«Организация предметных недель в начальной школе». Подготовили презентацию Кондукторова С. А.– учитель нач. кл. высшей категории, руководитель РМО по курсу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметная «неделя» в общеобразовательной школе Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 22» Синельникова В.И. Учитель технологии МОУ «СОШ 22» Гладилина С.Г.
Advertisements

Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
Образовательная деятельность МКОШИ «Талицкая общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» 2011 – 2012 учебный год.
«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 Методическое объединение учителей начальных классов.
Ходырева Наталья Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей 15» г. Берёзовский.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
Работаю учителем начальных классов в МБОУ школа – интернат г. Татарска НСО. Педагогический стаж - 6 лет Стаж работы в нашей школе- 8 лет.
Транксрипт:

«Организация предметных недель в начальной школе». Подготовили презентацию Кондукторова С. А.– учитель нач. кл. высшей категории, руководитель РМО по курсу ОРКСЭ, Дроздюк И.Н - учитель нач. классов первой квалификационной категории МКОУ «Лахденпохская СОШ» г.

стандарты второго поколения

«Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый». А.И. Савенков

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Последние 2 года мы проводим «Декаду русского языка, «Декаду математики» и «Декаду открытых уроков в начальной школе». Для такого масштабного мероприятия, как предметная неделя, обязательно должно быть разработано положение, регулирующее все тонкости проведения и оценивания мероприятий.

. Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока. Неделя показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению педагога.

. УТВЕРЖДАЮ «__»_______20__ г. Директор МКОУ «ЛСОШ» ______________ Илясова И.Н. Положение о школьной предметной неделе (декаде). 1. Общие положения 2. Организация и порядок проведения предметной недели 3. Подведение итогов предметной недели I. Общие положения 1.1. Школьные предметные недели (декады) проводятся ежегодно предметными методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Цель проведения декады: создание интеллектуальной среды, позволяющей определить уровень владения компетентностями (информационными, познавательными, коммуникативными, рефлексивными) 1.2. Задачи предметной недели(декады): совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

. II. Организация и порядок проведения предметной недели (декады) Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения Организатором предметной недели является школьное методическое объединение Участниками предметной недели являются: все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя; обучающиеся, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя В рамках предметной недели могут проводиться: предметные олимпиады; нетрадиционные уроки по предмету; внеклассные мероприятия на параллели учебных классов или между параллелями; общешкольные мероприятия Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

. III. Подведение итогов предметной недели (декады) 3.1. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники награждаются памятными призами или грамотами По итогам предметной недели может быть определен состав команд школы для участия в районных предметных олимпиадах По окончании предметной недели на заседании школьного методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели По итогам предметной недели руководителю школьного методического объединения, который курирует ее проведение, сдаются следующие документы: тексты заданий для проведения олимпиад и протоколы с их результатами; планы и сценарии открытых мероприятий; анализ итогов предметной недели.

. «Декада русского языка» Декада проходила под девизом «Люби, цени и изучай русский язык» (методический сундучок)

.

. Проведение «Недели математики»

Открытие «Декады математики»

Выставка «Геометрия вокруг нас».

Декада открытых уроков 21 – – 14 учебного года Тема: Мой урок с использованием интерактивной доски Цель проведения: обмен опытом, поиск интересных идей, использование эффективных методов и имеющихся средств современных педагогических технологий обучения. Учитель, способный и готовый к осуществлению инновационной деятельности в школе, может состояться тогда, когда он осознает себя как профессионал, имеет установку на творческое восприятие имеющегося инновационного опыта и его необходимое преобразование. В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Открытые уроки показали 12 учителей начальных классов. Открытыми уроками были охвачены следующие предметы учебного плана: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Было организовано взаимопосещение уроков учителями начальных классов и учителями - предметниками с целью повышения педагогического мастерства учителя. Урок математики 1 в класс Танаева Л.Н. Тема: Повторение. Нумерация чисел от 1 до 8 Урок математики 2 а класс Дроздюк И.Н. Тема: Арифметические действия над числами

