В мире: -450 миллионов человек с нарушенным психическим и физическим развитием; -200 миллионов детей с ограниченными возможностями. В России: -численность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цурко Мария Сергеевна Магистратура, 1 курс, ГИМУ, Заочная форма Группа 1182.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Министр труда и социального развития Мурманской области С.Б. Мякишев 17 сентября 2013 года.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края на годы» докладчик:
Проект государственной программы Самарской области «Доступная среда Самарской области» на годы: основные участники, мероприятия, объемы финансирования.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Краснооктябрьского района г.Волгограда.
О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на годы 23 января 2013 г. Иванов Владимир Николаевич,
Конвенция ООН «О правах инвалидов», к которой присоединилась Россия, рассматривает инвалидность не как медицинский факт, а как социальную проблему.
«Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
Коррекция и социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
О подходах к формированию комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области на годы Министерство образования Нижегородской.
* Зачем приспосабливать ребёнка к системе * образования, не лучше ли приспособить эту * систему к ребенку. * Ж.Ж.Руссо.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Доступная Среда.
О предварительных итогах реализации мероприятий, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,
ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда» на годы.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Транксрипт:

В мире: -450 миллионов человек с нарушенным психическим и физическим развитием; -200 миллионов детей с ограниченными возможностями. В России: -численность детей с ОВЗ в возрасте до 18 лет составляет примерно 554 тыс. человек; -ежегодно рождается около 50 тысяч детей, которые признаются инвалидами.

«Долгие годы проблемы инвалидов замалчивались, как бы пытались эти проблемы вообще не замечать. Государство по факту ограничивалось выплатой пенсий или пособий. Многие инвалиды оказывались замкнуты в четырех стенах, отгорожены, по сути дела, от общества. Чтобы получить образование, сделать профессиональную карьеру, приходилось буквально пробивать многочисленные препоны». Премьер-министр России Д. А. Медведев

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года 175 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на годы.

Доступная среда – это совокупность условий и требований, прежде всего, к создаваемой человеком окружающей среде (архитектурный дизайн, транспортная и инженерная инфраструктура), и информационной среде, позволяющая беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию.

Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ Конвенция ООН о правах детей Саламанская Декларация Конвенция о правах людей с инвалидностью

Одно из главных направлений государственной политики - создание условий для предоставления детям- инвалидам равного доступа к качественному образованию в обычных общеобразовательных учреждениях.

На территории Воронежской области проживают 253 тысячи инвалидов, что составляет 11,1% от общего числа жителей.

29 декабря 2010 года Правительством Воронежской области принято Постановление «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА ГОДЫ"

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: I этап годы; II этап годы; III этап год

«Обеспечение качественного образования для детей с ограниченными возможностями» Мероприятие выполняет задачи: - по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, - по устранению отношенческих барьеров и формированию толерантного отношения к инвалидам в обществе, - по обеспечению качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2 млн. 96 тыс. 400 руб. 628 тыс. 900 руб. 1 млн. 467 тыс. 500 руб. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

В ходе работ по реализации программы «Доступная среда» планируется: - приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно- гигиенических помещений, прилегающих территорий для беспрепятственного перемещения инвалидов; - приобретение технического оборудования для кабинетов информационных технологий, русского языка, истории, трудового обучения, естествознания, математики, сенсорной комнаты, медицинского корпуса;

- приобретение учебного и лабораторного оборудования; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений для обучения детей-инвалидов; - подготовка педагогов общеобразовательных учреждений и учителей-дефектологов к работе в новых условиях интегрированного обучения, проведение мероприятий по подготовке и повышению квалификации специалистов системы образования для обучения детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе в ведущих центрах по работе с детьми; - приобретение транспортных средств.

ПЕРЕОБОРУДОВАННЫЙ ПОРОГ ДВЕРЬ

ПАРТА АДАПТИРОВАННАЯ ШВЕДСКАЯ СТЕНКА PLASTER PRO-T

МЯГКИЙ СУХОЙ БАССЕЙН С ЦВЕТНЫМИ ШАРИКАМИ

МАССАЖНЫЙ КОВРИК «МОРСКОЕ ДНО» МАССАЖНЫЙ КОВРИК «ВОЛНА»

МЯГКАЯ ФОРМА «ПУФИК» СВЕТОВОЙ СТОЛ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ

ФИБРООПТИЧЕСКИЙ ДУШ ВОЗДУШНОПУЗЫРЬКОВАЯ ТРУБКА

РУЧКА-САМОУЧКА (ТРЕНАЖЕР) ТРЕНАЖЕР ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЗГА