Аттестация как средство повышения профессиональных компетенций преподавателей. Аттестация – один из самых доступных способов самореализации преподавателя,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

С ОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Формы проведения аттестации педагогических работников в МОУ «ГПЛ»
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Широко образованный Эрудированный Информированный Прогрессивный, современный Умеет вести уроки интересно Умеет давать интересные задания. Результаты опроса.
Транксрипт:

Аттестация как средство повышения профессиональных компетенций преподавателей. Аттестация – один из самых доступных способов самореализации преподавателя, выявление собственного уровня педагогического мастерства. Требования к преподавателям и механизм процедуры аттестации более разработаны, наличие нескольких уровней и способов проведения позволяют выбрать свой режим прохождения аттестации. Привлекает хотя и незначительное увеличение заработной платы. Важнее моральное удовлетворение от признания твоей работы и обозначение цели, к которой можно стремиться в дальнейшем.

Формы и процедуры аттестации На основании Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений нами разработано Положение «О порядке аттестации, согласно которому аттестуемый преподаватель сам выбирает конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных: На основании Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений нами разработано Положение «О порядке аттестации, согласно которому аттестуемый преподаватель сам выбирает конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных: Экзамен, Экзамен, Теоретическое собеседование, Теоретическое собеседование, Защита реферата, Защита реферата, Обобщение и представление передового опыта, творческий отчет, Обобщение и представление передового опыта, творческий отчет, Презентация программы, Презентация программы, Презентация методических материалов. Презентация методических материалов.

Оценка труда аттестуемого педагога Оценка труда аттестуемого педагога производится: на основе анализа результатов деятельности техникума, на основе анализа результатов деятельности техникума, материалов внутритехникумовского контроля, педагогического мониторинга, материалов внутритехникумовского контроля, педагогического мониторинга, продуктивности участия студентов аттестуемого педагога в олимпиадах научно-практических конференциях, продуктивности участия студентов аттестуемого педагога в олимпиадах научно-практических конференциях, участие педагога в конкурсах, педсоветах, метод советах, педагогических чтениях, круглых столах, участие педагога в конкурсах, педсоветах, метод советах, педагогических чтениях, круглых столах, наличие авторских разработок (программ, элективных курсов, программ кружковых, факультативных занятий, программ воспитания и образования). наличие авторских разработок (программ, элективных курсов, программ кружковых, факультативных занятий, программ воспитания и образования).

Участие преподавателя в научно-методической работе Участие преподавателя в научно-методической работе техникума по реализации Участие преподавателя в научно-методической работе техникума по реализации - программы развития техникума, - программы развития техникума, - участие аттестуемого преподавателя в методической работе, - участие аттестуемого преподавателя в методической работе, - проведение мастер-классов, выступление на семинарах, - проведение мастер-классов, выступление на семинарах, - активная профессиональная деятельность в ПЦК, - активная профессиональная деятельность в ПЦК, - своевременное повышение квалификации и переподготовка. - своевременное повышение квалификации и переподготовка.

Диагностика педагогического труда Диагностика педагогического труда аттестуемого проводится в основном за последние 5 лет с целью получения достоверной оценки о деятельности преподавателя. Диагностика педагогического труда аттестуемого проводится в основном за последние 5 лет с целью получения достоверной оценки о деятельности преподавателя. Таким образом, можно сказать, что у нас апробирована модель аттестации, которая носит прогностический характер, т.е. оцениваются не просто показатели прошлого этапа деятельности преподавателя, а прирост и изменение уровня профессиональной компетентности, результативности, а главное – умение проектировать педагогическую деятельность на последующий период. Аттестуемый преподаватель включен в систему непрерывного образования и рост его профессиональной компетентности связан с самоанализом и самооценкой. Таким образом, можно сказать, что у нас апробирована модель аттестации, которая носит прогностический характер, т.е. оцениваются не просто показатели прошлого этапа деятельности преподавателя, а прирост и изменение уровня профессиональной компетентности, результативности, а главное – умение проектировать педагогическую деятельность на последующий период. Аттестуемый преподаватель включен в систему непрерывного образования и рост его профессиональной компетентности связан с самоанализом и самооценкой.

Профессиональная компетентность Понятие «профессиональная компетентность» синоним понятий «профессионализм», «квалификация» и рассматривается как сложный сплав общих и профессиональных знаний, практических умений, профессиональной значимых качеств личности, обеспечивающих успешную деятельность педагога. Понятие «профессиональная компетентность» синоним понятий «профессионализм», «квалификация» и рассматривается как сложный сплав общих и профессиональных знаний, практических умений, профессиональной значимых качеств личности, обеспечивающих успешную деятельность педагога.

Структура компетентности Структура компетентности включает в себя: педагогическую деятельность, педагогическое общение, личность преподавателя, результаты обучения и воспитания обучающихся. Виды компетентности: Специальная – владение профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие. Социальная – владение совместной (групповой, кооперативный) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения. Социальная ответственность за результаты своего труда. Личностная – владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности. Индивидуальная – владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуализму, самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умению рационально организовать свой труд без перегрузок и лишней траты времени.