Урок литературного чтения 1 а класс Степаненко В.И. Тема: Звук [ш], буква Ш ш Урок литературного чтения 1 б класс Михина Л.П. Тема: Буквы З,з звуки [з], [з`] Урок русского языка 4 г класс Марченко И.В. Тема: Творительный падеж имён существительных Современные образовательные технологии, используемые на уроках: информационно – коммуникативные технологии личностно- ориентированное обучение технология проблемного диалога технология продуктивного чтения технология оценивания образовательных технологий учащихся здоровьесберегающие технологии; игровые технологии; По итогам декады был проведён анализ открытых уроков. Каждый педагог заполнил анкету «Анализ открытого урока», которая содержала разработанные критерии, соответствующие уроку по ФГОС НОО. Наивысшую оценку коллег получили уроки Нуйя Л.А., Куйкиной Т.А., Билявской Н.В., Степаненко В.И., Дроздюк И.Н.. Кондукторова С.А. показала высокую степень владения интерактивной доской, оказывала помощь коллегам при подготовке флипчартов к урокам. Учителя начальных классов используют инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса. Урок русского языка 4 а класс Кондукторова С.А. Тема: Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном и в предложениях с прямой речью

Урок окружающего мира 3 в класс Нуйя Л.А. Тема: Экосистема поля Урок русского языка 3 г класс Куйкина Т.А. Тема: Правописание приставок пра, про, по,па Урок русского языка 3 а класс Никифорова Л.В. Тема: Корень слова Урок окружающего мира 3 б класс Носырина Т.П. Тема: Разнообразие животного мира Использование ИКТ на уроках имеет следующие преимущества: Современность и актуальность учебного материала. Наличие дополнительного и сопутствующего материала. Эстетичность и наглядность. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний. Обучение через игровую или практическую деятельность. Повышение интереса учащихся к учёбе. Более чёткая организация деятельности учителя. В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет педагогам перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Урок математики 2 б класс Яковлева Е.В. Тема: Луч. Ломаная. Прямая Интегрированный урок математика - окружающий мир 2 в класс Билявская Н.В. Тема: Математика в мире животных На заседании МО было проанализировано: применение современных технологий на уроке, соответствие использования форм, методов, отбор материала теме урока, формирование УУД на каждом этапе урока. Особое внимание было уделено взаимоотношениям учитель – ученик, комфортность, сотрудничество на уроке. Сделаны выводы: уроки составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, использование интерактивной доски было продуманным, соответствовало теме урока, выполнялись нормы Сан Пина Формы работы: индивидуальная групповая фронтальная На каждом уроке применялись ИКТ, использовались флипчарты к интерактивным доскам по программам SMART Notebook, SMART Board, созданные педагогами.

Декада открытых уроков в начальной школе с 15 по 23 декабря 2014 года Тема: Проблемно - диалоговое обучение через групповую форму работы. Цель: Применение проблемно - диалоговой технологии на уроках с целью повышения качества преподавания в начальной школе. Задачи: применять на уроках проблемно - диалоговую, личностно - ориентированную, коммуникативно - информационные технологии планировать структуру урока с соблюдением норм здоровьесбережения, соответствия требованиям ФГОС НОО совершенствовать методические приёмы групповой формы работы на уроках формировать коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные УУД у учащихся во время групповой формы работы на уроке Задачи: применять на уроках проблемно - диалоговую, личностно - ориентированную, коммуникативно - информационные технологии планировать структуру урока с соблюдением норм здоровьесбережения, соответствия требованиям ФГОС НОО совершенствовать методические приёмы групповой формы работы на уроках формировать коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные УУД у учащихся во время групповой формы работы на уроке

. Используемая литература 1. Предметные недели в школе: математика -автор Гончарова Л.В. 2. Предметная неделя в школе : русский язык -Григорьева Г.И. 3. Предметная неделя литературы в школе- Н. Ильин 4. Дни науки в школе – внеклассная работа в школе. 5. Калейдоскоп увлекательных мероприятий- Елизарова Е.М., Решетникова Г.Н. 6.Издание: Газета "Педагогическое творчество" год: Статья: Предметная неделя в начальной школе автор-Степаненко Т. В., с. Ломоносово, Архангельская обл. Статьи из интернета 1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа «Неделя начальной школы». Авторы статьи: Боржеева Валентина Александровна, Володина Галина Викторовна, Тайгунова Нэля Леонидовна, Ясникова Лариса Юрьевна nedele.html и личные фото из архивов педагогов. nedele.html