы, консультации секции, кружки проекты, исследовательские проекты дебаты, дискуссии, обсуждения, круглые столы, конференции встречи с интересными людьми, клубы по интересам родительские собрания, посещения семьи ребенка

1. Изучение классного коллектива (сентябрь 2013 – декабрь 2013): -комплексная проверка здоровья учащихся -наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий - углубленное психолого-педагогическое изучение детей, выявление индивидуальных особенностей развития и самооценки учащихся - посещения семей детей с целью изучения социально – бытовых условий проживания - изучение межличностных отношений в классном коллективе 2. Формирование, развитие классного коллектива (январь 2013 – апрель 2017 года): -обеспечение реализации программы развития классного коллектива; -регулярный промежуточный мониторинг эффективности программы 3. Обобщающий (апрель 2017 – май 2017): -осуществление мониторинга эффективности программы; - разработка методических рекомендаций Основные этапы реализации программы

«Судьба России – моя судьба» (Гражданско-патриотическая деятельность) «Заботимся о младших, помогаем старшим» (Духовно- нравственная деятельность) «Ученье – свет, а неученье – тьма» » (Интеллектуально- познавательная деятельность ) «Из тысячи планет – земли прекрасней нет» (Экологическое воспитание) «Семья – ячейка общества» (Работа с семьёй) «Спорт любить – здоровым быть» (Спортивно-оздоровительная деятельность) «Умелые руки не знают скуки» (Творческо-эстетическая деятельность )

основные направления работы 1 воспитание в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма 2 воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение к изучению истории родного края 3 формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей 4 формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. 5 изучение истории России и родного края, формирование чувства любви к Родине. Основные программные мероприятия: 1. «Судьба России – моя судьба» (Гражданско-патриотическая деятельность) Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.

Жизнь нашего класса

основные направления работы 1 формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения 2 воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 3 формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений 4 формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа 5 развитие коммуникативных навыков 6 формирование чувства любви и уважения к людям, семье, школе 7 воспитание милосердия, сострадания 2. «Заботимся о младших, помогаем старшим». (Духовно- нравственная деятельность) Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила

Жизнь нашего класса

основные направления работы 1 подготовка и участие в школьных олимпиадах 2 подготовка и участие в научно-практических конференциях 3 занятия с отстающими в изучении программного материала детьми 4 подготовка и участие в интернет конкурсах 5 развитие читательской способности 6 проведение КВНов по разным предметам 7 участие в районных и республиканских конкурсах 3. «Ученье – свет, а неученье – тьма» (Интеллектуально- познавательная деятельность ) Цель работы: оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Жизнь нашего класса

основные направления работы 1 участие в экологических субботниках 2 посещение музеев, выставок 3 участие в озеленении пришкольного участка 4 чтение книг о природе 4.«Из тысячи планет – земли прекрасней нет» (экологическое воспитание) Цель: учить бережно относиться к природе, её богатствам.

Весенняя неделя добра Весенняя неделя добра Посадка цветов, деревьев Посадка цветов, деревьев Помощь пожилым людям Помощь пожилым людям Субботник Безопасные дороги Безопасные дороги

основные направления работы 1 чтение книг о взаимоотношениях в семье 2 организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей 3 организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей 4 посещение семьи детей 5 организация работы родительского комитета. 6 тематические родительские собрания Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности, воспитание ценностей 5. «Семья – ячейка общества» (Работа с семьёй)

Связь с родителями Посещение на дому. Беседы, встречи Посещение на дому. Беседы, встречи Собрания Открытые уроки Праздники

основные направления работы 1 диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития 2 воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам 3 знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья 4 формирование навыков безопасного поведения 5 регулярный контроль состояния здоровья 6 участие в спортивных мероприятиях, посещение секций 6. «Спорт любить – здоровым быть» (Спортивно-оздоровительная деятельность) Цель работы: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Жизнь нашего класса

основные направления работы 1 развитие творческих задатков, способностей и склонностей 2 развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное 3 участие в конкурсах рисунков, поделок, сочинений и др. 4 развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное, развитие эстетического вкуса, развитие воображения 5 посещение кружков «Спортивный», «Художественный», «Танцевальный» 7. «Умелые руки не знают скуки» (Творческо-эстетическая деятельность ) Цель: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Жизнь нашего класса

Структура ученического самоуправления класса Мудрейшая Мотылькова Диана Актив класса «Радуга» Мудрейшая Иванова Анна Спортсмены – Калинина Снежанна, Алаев Николай Затейники – Иванов Максим, Шембеков Геннадий Санитары – Антонов Никита, Ярисова Елена, Яранова Валерия Книголюбы- Башкирова Ангелина, Степанова Мария, Ермаков Амир Друзья природы -Павлова Кира, Нонкин Иван Журналисты – Романов Даниил, Константинова Диана

Посещают ДШИ Иванова Анна Мотылькова Диана Нонкин Иван Павлова Кира Романов Даниил Степанова Мария Яранова Валерия

Успеваемость класса Средний балл по предметам

Степень обученности учащихся

Русский язык 1 класс Родной язык 1 класс Техника чтения класса Русский язык 2 класс Родной язык 2 класс

. График определения уровня развития детей отношения к коллективу и его деятельности Итоговый балл: 1 срез- 2,80; 2 срез-3,54; 3 срез-3,97.

Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой) Выводы: высокая и хорошая школьная мотивация сформировалась пока не у всех ребят, поэтому работа по повышению школьной мотивации продолжается

Изучение уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) Выводы: результаты теста показывают уровень воспитанности класса: в 1 классе - 4,2 (выше среднего), во 2 классе – 4,6 (высокий). Результаты неплохие, но стремиться еще есть к чему.

Изучение самооценки учащихся (тест «Лесенка») Выводы: во 2 классе число ребят, имеющих адекватную самооценку увеличилось, работа по формированию адекватной самооценки продолжается.

Карта интересов учащихся математика, техника гуманитарная сфера художественная сфера физкультура, спорт коммуникатив. Интере- сы природа, естество знание дом.обязанности, труд по само- обслуж. Алаев Н. Антонов Н. Башкирова А. Ермаков А. Иванова А. Иванов М. Калинина С. Константи- нова Д. Мотылькова Д. Нонкин И. Павлова К. Романов Д. Степанова М. Шембеков Г. Яранова В. Ярисова Е. все + четыре +, один - три +, два - два +, три - один +, четыре - Подсказка:

Физкультурная группа Группа здоровья Листок здоровья

Название конкурса ДатаФ.И.участника УровеньРезультат 1 Фотоконкурс "Дорога, я и моя семья" г. Романов Даниил Районный Лауреат 2 Конкурс рисунков "Весь мир для тебя!" г Калинина Снежанна Районный Лауреат 3 Конкурс рисунков "Весь мир для тебя!" г Мотылькова Диана Районный Лауреат 4 Конкурс рисунков "Весь мир для тебя!" г Степанова Мария Районный 3 место 5 Конкурс детского рисунка "Музыка моей души" ноябрь, 2013 г Степанова Мария Республи- канский 3 место 6 Конкурс детского творчества "Новогодний ажиотаж". Номинация "Счастливый Новый год» декабрь, 2013 г Ирбитская Татьяна Районный 3 место 7 Конкурс детского творчества "Новогодний ажиотаж". Номинация "Карнавальная маска" декабрь, 2013 г. Башкирова Ангелина Районный 3 место 8 Конкурс "За безопасность дорожного движения" февраль 2014 г. Мотылькова Диана Районный 1 место 9 Конкурс "За безопасность дорожного движения" февраль 2014 г. Калинина Снежанна Районный 3 место 10 Конкурс детского творчества "Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра" февраль 2014 г Нонкин Иван Районный 1 место 11 Конкурс детского творчества "Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра" февраль 2014 г Романов Даниил Районный 2 место 12 "За безопасность дорожного движения" март, 2014 г. Мотылькова Диана Республикан ский 2 место 13 Творческий конкурс "Голубь мира" апрель, 2014 г. Нонкин Иван Районный 1 место 14 Творческий конкурс "Голубь мира" апрель, 2014 г. Нонкин Иван Республикан ский 3 место 15IX Республиканский конкурс художественного творчества "Игумен земли Русской" г. Степанова Мария Республикан ский Лауреат Наши успехи 1 класс

Название конкурса ДатаФ.И.участника Уровень Резуль- тат 1Фотоконкурс "Летние приключения" г. Нонкин Иван Районный 3 место 2Творческий конкурс "Школа дорожных наук" сентябрь, 2014 г. Ермаков Амир Районный 2 место 3 Конкурс фотографий "Мир пожилых глазами молодых" сентябрь, 2014 г. Нонкин Иван Районный 3 место 4 Конкурс на лучшее знание государственной символики РФ октябрь, 2014 г. Нонкин Иван Районный 1 место 5Викторина "Природа Чувашии" ноябрь, 2014 Калинина Снежанна Республикан- ский 3 место 6 Конкурс «Галерея кукол» Номинация "Бытовая кукла" ноябрь Яранова Валерия Районный 1 место 7 Конкурс «Галерея кукол» Номинация "Народная кукла" ноябрь Павлова Кира Районный 2 место 8 Конкурс «Галерея кукол» Номинация "Интерьерная кукла" ноябрь Нонкин Иван Районный 3 место 9 Заочная олимпиада «Занимательный чувашский язык» ноябрь 2014 Нонкин Иван Межрегио- нальный 2 место 10 Фотоконкурс "Крепкая семья - счастливое детство". Номинация "Наши любимые бабули, дедули" г. Павлова Кира Районный 1 место 11 Фотоконкурс "Крепкая семья - счастливое детство". Номинация ""Моя семья -моё богатство" г. Нонкин Иван Районный 1 место 12 Творческий конкурс «Новогодник». Номинация "Презентация для деда Мороза, для Снегурочки" Яранова Валерия Районный 3 место 13Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» г. Ермаков Амир Районный 1 место Наши успехи 2 класс

Нонкин Иван -1 место в районном конкурсе детского творчества «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра». -1 место в районном творческом конкурсе «Голубь мира». -3 место в республиканском творческом конкурсе «Голубь мира». -3 место в районном Фотоконкурсе «Летние приключения». -3 место в районном Конкурсе фотографий «Мир пожилых глазами молодых». -1 место в районном Конкурсе на лучшее знание государственной символики РФ. -3 место в районном Конкурсе «Галерея кукол» Номинация «Интерьерная кукла». -2 место в межрегиональной Заочной олимпиаде «Занимательный чувашский язык». -1 место в районном фотоконкурсе «Крепкая семья - счастливое детство». Номинация «Моя семья -моё богатство».

Романов Даниил Калинина Снежанна - Лауреат районного фотоконкурса «Дорога, я и моя семья». -2 место в районном конкурсе детского творчества «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра». -Лауреат районного конкурса рисунков «Весь мир для тебя!». -3 место в районном конкурсе «За безопасность дорожного движения». - 3 место в республиканской Викторине «Природа Чувашии». Мотылькова Диана -Лауреат районного конкурса рисунков «Весь мир для тебя!». -1 место в районном конкурсе «За безопасность дорожного -движения». -2 место в республиканском конкурсе "За безопасность - дорожного движения».

Степанова Мария -Лауреат -IX Республиканский конкурс художественного творчества "Игумен земли Русской». -3 место - Районный конкурс рисунков "Весь мир для тебя! -Диплом - Республиканский конкурс детского рисунка "Музыка моей души». -3 место -Районный конкурс детского творчества "Новогодний ажиотаж". Номинация "Счастливый Новый год" Ирбитская Татьяна -3 место -Районный конкурс детского творчества "Новогодний ажиотаж". Номинация "Карнавальная маска" Башкирова Ангелина

-1 место- Муниципальный этап республиканского конкурса "Галерея кукол". Номинация "Бытовая кукла" Яранова Валерия - 3 место - Районный творческий конкурс «Новогодник». Номинация "Презентация для деда Мороза, для Снегурочки" -2 место - Муниципальный этап республиканского конкурса «Галерея кукол». Номинация «Народная кукла». - 1 место - Районный фотоконкурс "Крепкая семья - счастливое детство".Номинация «Наши любимые бабули, дедули». Павлова Кира -2 место -Районный творческий конкурс "Школа дорожных наук Ермаков Амир - 1 место -Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь»

2 место (1 класс) на празднике Осени-2013 в номинации «Дары осени». 1 место (1 класс) на празднике Осени-2013 в номинации Осенняя миниатюра». 3 место (1 класс) в конкурсе «Лучший новогодний класс» среди 1-4 классов. 2 место (1 класс) в конкурсе «Новогодний клип» среди 1-4 классов. 3 место (1 класс) в смотре-конкурсе строя и песни ко Дню Защитника Отечества.

-2 место (2 класс) в конкурсе «Лучший новогодний класс» среди 1-4 классов. -1 место (2 класс) в конкурсной программе «Дочки-матери». -3 место (2 класс) в смотре-конкурсе строя и песни ко Дню Защитника Отечества.

Держим связь с журналом «Игрушка»

Родительский комитет класса: Программа работы с родителями Степанов Андрей Алексеевич Нонкин Андрей Петрович Иванова Наталья Климовна

Выводы В данное время реализация программы находится на этапе выполнения. Уже удалось добиться неплохих результатов. Создан молодой работающий коллектив, в котором для каждого ребенка созданы максимально комфортные условия. Окружающий воспитательный процесс благоприятен для физического, интеллектуально, нравственного и духовного развития каждого ученика. Ежегодные результаты тестирования показывают, что развитие коллектива идет по возрастающей траектории. Ребятам нравится учиться, они активно участвуют в жизни класса и школы. Активно посещают кружки и секции. Занимают призовые места в различных конкурсах. Отрадно и то, что в последнее время в коллективе увеличилась самостоятельность, ребята уже пробуют сами, без помощи взрослых, что-то узнать, создать, спроектировать. И, по-моему, им это очень даже нравится. Ведь так замечательно чувствовать себя чуточку взрослыми и самостоятельными.

Использованные ресурсы: Послание Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой) Изучение уровня воспитанности (методика Н.П.Капустина) ti/ ti/ Изучение самооценки учащихся (тест «Лесенка») html Карта интересов для младших школьников _dlja_mladshikh_shkolnikov/ http://isavnina.ucoz.ru/publ/testy_i_diagnostiki/diagnostika/karta_interesov _dlja_mladshikh_shkolnikov/