Профессиональная компетентность педагога – область профессиональной деятельности педагога по обучению, воспитанию и развитию обучающих Профессиональная компетентность педагога – область профессиональной деятельности педагога по обучению, воспитанию и развитию обучающих

Предметы экспертизы Предметами экспертизы являются: - уровень образованности обучающихся, в соответствии с требованиями ГОС СПО,- уровень образованности обучающихся, в соответствии с требованиями ГОС СПО, - эффективность творческой деятельности обучающихся, организованной педагогом (участие в конференциях, конкурсах и т.д.)- эффективность творческой деятельности обучающихся, организованной педагогом (участие в конференциях, конкурсах и т.д.) - уровень воспитанности обучающихся, проявляющийся в их социально-адекватном поведении,- уровень воспитанности обучающихся, проявляющийся в их социально-адекватном поведении, - степень адаптации обучающихся при переходе на следующие ступени образования,- степень адаптации обучающихся при переходе на следующие ступени образования, - степень реализации профессиональных намерений- степень реализации профессиональных намерений

Реализуемая модель процесса аттестации

Межаттестационный период

Предаттестационный период молодого специалиста Предаттестационный период для молодого специалиста – это освоение норм и правил педагогической деятельности, обучение алгоритму проектирования и реализации учебно- воспитательного процесса. В этот период за молодым специалистом закреплен куратор –наставник из преподавателей первой или высшей категории, который не просто обучает, а вовлекает его в решение наиболее значимых педагогических проблем. Сочетание педагогического опыта и оптимизма, творчества молодости позволяют найти интересные проблемы. Результатом этого периода является соотнесение преподавателем имеющихся профессиональных культурологических знаний с потребностями, осмысление опыта передовых лет работы, выявление трудностей, проблем и определение путей их разрешения. Составленый на основании такого самоанализа индивидуальный план деятельности на следующий период станет содержанием аттестационной работы при прохождении первичной аттестации. Предаттестационный период для молодого специалиста – это освоение норм и правил педагогической деятельности, обучение алгоритму проектирования и реализации учебно- воспитательного процесса. В этот период за молодым специалистом закреплен куратор –наставник из преподавателей первой или высшей категории, который не просто обучает, а вовлекает его в решение наиболее значимых педагогических проблем. Сочетание педагогического опыта и оптимизма, творчества молодости позволяют найти интересные проблемы. Результатом этого периода является соотнесение преподавателем имеющихся профессиональных культурологических знаний с потребностями, осмысление опыта передовых лет работы, выявление трудностей, проблем и определение путей их разрешения. Составленый на основании такого самоанализа индивидуальный план деятельности на следующий период станет содержанием аттестационной работы при прохождении первичной аттестации.

Научно-методическое сопровождение профессиональной компетентности Научно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности преподавателя в межаттестационный период предполагает формирование у него мотивации, профессиональному росту, корректировку содержания и организации методической работы в образовательном учреждении. Научно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности преподавателя в межаттестационный период предполагает формирование у него мотивации, профессиональному росту, корректировку содержания и организации методической работы в образовательном учреждении. С целью активизации творческой деятельности используются эффективные виды методической работы, постоянно действующие теоретические семинары, тематические педагогические советы, круглые столы, методсоветы ПЦК, недели науки, конференции, педчтения. С целью активизации творческой деятельности используются эффективные виды методической работы, постоянно действующие теоретические семинары, тематические педагогические советы, круглые столы, методсоветы ПЦК, недели науки, конференции, педчтения.

Основные формы диагностической работы Экспериментальная и исследовательская работа, участие в ПЦК этот период характеризуется также активным вовлечением в диагностические процедуры всех участников образовательного процесса. Основными формами диагностической работы по определению уровня профессиональной компетентности становится педагогический мониторинг, совместная деятельность с коллегами (взаимопосещение уроков, совместная работа над проектами, подготовка методических материалов), изучение удовлетворенности обучающихся перечнем и качеством образовательных услуг, а также самоанализ и самооценка педагогической деятельности. Экспериментальная и исследовательская работа, участие в ПЦК этот период характеризуется также активным вовлечением в диагностические процедуры всех участников образовательного процесса. Основными формами диагностической работы по определению уровня профессиональной компетентности становится педагогический мониторинг, совместная деятельность с коллегами (взаимопосещение уроков, совместная работа над проектами, подготовка методических материалов), изучение удовлетворенности обучающихся перечнем и качеством образовательных услуг, а также самоанализ и самооценка педагогической деятельности.

Индивидуальная программа аттестации преподавателя На основании результатов самооценки педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, разрабатывается индивидуальная программа аттестации преподавателя в которой - На основании результатов самооценки педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, разрабатывается индивидуальная программа аттестации преподавателя в которой - - выделяются противоречия, проблемы; - выделяются противоречия, проблемы; - формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система); - формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система); - планируется разработка методических и диагностических инструментариев, - планируется разработка методических и диагностических инструментариев, - прогнозируется желаемый результат. - прогнозируется желаемый результат. В индивидуальную программу преподавателя вносятся результаты срезов контрольных работ, диктантов, устных опросов, взаимопосещения занятий коллегами, администрацией, материалы КИМов. В индивидуальную программу преподавателя вносятся результаты срезов контрольных работ, диктантов, устных опросов, взаимопосещения занятий коллегами, администрацией, материалы КИМов.

Статистика аттестации преподавателей за последние 3 года