Вводные слова и предложения (Тема пройдена, но…).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Advertisements

Урок русского языка Предложения с вводными словами.
Отличия вводных слов от членов предложения.. Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных, то в качестве членов предложения. Он, может.
Лингвистическая минутка Лингвистическая минутка Какое отношение «вводные слова» имеют к «воде» и «подводным камням»?Какое отношение «вводные слова» имеют.
В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно,
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
1. Проблема: моё отношение к жизни. 2. Тест «Как я отношусь к разным событиям в жизни и какой у меня характер?» 3. Домашнее задание: Жизнь и творчество.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Схема сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
Транксрипт:

Вводные слова и предложения (Тема пройдена, но…)

Цели и задачи: повторить и обобщить сведения о вводных словах и предложениях; дать понять ученикам, что материал учебника по данной теме ограничен, приучать их работать с дополнительной и справочной литературой с целью углубления знаний; привить интерес к музыке, заострить внимание на её роли в жизни человека.

Я очень сожалел бы, если моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился сделать их лучше. Г.Ф.Гендель

Практическая часть Задание 1. Работа по карточкам в группах с дифференцированным заданием. Предложения для анализа. 1. Пожалуй ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка. 2. По мнению Чайковского для композитора необходима боль познания чужих бед. 3. Музыка без сомнения делает человека добрее, благороднее, красивее. 4. К сожалению есть люди, которых хорошая музыка никак и ничем не увлекает и не волнует. 5. Главным в музыке конечно же всегда остаётся человек – его мысли, его чувства, его отношение к окружающему миру. 6. Неустанный труд, увлечённые занятия, большие мысли и глубокие чувства – одним словом всё, чем живёт человек, нашло отражение в музыке. Вывод 1: На письме, когда знаки препинания не поставлены, затрудняется нахождение вводных слов по интонации.

Задание 2. Записать предложение: Музыка, согласитесь, входит в нашу жизнь с детских лет. Индивидуальное задание. Подготовленный ученик делает обзор представленных на выставке справочников, учебных пособий, которые можно использовать дополнительно по теме урока. Вывод 3: Не все группы вводных слов по значению перечислены в учебнике.

Задание 3. Устный пунктуационный разбор. Сравнить предложения, ответить на вопрос: почему в одном предложении это слово выделено запятыми, а в другом нет? Без музыки я не мыслю творческой жизни, без неё не может быть фантазии и окрылённости. Быть может, я никогда не стал бы художником, если бы с детства не полюбил музыку. (С.Т.Коненков, скульптор) Вывод 4: Одни и те же слова могут употребляться то в роли вводных слов, то в качестве членов предложения. Чтобы различить, нужно попробовать исключить слово из предложения.

Задание 4. Цифровой диктант. 1.Настроение, которое выражает и создаёт музыка, может быть весёлым и грустным, спокойным и взволнованным. 2. Хотя рожок – простой музыкальный инструмент, играть на нём, однако, не простое занятие. 3.Дирижёр взмахнул палочкой, и наконец чудесные звуки музыки наполнили зал. 4. Во время концерта Никколо Паганини на его скрипке лопнули струны, осталась только одна струна, однако Паганини продолжал играть так, что никто этого не заметил. 5.Музыка, казалось, звучала везде, и от неё на душе становилось светлее, радостнее.

Задание 5. Решим несколько пунктуационных задач. 1) Записать предложения, сделать пунктуационный разбор. А) Многие предпочитают слушать не серьёзную музыку, а, напротив, лёгкую, развлекательную. – Музыка не должна только развлекать, а наоборот, мы должны, слушая её, учиться думать, сопереживать. Б) Знаете ли вы, например, что предком органа был… водяной насос? – Не огорчайтесь, если сложные сочинения, например симфонии, не сразу покажутся вам понятными.

ОК 1 СОЮЗ «А»/РЕЖЕ «НО»/ НЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ ЗАПЯТОЙ ОТ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВВОДНОГО СЛОВА, ЕСЛИ ОБРАЗУЕТ С НИМ ОДНО ЦЕЛОЕ: А ЗНАЧИТ, А НАОБОРОТ, А ВПРОЧЕМ И Т.Д. ДЛЯ ПРОВЕРКИ НУЖНО ИЗЪЯТЬ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВВОДНОЕ СЛОВО : ЕСЛИ ПРИ ЭТОМ СТРУКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕ НАРУШИТСЯ, ТО СОЮЗ СВЯЗАН С ВВОДНЫМ СЛОВОМ И ОТДЕЛЯЕТСЯ ОТ НЕГО ЗАПЯТОЙ, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ- НЕТ.

ОК 2 ЕСЛИ СЛОВА НАПРИМЕР, В ЧАСТНОСТИ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, ДОПУСТИМ, СКАЖЕМ СТОЯТ В НАЧАЛЕ УТОЧНЯЮЩЕГО ИЛИ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНОГО ОБОРОТА, ТО ОНИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ВМЕСТЕ СО ВСЕМ ОБОРОТОМ, Т.Е. ПОСЛЕ НИХ ЗАПЯТАЯ НЕ СТАВИТСЯ. ВЫВОД: НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ ВВОДНЫХ СЛОВ ОСТАЮТСЯ ЗА РАМКАМИ УЧЕБНИКА

Физкультминутка Как называют жителя: Омска Киева Перми Риги Лаоса Конго Камчатки Львова Одессы

[,ВП,]. [(ВК)]. [-ВК-]. 2) Анализ схем.

Задание 6. Работа с текстом Пётр Ильич Чайковский Проходит время, но Чайковский и его музыка не забываются а наоборот всё больше людей узнаёт и любит этого композитора. В чём же тут дело? Я думаю прежде всего в том, что Чайковский, создавая музыку, думал о тех, кто должен её услышать. Чайковский написал во-первых девять опер во- вторых семь симфоний в-третьих три балета наконец сонаты, романсы, концерты всего конечно не перечислишь. И всегда он умел найти и рассказать правду. Правда безусловно заключается в том, что человек должен быть сильным и справедливым, гордым и счастливым, верным в дружбе.

Пётр Ильич Чайковский Проходит время, но Чайковский и его музыка не забываются, а наоборот, всё больше людей узнаёт и любит этого композитора. В чём же тут дело? Я думаю, прежде всего в том, что Чайковский, создавая музыку, думал о тех, кто должен её услышать. Чайковский написал, во-первых, девять опер, во-вторых, семь симфоний, в-третьих, три балета, наконец, сонаты, романсы, концерты всего, конечно, не перечислишь. И всегда он умел найти и рассказать правду. Правда, безусловно, заключается в том, что человек должен быть сильным и справедливым, гордым и счастливым, верным в дружбе.

Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание. Написать небольшое сочинение- рассуждение на тему: «Музыка в моей жизни» с использованием вводных слов.